Звук [ш]. Дыхательные упражнения
ЗВУК [Ш]. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Чтобы научиться шипеть, как змея — Ш-Ш-Ш, нужно научиться правильно и сильно дуть. Тебе помогут два дыхательных упражнения: «Загони мяч» и «Фокус». Выполняй их ежедневно. «Загони мяч» Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами). «Фокус» I Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок). 2. Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. 3. Сделай вдох через нос. 4. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх. ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы ребёнок дул с силой, резко. Если слышится что-то похожее на звук [X], значит, ребёнок дует неверно: воздушная струя слишком рассеянная и «фокуса» не получится — ватка не полетит вверх. ПОСТАНОВКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ш]
«Песня змеи» 1. Приоткрой рот (губы округлены и выдвинуты вперёд). 2. Сделай «чашку» и спрячь её (заведи её в рот). 3. Удерживай язык в таком положении:
—боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; —кончик языка поднят вверх, но не прижат; — av6bi сближены: 4. Тихонько подуй: Ш-Ш-Ш (на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха). «Разноцветные дорожки» (Если ребёнок может правильно произнести раздельный звук [Ш], то теперь его надо закрепить. ) «Ползи» (веди пальчиком) поочерёдно по каждой дорожке и пой, как змея: Ш-Ш-Ш. «Ползти» и шипеть надо непрерывно, чтобы звук звучал долго. Если не получается, остановись, сделай вдох, «ползи» и шипи дальше. «Ловишки» Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш]. /. ф-р-м-ш-в-н-ш-р-л-ш. 2. фа-ра-ша-мо-шо-ву-фу-ту-шу.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ «Змея играет в мяч» «Бросая» каждый мячик, произноси по одному слогу: А—Ш, А—Ш и т. д. (произнося слоги, веди пальчиком по] стрелочке). Точно так же произнеси слоги О —Ш, У —Ш, и-ш. Очень важно: сначала звуки не произносить слитно! «Лестница» «Поднимайся» по лестнице за игрушками и на каждой ступеньке произноси: Ш-ША, Ш-ША и т. д. (аналогично прорабатываются слоги ШИ, ШО, ШУ). Затем произноси по 2-3 слога на каждой ступеньке. «Песенки» Каждый день пой со змеёй её любимые ритмичные песенки. /. ША-ША, ША-ША-ША. 2. ША-ША-ША, ША-ША. ШО-ШО, ШО-ШО-ШО. ША-ШО-ШО, ШО-ШО. ШУ-ШУ, ШУ-ШУ-ШУ. ШУ-ШУ-ШУ, ШУ-ШУ. ши-ши, ши-ши-ши. ши-ши-ши, ши-ши. 48 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ Задания с картинками. 1. Проговори каждое слово как чистоговорку. Например: ША-ША-ША — 2. Повтори слова в том же порядке, как я скажу (взрослый повторяет три- 3. Объясни каждое слово. Например: шапка — это головной убор, 4. Если картинка отмечена представь себе, что таких предметов пять, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ш] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Выучи чистоговорки. Повторяй их по два-три раза. 7. ШИ-ШИ-ШИ — это наши малыши. ША—ША—ША — Маша моет малыша. ШО —ШО —ШО — моет Маша хорошо. ШУ-ШУ-ШУ — дам я мишку малышу. 2. ОШ — ОШ —ОШ — наш лаваш хорош. 3. АШ—АШ—АШ — это наш шалаш. ЁШ —ЁШ —ЁШ — к нам в шалаш вошёл ёж. УШ-УШ-УШ — ёж объелся груш.
Изменяй предложения по образцу. 7. Я шью шубу и шапку (мы шьём шубу и шапку, ты, вы, он, она, они). 2. Я еду на машине к Маше. 3. Я пишу Мише и Маше.
4. Я шагаю в школу. 5. Я шью подушку для кошки. 6. Я шью штанишки для мишки. «Помоги мамам найти своих детей» (Соедини рисунки линиями и расскажи, у кого какие дети. ) Например: у кукушки — кукушата и т. д. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ «Разминка» Повторяй ежедневно по два-три раза перед каждым упражнением. 7. ШКА-ШКА, ШКА-ШКА-ШКА. 2. АШК-АШК-АШК, АШК-АШК. ШКО-ШКО, ШКО-ШКО-ШКО. ОШК-ОШК-ОШК, ОШК-ОШК. ШКУ-ШКУ, ШКУ-ШКУ-ШКУ. УШК-УШК-УШК, УШК-УШК. шкы-шкы, шкы-шкы-шкы. ышк-ышк-ышк, ышк-ышк. Задания с картинками. Придумай предложения по картинкам и проговори их. Старайся, чтобы в твоих предложениях было как можно больше слов со звуком [Ш]. Примерные варианты предложений: 1. У мишки шапка и шуба. 5. Мишка шьёт на швейной машинке 2. Мишка едет на лошади. рубашку. 3. Мишка и кошка играют в шахматы. 6. Мишка и кошка шагают в школу. 4. Мишка едет на машине.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|