Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4. Тема: «Слова-предметы». Ход занятия. 3. Повторить обобщающее понятие «игрушки». . Тема: «Слова-предметы (продолжение)»




Занятие 4

Тема: «Слова-предметы»

Цели:

1. Познакомить с понятиями «слово», «слово-предмет».

2. Закрепить понятие «ряд».

3. Повторить обобщающее понятие «игрушки».

4. Формировать умение ориентироваться относительно своего тела.

5. Развивать внимание, память.

6. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слу­шать говорящего.

Оборудование: предметы ближайшего окружения, игрушки, кар­тинки, полоски, обозначающие слова, наборное полотно или маг­нитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Построить детей в ряд (шеренгу) и предложить им поочередно выполнять задания:

- Подними правую руку, покажи левую щеку.

И т. д.

 

2. Упражнение «Предмет и слово».

- Нас окружают разные предметы: окно, шторы, доска и т. д. (показать). А теперь вы покажите и назовите окружающие вас пред­меты.

- Вывод: когда мы называем какой-либо предмет, то произносим слово.

 

3. Упражнение «Сосчитай слова».

Раздать детям полоски. Объяснить, что надо выкладывать на стол столько полосок (горизонтально), сколько прозвучит слов.

- Слушайте и считайте, сколько слов я произнесу:

- Машина. Сколько слов я произнесла?

- Окно, книга. Сколько слов я произнесла? Какое первое (вто­рое) слово?

- Доска, часы, дверь. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе, третье) слово?

 

4. Физкультминутка (см. Занятие 3).

 

5. Упражнение « Измени и посчитай слова».

Положить несколько игрушек в ряд и задать вопрос:

- Что это все вместе? (Игрушки. )

—Игрушки — это одно слово.

Попросить детей назвать каждую игрушку во множественном числе, затем ласково и сосчитать, сколько слов произнесли.

- Вывод: когда мы называем один предмет, мы произносим одно слово. Когда мы называем несколько одинаковых предме­тов, мы тоже произносим одно слово. Когда мы называем пред­мет ласково, мы произносим одно слово. Машина ^ это одно слово. Машины — тоже одно слово. Машинка — и это одно слово. Машинки — тоже одно слово.

 

6. Упражнение «Что появилось? ».

Поставить на наборное полотно 3 картинки с изображением игрушек. Попросить детей назвать игрушки и сосчитать, сколько слов они сказали. Потом предложить им закрыть глаза и поставить еще картинки с изображением игрушек. По сигналу логопеда дети должны открыть глаза и ответить на вопрос: «Что появилось? » Затем назвать все предметы, изображенные на картинках, и посчитать, сколько слов сказали.

 

7. Упражнение « Подумай и скажи».

Попросить детей назвать 1 (2, 3) слово, обозначающее предмет.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 4,

Занятие 5

Тема: «Слова-предметы (продолжение)»

Цели:

1. Формировать понятия «слово», «слово-предмет»;

2. Формировать понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.

3. Учить задавать вопросы к словам, обозначающим одушевлен­ные и неодушевленные предметы.

4. Закрепить понятие «ряд».

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слу­шать говорящего.

Оборудование: предметы ближайшего окружения (одушевленные, неодушевленные), предметные и сюжетные картинки, карточки- символы слов-предметов, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент (см. занятие 4).

 

2. Упражнение « Подумай и ответь»

— Что нас окружает? (Предметы. )

- Что мы произносим, когда называем предметы? (Слова. )

- Как называются эти слова? (Слова-предметы. )

 

3. Упражнение «Сосчитай, не ошибись».

Послушайте и сосчитайте, сколько слов я произнесу.

Произнести 1 (2, 3, 4, 5) слово.

 

4. Упражнение « Подумай и скажи».

Попросить детей произнести 1 (2, 3) слово, которое обозначает предмет.

 

5. Упражнение «Живое — неживое».

Сообщить детям, что предметы делятся на живое и неживое. Затем назвать предметы и попросить угадать, про какие можно ска­зать «живое», а про какие — «неживое».

Попросить детей самостоятельно найти в группе и назвать живые и неживые предметы. (Мальчик, девочка, дети, логопед, воспита­тель, стол, стулья и т. д. )

 

6. Упражнение «Кто это? Что это? ».

Про каждый предмет можно спросить. Слушайте, как я буду спрашивать про предметы, и отвечайте одним словом.

Логопед показывает на стол (стул, шкаф и т. п. ) и спрашивает: «Что это? »

Затем логопед задает вопросы:

- Про какие предметы я спрашивала? (Про неживые. )

- Как я спрашивала про эти неживые предметы?

Уточняет:

- Про неживое мы спрашиваем: «Что это? »

- Слушайте, как я буду спрашивать про живые предметы.

Отвечайте одним словом.

- Как я спрашивала про живые предметы?

- Про живое мы спрашиваем: «Кто это? »....

- Вывод: про живое спрашиваем «кто это? », про неживое - «что это? ».

Обозначать слова-предметы живые будем символом  (человечек), неживые -  (квадратик).

 

7. Физкультминутка.

 

Игра «Живое — беги, неживое — замри».

Дети бегают врассыпную по группе, а логопед называет предметы: живые - дети продолжают бегать, неживые - останавливаются.

 

8. Игра «Найди свою команду ».

У детей картинки с изображением живых и неживых предметов. Справа на доске прикреплена карточка с символом «человечек», а слева - с символом «квадратик». По сигналу логопеда дети ищут свою команду.

 

9. Игра « Вопрос - ответ».

Дети делятся на пары. Уодногоребеика картинка с изображением живого, а у другого с изображением неживого предмета.

Играющие по очереди спрашивают про предмет, изображенный на своей картинке. Партнеры отвечают на вопрос.

 


10. Итог занятия.

На дом: задание 5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...