Закрепление звука [ж] в предложениях
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ж] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Выучи ЧИСТОГОВОрКИ. Повторяй их каждый день. /. ЖА—ЖА— ЖА — ежата у ежа. ЖУ—ЖУ—ЖУ — ужи пришли к ежу. ЖИ—ЖИ—ЖИ — ежат нам покажи. ЖУ—ЖУ—ЖУ — я с ужами не дружу. ЖА—ЖА—ЖА — ужи уходят от ежа. 2. ЖИ —ЖИ—ЖИ — в нашем доме этажи. ЖА—ЖА—ЖА — надо мной два этажа. ЖА—ЖА—ЖА — подо мной два этажа. ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ - на каком я этаже? Как сказать правильно? Выделяй голосом окончания. 7. Юбка из кожи — кожаная. 2, Угадай, про что я говорю: Туфли из кожи —... . кожаное... (пальто), кожаные..., Плащ из кожи —... . кожаная..., кожаный... . Пальто из кожи —... . Выучи короткие СТИХИ. Повторяй каждое по два раза. /, Ежу нужен жук на ужин. 3. Ель на ёжика похожа: Еж в иголках, ёлка тоже! 2. У ежа — ежата, У ужа — ужата, 4. Жук жужжал, жужжал, жужжал, А у медведя — медвежата. Утомился и упал. РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [Ш] и [Ж] «Кто поёт? » Ты помнишь, как любила петь змея? Правильно: Ш-Ш-Ш. А какая любимая песня у жука? Ж-Ж-Ж. Я буду произносить разные слоги, а ты угадай, кто поёт: жук или змея. I ША, ШО, ЖА, ШУ, ЖО, ЖУ, ШИ, ЖИ. 2. ШТА, ЖДА, ЖДО, ШТО, ШТУ, ЖДУ, ШТЫ, ЖДЫ. «Наведи порядок» Помоги змее и жуку разобрать свои вещи. Помни, что жуку принадлежат предметы, в названиях которых есть звук [Ж], а змее — со звуком [Ш]. «Наоборот» Я буду произносить слог со звуком [Ш], а ты — со звуком [Ж] (и наоборот). I ША -... (ЖА); ШО -... (ЖО); 2, ЖА -... (ША); ШУ -... (ЖУ); ШИ -... (ЖИ). ЖУ -... (ШУ). РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [Ш] и [Ж]
ЖА-ЖА-ША. ШО-ЖО-ШО. ША-ЖА-ЖА. ЖУ-ШУ-ЖУ. «Превращения» Какое слово получится, если заменить звук [Ш] на звук [Ж]? Шар — жар, уши —..., шест —..., шаль — жаль, Лёша—..., шить—..., шили —..., машет —..., Луша —.... Выучи стихи и скороговорки. 1. На крыше у Шуры 4. Умеешь шить — легко жить. 2. Хорош пирожок, 5. Петушок, петушок, Кожушок горит огнём. 3. Эту шаль мне не жаль. Сколько перышек на нём? Послушай рассказ и перескажи его. Жене шесть лет. Мише тоже шесть лет. У Жени и Миши железная дорога. Женя и Миша машинисты. РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [Ш] и [С] «Кто поёт? » Ты помнишь, как пел насос? (С-С-С). А змея? (Ш-Ш-Ш). Я буду произносить разные звуки и слоги, а ты определи, кто их поёт. 7. С, С, Ш, С, Ш, Ш, С. 2. СА, СЫ, ША, ШО, СУ, ШИ, СЫ, СО, ШО. 3. ШТА, СТА, ШВА, АШКА, АСКА, ОСКА, УШКА. «Подарки» Помоги выбрать подарки для насоса и змеи, ведь у них скоро день рождения. Помни, что насос любит подарки, в названии которых есть звук [С], а змея предпочитает подарки, в названии которых есть звук [Ш]. «Песенки» Повтори песенки насоса и змеи. /. СА-СА-СА-ША-ША-ША(2раза). 2. СА-ША (3 раза); СУ-ШУ (3 раза); СО-ШО (3 раза); СЫ-ШИ (3 раза). 3. ША-СА (3); ШО-СО (3); ШУ-СУ (3); ШИ-СЫ (3). 4. САШ-САШ-САШ; ШОС-ШОС-ШОС. 5. СА-ША-СА; ШУ-ШУ-СУ; ШО-СО-ШО; СЫ-ШИ-ШИ. РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [Ш] и [С] В СЛОВАХ Повтори слова парами по два-три раза. Постарайся объяснить каждое слово из пары. Усы — уши; вас — ваш; мишка — миска; сутки — шутки;
маска — Машка; башня — басня; кашка — каска; шитый — сытый. Различай звуки [С] и [LLJJ в словах. 7. Повтори каждое слово по три раза. 2. Если картинка отмечена представь себе, что таких предметов пять, и со 3. Объясни каждое слово. Например, машинист — это человек, который управляет поездом.
Изменяй предложения по образцу. 1. Я ем сушки (мы едим сушки, ты, вы, он, она, они). 2. Я спешу к Саше в гости. 3. Я путешествую по суше. 4. Я сушу пушистую шапку. 5. Я смешу Сашу смешным стишком. 6. Я спешу в лес с мешком за сосновыми шишками. 7. Я вижу, как по шоссе с шумом несутся машины. РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [Ш] и [С] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Выучи скороговорки и стихи. Повтори их по два раза. 7. У кошки — шесть котят. У мышки — шесть мышат. 2. Как постелешь, так и поспишь. 3. Hani Мишка ест из миски, А ваша кошка ест из плошки. 4. Кошка с усами, 5. У трёх лягушек — шесть ушек. А сколько ушек у шести лягушек? 6. Залез на башню — расскажи басню. 9. Саша любит сушки, 7. Шашки — на столе, 10. Шла Саша по шоссе 8. Саша шапкой шишки сшиб, 11. Шел Стае по шоссе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|