Закрепление звука [ль] в предложениях
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЛЬ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Задания с картинками. Выполнить все задания с картинками, как на стр. 89. Измени предложения по образцу. 1. Я пилю полено (мы пилим полено; ты; вы; он; она; они). 2. Я летаю на самолёте. 3. Я леплю лису (льва, пеликана, оленя) из пластилина. 4. Я люблю апельсиновые вафли. 5. Я люблю малину (хлеб, селёдку). 6. Я солю пельмени. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЛЬ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Сосчитай до пяти. 1. Тюльпан. 4. Пальма. 2. Пальчик. 5. Мальчик. 3. Дельфин. 6. Клетка.
Подбери рифму. Мальчик — пальчик. Пелёнка —... (зелёнка). ПОМОГИ мамам наЙТИ СВОИХ Детёнышей, Назови их правильно. Например: у лисы — лисёнок. Выучи СТИХИ, Повтори их по два раза. 2. Мы летели высоко, /. Мы косили, мы устали, Мы летели низко. Под кустом легли, поспали. Мы летели далеко, Мы летели близко. 3. Лебеди летели И на воду сели. 4, Воду лили, лили, лили, Сели, посидели Поливали, поливали, И снова полетели. Ляленьку купали. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ЛЬ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Повтори каждую строчку по два раза. ЛЯ-Я. ЛЕ-Е. Я-ЛЯ-ЛЯ. ЛЬЮ. Я-ЛЯ. Е-ЛЕ. ЛЕ-Е-ЛЕ. ЛЬЁ. Ю-ЛЮ. ЛЁ-Ё. ЛЮ-Ю-ЛЮ. ЛЬЕ. ЛЮ-Ю. Ё-ЛЁ. ЛЁ-Ё-ЛЁ. ЛЬЯ. Задания с картинками. 7. Назови каждую картинку по два раза. 2. Если картинка отмечена , представь себе, что таких предметов пять, и сосчитай их.
Измени предложения по образцу. h Я лью воду под ель (мы, ты, вы, он, она, они), 3. Я налью бульон Елене. Выучи стихи. Ь Ехали мы, ехали, 2. Коля колья колет. До Емели доехали, Поля поле полет. Емелю объехали Поля поле полет. И домой поехали. Коля колья колет. РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [Л] и [ЛЬ] «Кто поёт? » Помнишь, какой любимый звук у самолёта ([Л]), а какой у птички ([ЛЬ])? Я буду произносить слоги, а ты догадайся, кто поёт: птичка или самолёт. 7. ЛА, ЛЫ, ЛЯ, ЛИ, ЛО, ЛЁ> ЛЮ, ЛУ. 2. ПЛА, ПЛЯ, ПЛИ, ПЛЯ, КЛО, КЛЁ, ГЛЯ, ГЛА. Повтори скороговорки. 1. На иве — галка, на берегу — галька. 2. Уголёк в уголок принеси, 3. Поле-то не полото, Послушай рассказ и перескажи его. Тётя Валя позвала Лену и Лилю обедать. Девочки вымыли руки и сели на стулья за большой овальный стол. Сначала Лена и Л ил я ели бульон с хлебом. После бульона тётя Валя подала им котлеты с подливкой. На десерт Лена и Лиля съели малиновое желе и выпили клюквенный кисель. ЗВУК [Р] ВНИМАНИЕ! Звук [Р] является наиболее сложным звуком для детей. Поэтому целесообразнее проводить работу над этим звуком под руководством логопеда. Родителям рекомендуется ограничиться выполнением артикуляционной гимнастики, а также закреплением звука [Р] после того, как его «поставил» ребёнку логопед. Жил-был игрушечный грузовичок. Очень хотелось ему завести свой мотор так, чтобы он работал, как у настоящего грузовика: Р-Р-Р. Но у него ничего не получалось. Давай поможем грузовику. А для этого каждый день надо выполнять гимнастику для язычка. (Описание упражнений вы найдёте в конце книги. ) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ
ВНИМАНИЕ! К следующим упражнениям можно приступать, если ребёнок может произносить отдельный звук [Р] (изолированный). Помните, что при правильном произнесении звука [Р] язык поднят к бугоркам за верхними зубами и кончик языка вибрирует. Наконец-то игрушечный грузовичок научился «рычать», как настоящие грузовики. Стал грузовичок работать на стройке. Он ездил по разноцветным дорожкам и рычал: Р-Р-Р. Помоги и ты грузовичку: веди пальчиком поочерёдно по каждой дорожке и «рычи» долго, без остановок. (Это упражнение надо повторять как можно чаще, чтобы звук [Р] получался у ребёнка без усилий. ) Долго работал грузовичок на стройке и устал. Поиграй с ним: как только услышишь звук [Р], хлопни в ладоши. 7. Ш-3-Р-В-Х-С-Р. 2. МА-ША-ЗА-РА-ПО-РО-ТУ-ЛУ-ВУ. Выбери, что повезёт грузовичок в своём кузове. Помни, что он возит только те предметы, в названии которых есть звук [Р].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|