Закрепление звука [ч] в слогах
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ч] В СЛОГАХ
2. Дотрагиваясь до каждого зелёного мяча, повторяй слог 04. Аналогично 3. Найди в каждом ряду два одинаковых мяча. «Проверь колёса у поезда» Дотрагиваясь до каждого колеса, повторяй по три слога: ЧА—ЧА—ЧА; ЧА —ЧА —ЧА и т. д. (Аналогично прорабатываются слоги: 40, ЧУ, УЧ, ЧЕ. ) «Песенки» Повтори каждую песенку по два раза. 7. ЧА-ЧА, ЧА-ЧА-ЧА. 2. ЧА-ЧА-ЧА, ЧА-ЧА. ЧО-ЧО, ЧО-ЧО-ЧО. ЧО-ЧО-ЧО, ЧО-ЧО. ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ. ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ. чи-чи, чи-чи-чи. чи-чи-чи, чи-чи. ЧЕ-ЧЕ, ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ. ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ, ЧЕ-ЧЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ч] В СЛОВАХ
2. Назови картинки в том же порядке, как я скажу. Например: ключ — чайник — 3. Если картинка отмечена тЦ, представь себе, что таких предметов пять, и со
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ч] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
1. ЧА—ЧА—ЧА — нет мяча. 2. ЕЧ — ЕЧ —ЕЧ — вот тебе меч. ЧЕ —ЧЕ —ЧЕ — мы мечтаем о мяче. ЕЧ —ЕЧ —ЕЧ — не хочу я меч. ЧУ—ЧУ —ЧУ — будем рады мы мячу. ЯЧ —ЯЧ —ЯЧ — вот наш мяч! Изменяй предложения по образцу. 7. Я пью чай, мы пьём чай, ты пьёшь чай и т. д. (вы, он, она, они).
2. Я пью чай из чашки. 3. Я играю в мяч. 4. Я чиню тачку. 5. Я пеку булочки в печке. 6. Я качаю Танечку на качелях. Задания с картинками. 1. Рассмотри картинки и расскажи, какие бывают ручки и ключи. Например: 2. Придумай предложение по каждой картинке так, чтобы было понятно,
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ч] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Выучи скороговорки. Повтори каждую по два раза. 7. На листочке точка, а у меня дочка! 2. На тачке возят кирпичи для дачки. 3. На деревьях почки, в огороде бочки! 4. Ой, качи, качи, качи, мы грачата, мы грачи. 5. У бычка — два бочка, у овечки два бочка, У овечки и бычка — четыре чёрненьких бочка. 6. Пекарь пёк калачи в печи. В горячей печи пекарь пёк калачи. Рассмотри рисунки. Вспомни скороговорку про каждый рисунок и расскажи её. Послушай рассказ и перескажи его, используя маленькие картинки.
РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [Ч] и [С], [Ч] и [СЬ] Повтори по три раза каждую строчку. I ЧА-СА. 2. СЯ-СЯ-ЧА. СО-ЧО. ЧО-СЁ-ЧО. ЧУ-СУ. СЮ-ЧУ-ЧУ. чи-чи-си. Измени слова по образцу. Я учу, а я учусь. Я качу, а я.... Я верчу, а я.... Я лечу, а я.... Назови ласково. Собака — собачка Слово —... .
Кусок —... . Санки —... . Коса —... . Сумка —... . Лиса —... . Скамейка —... . Выучи чистоговорки и скороговорки. 7. УЧ —УС —УЧ — погас солнца луч. 3. Караси в речке, овечки у печки, ЧА—СА—ЧА — горит свеча. Овечки у печки, караси в речке. УС —УЧ —УЧ — появился солнца луч. СИ —СИ —ЧИ — погас огонь в печи. 4. У мосточка под кусточком Две лисички — две сестрички. 2. Черепаха, не скучая, Час сидит за чашкой чая. Рассмотри картинки. Вспомни скороговорку про каждую картинку. РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [Ч] и [ТЬ]
Повтори каждую строчку по три раза. ЧО-ТЁ ЧО-ЧО-ТЁ ТЮ-ЧУ ТЮ-ЧУ-ТЮ чи-ти чи-ти-чи Выучи чистоговорки. ЧИ — ТИ — ЧИ — пекарь печёт калачи в печи. ТЯ —ЧА—ТЯ — хотим отведать калача. ТЕМ —ЧОМ —ЧОМ — угощайтесь калачом! Найди два одинаковых калача.
Изменяй предложения по образцу. 1. Я пеку калачи в печи (мы печём калачи в печи; ты; он; она; они). 2. Я занимаюсь чтением. 3. Я читаю стихотворение Тютчева. 4. Я черчу чертёж чёрными чернилами. Выучи скороговорки и стихи. 1. Течёт речка, печёт печка. Печёт печка, течёт речка. ЗВУК [Л] ВНИМАНИЕ! Постановка звука [Л] требует больших усилий, поэтому должна проводиться под контролем логопеда. А вот упражнения для губ и языка желательно выполнять с родителями ежедневно. (Описания этих упражнений вы найдёте в конце книги. ) ПОСТАНОВКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Л]
«Лети» (веди пальчиком) по красной дорожке и гуди: Л-Л-Л... (губы в улыбке, широкий кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами). Старайся гудеть долго, без остановок, чтобы самолёт не упал в море. Теперь «лети» по другим дорожкам и тоже гуди: Л-Л-Л. «Горки» 1. Скатываясь с каждой горки (проводя пальчиком), произноси: А-ЛЛ, А-ЛЛ, А-ЛЛ. Теперь повторяй слоги ОЛ, УЛ, ИЛ (по три раза). 2. Теперь надо «затянуть» санки на горку. «Тяни» санки вверх (веди пальчиком) и медленно произноси: ЛЛЛА, ЛЛА, ЛЛА, затем ЛЛЫ, ЛЛЫ, ЛЛЫ. Особенно тщательно надо проговаривать слоги ЛО и ЛУ: на Л губы в улыбке, на О, У — вытягиваются вперёд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|