Закрепление звука [р] в связной речи
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Выучи скороговорки, повтори каждую по два раза. 7. До города дорога в гору, От города — с горы. Расскажи, какими видами транспорта можно добраться до твоего дома? 2. Ворона на воротах, Сорока на пороге, Воробей на дороге. Расскажи, как по внешнему виду можно отличить ворону, сороку и воробья. 3. Трое трубачей трубят в трубы. 6. Прохор и Пахом едут верхом. 4. — Расскажите про покупки! 8. Два дровосека, два дроворуба
—Про какие про покупки? На дворе дрова топорами рубят. —Про покупки, про покупки, —Раз — дрова! Два — дрова! 5. На лугу под горкой Лежит сырок с красной коркой. Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Расскажи, какие бывают трубы. Например: эта труба — водопроводная, эта — выхлопная у автомобиля, и т. д.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Послушай рассказ и перескажи его. Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда грозит. Как ему заставить ворону рот раскрыть? Хитрый рак хвалит родителей вороны: «Я хорошо помню твоих отца и мать. Добрые были птицы! » Ворона отвечает: «Угу». А рта не раскрывает. Рак продолжает: «Помню твоих братьев и сестёр. Хорошие они птицы». «Угу», — второй раз отвечает ворона. А рта не раскрывает. Тогда стал рак говорить про ворону. «Хорошие они все были, а всё не такие, как ты. Ты лучше их». «Ага», — каркнула ворона и раскрыла рот. А рак упал в озеро.
(По Л. Н. Толстому. ) ЗВУК [РЬ] ВНИМАНИЕ! Если у ребёнка автоматизирован звук [Р] (т. е. ребёнок может легко произносить этот звук в словах и фразах), то правильного произнесения звука [РЬ] можно добиться, используя прием подражания. Предложите ребёнку длительно и раскатисто произнести звук [Р] и соединить его со звуком [И], широко растягивая при этом губы в улыбку. Так же прорабатываются слоги с Я, Е, Ё, Ю. «Кто поёт? » Тигр произносит звук [Р] твёрдо: РА, РЫ, РО. А тигрёнок произносит мягко: РИ, РЕ, РЯ. Я буду произносить слоги, а ты догадайся, кто поёт: тигр или тигрёнок. /. РИ, РЯ, РЫ, РЕ, РА, РУ, РИ. 2. ДРА, ТРИ, ТРЕ, ТРУ, ДРУ, ТРЯ. «Подарки» Выбери подарки для тигра и тигрёнка. Помни, что тигр любит подарки, в названии которых есть твёрдый звук [Р], а тигрёнок — в названии которых есть мягкий звук [РЬ]. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [РЬ] В СЛОГАХ «Песенки» Повторяй песенки маленького тигрёнка по два-три раза. 7. РЯ-РЯ, РЯ-РЯ-РЯ. 2. РЯ-РЯ-РЯ, РЯ-РЯ. РИ-РИ, РИ-РИ-РИ. РИ-РИ-РИ, РИ-РИ. РЕ-РЕ, РЕ-РЕ-РЕ. РЕ-РЕ-РЕ, РЕ-РЕ. РЮ-РЮ, РЮ-РЮ-РЮ. РЮ-РЮ-РЮ, РЮ-РЮ. РЁ-РЁ, РЁ-РЁ-РЁ. РЁ-РЁ-РЁ, РЁ-РЁ. Задания с картинками. 7. Назови каждую картинку, как чистоговорку. Например: РЕ—РЕ—РЕ — РЕПКА, РЕ-РЕ-РЕ - СИРЕНЬ. 2. Назови картинки в том же порядке, как я скажу. Например: верёвка — 3. Закрой книгу и назови картинки, которые ты запомнил. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [РЬ] В СЛОВАХ Выучи чистоговорки. 1. ОРЬ—ОРЬ—ОРЬ — в норе сердитый хорь. 2. РЯ—РЯ—РЯ — вот и нету сухаря. РЕ—РЕ—РЕ — добрый хорь сидит в норе. РЯ—РЯ—РЯ — у меня нет букваря. АРЬ—АРЬ—АРЬ — подари мне, хорь, букварь!
Изменяй фразы по образцу. 1. Я режу огурец и редиску (ты, вы, он, она, они). 2. Я подарю Боре фонарик. 6. Я несу в рюкзаке грибы. 3. Я рисую якорь. 7. Я варю рябиновое варенье. 4. Я потерял букварь. 8. Я нарисую берёзу и сирень. 5. Я принесу орехи Рите. 9. Я примеряю трикотажные брюки. Изменяй слова по образцу. 1. Резать — перерезать. 2. Крепить — прикрепить. Греть —... . Рисовать —... . Гореть —... . Смотреть —... . Сравни по смыслу слова. Пригореть — перегореть. Пригреть — перегреть. Пририсовать — перерисовать. Например: Каша пригорела. Лампочка перегорела.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|