Занятие 15. Тема: «Гласные буквы». Ход занятия. 2. Учить читать сочетания гласных букв. . Тема: «Осень». 2. Учить читать сочетания гласных букв.
Занятие 15 Тема: «Гласные буквы» Цели: 1. Закрепить зрительные образы гласных букв А, У, О, Э, И, Ы. 2. Учить читать сочетания гласных букв. 3. Учить звуковому анализу и синтезу. 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику. 5. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: гласные буквы, в том числе написанные с наложением (см. задание на дом 15), тетради с изображением букв с недостающими элементами, красные ручки, кассы букв, маркеры — ухо, рот, глаз, рука, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «А» («У», «И», «Э», «О»).
2. Упражнение «Вспомни и ответь». - Что такое звук? (Выставить маркеры «ухо», «рот». ) - Какие бывают звуки? (Речевые, неречевые. ) - Как называются звуки, которые можно петь? - Сколько гласных звуков мы знаем? Произнесите их.
3. Упражнение «Буквы». Показать детям обратную сторону карточки, на которой написана буква А, и спросить: - Что это? (Ответы детей, ) - Что надо сделать, чтобы ответить на мой вопрос? (Надо увидеть. ) (Выставить маркер «глаз». ) - Что надо сделать, чтобы на карточке появилась буква? (Написать ее. ) (Выставить маркер «рука». ) - Вывод: буква — это то, что мы видим и пишем.
4. Упражнение « Посмотри и прочитай». Показывать детям гласные буквы (заглавные и строчные) и предложить прочитать их.
5. Физкультминутка. Дети произносят звуки с движениями:
6. Упражнение «Покажи и назови». Попросить детей угадать, показать и прочитать перепутанные буквы (буквы с наложением).
7. Работа с кассой букв. Логопед произносит звукосочетания «АУ» («УА», «АУИ», «ЭЫО») и задает вопросы: - Сколько звуков я произнесла? - Какой первый (второй, третий) звук? После каждого анализа попросить детей выложить сочетание в кассах букв и прочитать его.
8. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
9. Упражнение « Волшебное письмо». Предложить детям «написать» буквы в воздухе. Обратить внимание на правильное удерживание ручки.
10. Упражнение «Допиши букву». Предложить детям в тетрадях дописать недостающие элементы букв.
11. Итог занятия. На дом: задание 15.
Занятие 16 Тема: «Осень» Цели: 1. Уточнить признаки осени. 2. Формировать представление о временах года. 3. Учить пересказу с использованием схемы. 4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое и речевое дыхание, общую моторику. Оборудование: сюжетные картинки «Осень», «Зима», «Лето», предметные картинки, осенние листочки на ниточках, схема рассказа (см. задание на дом 16), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Игра «Отгадай-ка». Солнце редко сияет, часто дождь поливает, Дни стали короче, длиннее стали ночи, Урожай собирают. Когда это бывает? (Осенью. ) 3. Беседа по картинкам. — Как мы узнаем, что наступила осень? (После ответов детей поставить картинку «Осень». ) - После какого времени года наступает осень? (Поставить картинку «Лето». ) - Какое время года наступит после осени? (Поставить картинку «Зима». ) - Лето, осень, зима. Что это такое? (Времена года. ) - В каждом времени года - три месяца.
- Как называются осенние месяцы? - Какой самый теплый (холодный)? Почему? По мере ответов детей или их уточнения на наборное полотно выставлять соответствующие мАркеры.
4. Упражнение « Покажи и назови». Попросить детей рассмотреть предметные картинки и назвать по ним признаки осени.
5. Дыхательная гимнастика. Раздать детям осенние листочки на ниточках и предложить подуть на них. Сравнить, чей листочек улетит дальше.
6. Упражнение «Посмотри, подумай, ответь». Предложить детям рассмотреть картинку «Осень» и ответить на вопросы: - Какое время года наступило? - Как греет солнце? - Чем затянуто небо? - Какой моросит дождь? - Что происходит с листьями? - Какой дует ветер? - Что делают люди? - Что становится короче, а что длиннее? - Куда улетают перелетные птицы? - К чему готовятся дикие животные?
7. Физкультминутка. Упражнение «Деревья».
8. Упражнение « Шифровка», Попросить детей рассмотреть шифровку (схему рассказа), уточнить используемые в ней символы. Сказать, что это шифровка рассказа об осени, и предложить расшифровать ее (пересказать по схеме): · каждое предложение; · весь рассказ (2-3 ребенка). Попросить детей придумать название рассказу.
Наступила осень. Солнце греет слабее. Небо затянули тяжелые серые тучи. Моросит холодный мелкий дождь. Листья желтеют, краснеют и опадают. Дует холодный осенний ветер. Люди собирают урожай и делают разные заготовки на зиму. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Перелетные птицы улетают в теплые края. Дикие животные готовятся к холодной зиме.
9. Итог занятия. На дом: задание 16.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|