Закрепление звука [ш] в словах
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ Образуй прилагательные. Шаль из шёлка (какая? ) — шёлковая. Мишка из плюша —..., конфеты из шоколада —..., каша из пшена —... . Задания с картинками. 7. Сосчитай до пяти шоколадные конфеты и шёлковые шали, чётко проговаривай окончания. Например, одна шоколадная конфета, две шоколадные конфеты и т. д. 2. Найди две одинаковые конфеты и две одинаковые шали.
Выучи короткие стихи. Повторяй каждое стихотворение по два раза. 7. Шишки у мишки, У мишки шишки. 2. В маленькой плошке кашка для кошки. 3. У маленькой мышки большие штанишки. 4. У мишки под ушком большая подушка. 5. Наша Mania под душем моет шею и уши. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ш] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Послушай рассказ и перескажи его. У Маши и Яши много игрушек. У Маши — кукла Даша и мишка. У Яши — машина, пушка и пташки. Mania варит кашу для Даши и мишки. Сварила Маша кашу и дала ложки малышам: «Ешьте кашу! » Не умеют малыши кушать кашу ложками. Пришлось Маше кормить кашей Дашу и мишку. А Яша возит на машине кубики. Он будет строить башню. Её будет охранять пушка. Надоело детям играть в игрушки. Стали Маша и Яша играть в шашки. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ш] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Выучи СКОроГОВОрКИ. Повторяй их по два-три раза. 7, Шапка да шубка — Это наш Мишутка. 2. Маша шила для мишки 3. Кукушка купила ушат, Догадайся сам, выучи и загадай своим друзьям. 7. Два брюшка, 3. Решила раз шалунья-кошка Четыре ушка. Со мною поиграть немножко.
По комнате меня катала, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку 4. Стоит Антошка на одной ножке. И комар, и мушка. ЗВУК [Ж] ВНИМАНИЕ! К работе над звуком [Ж] можно приступать только после закрепления звука [Ш]. У змеи был знакомый жук. Он любил петь так: Ж-Ж-Ж. Его песенка немного похожа на песенку змеи, только змея поёт тихо: Ш-Ш-Ш, а жук поет звонко: Ж-Ж-Ж. Попробуй спеть, как жук. «Лети» по дорожкам и жужжи: Ж-Ж-Ж... «Кто как поёт? » Не только жук умеет петь Ж-Ж-Ж. Так любят петь и пчела, и шмель. Как жужжит пчела? А шмель? Чем различаются шмель и пчела? А чем они похожи? «Песенки» Жук разучил сложные песенки. Повторяй их каждый день. 7. ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА. 2. ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА. ЖО-ЖО, ЖО-ЖО-ЖО. ЖО-ЖО-ЖО, ЖО-ЖО. ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ. ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ. жи-жи, жи-жи-жи. жи-жи-жи, жи-жи. *Ш*Т7 'Ш*!? 'Ш'Т? __" Ш'ТГ *Ш*Т7 *\1/> Т? •ШЧГ 1I/*T7 *Ш*Т? WI? ytiijj — /rv£ j, /tviL jtvcj — /tv-Cj. jtv-Cj — Лл-jIj — jxVijj» /rvilj — jtviL. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ж] В СЛОВАХ Задания с картинками. 1. Проговори названия картинок, как чистоговорки. Например: ЖА—ЖА 2. Если картинка отмечена представь себе, что таких предметов пять, 3. Слова со звёздочкой назови во множественном числе. Например: 4. Склоняй подчеркнутые слова. Например: У меня есть жаба, у меня нет...,
5. Объясняй каждое слово: пижама — это одежда для сна и т. д. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ж] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Придумай предложения по картинкам. Примерные варианты предложений: /. Хлеб режут ножом. 2. Ёжик несёт жёлудь. 3. Под листом живёт жук. Изменяй предложения по образцу. 1. Я жужжу, как жук (мы жужжим, как жуки; ты; вы; он; она; они). 2. Я живу на пятом этаже. 5. Я жду Женю. 3. Я глажу ёжика по животику. 6. Я жарю жёлуди. 4. Я лежу на животе. 7. Я жалею Женю. «Кто на каком этаже живёт? » 1. Расскажи, кто на каком этаже живёт. Например: ёжик живёт на первом этаже, жук живёт на втором этаже, и т. д.
2. Как сказать правильно? Если в доме один этаж, то дом — одноэтажный; если два этажа — двухэтажный; три, четыре,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|