Ход занятия. Занятие 20. Тема: «Деление на слоги». - Что такое звуки? (Использовать маркеры «ухо», «рот».) . - Почему их называют гласными?
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение « Вспомни и ответь». - Что такое звуки? (Использовать маркеры «ухо», «рот». ) - Назовите гласные звуки. - Почему их называют гласными? - Что такое буквы? (Использовать маркеры «глаз», «рука». )
3. Упражнение «Согласные звуки». Попросить детей произнести перед зеркалами звук «М» («П», «К»), уточнить его артикуляцию, возможность произносить длительно, свободно, петь его. После того как все звуки будут произнесены, уточнить, чем они отличаются (по-разному работают губы: разная артикуляция) и чем похожи (их нельзя петь). - Вывод: звуки, которые нельзя петь, называются согласными. Их обозначаем синим кружочком.
4. Упражнение «Повтори, не ошибись». Предложить детям послушать, запомнить и повторить ряды согласных звуков («М-П-Т-К», «Т-М-П-К» и т. д. ).
5. Упражнение «Назови первый звук». Выставить на наборное полотно предметные картинки: мак, масло, мыло, муха. Предложить назвать, что изображено на них. Спросить, с какого звука начинаются эти слова. Так же рассмотреть следующие группы картинок: · Пума, пони, пальма. · Тачка, туча, том. · Кот, корова, кофта, курица.
6. Физкультминутка. Дети произносят слоги, выполняя движения руками, приседания, наклоны: · Ма-мы-му-мэ. · Па-по-пы-пу и т. д.
7. Упражнение « Добавь согласный звук». Поставить на Наборное полотно картинку «Сом». Предложить послушать и добавить последний звук, чтобы получилось слово... «Со», - говорит логопед. Кто-то из детей добавляет «М». - Что получилось? Какой звук слышится в конце слова «сом». Аналогично разобрать слова «кит», «лук», «суп».
8. Работа с кассой букв.
Выставить на наборное полотно буквы М, П, Т, К и предложить детям прочитать эти буквы хором. Затем попросить детей открыть кассы букв, найти М, П, Т, К и прочитать их (индивидуально по вызову логопеда).
9. Упражнение « Найди место буквы ». На наборном полотне картинка «Мак» («Кот»). Под ней полоска, разделенная натри части (начало, середина, конец слова). У каждого ребенка такая же полоска. Лопшед произносит слово. Дети определяют, какой звук слышится в начале слова, и выкладывают в первой части полоски нужную букву. Затем определяют последний звук и выкладывают соответствующую букву в третьей части полоски,
10. Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда.
11. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по одной паре каждой буквы в соответствии с образцом.
12. Итог занятия. На дом: задание 19.
Занятие 20 Тема: «Деление на слоги» Цели: 1. Повторить звуки «М», «П», «Т», «К». 2. Формировать понятие «слог». 3. Учить делить слова на слоги и практически определять количество слогов в словах. 4. Учить читать слоги с изученными буквам». 5. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие. Оборудование: изображение феи Фонетики, предметные картинки, схемы слогового разбора: длинная и 3 короткие полоски, карточки слогов (см. задание на дом 20), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед просит детей определить последний звук в словах: кот, ком, сок и т. д.
2. Упражнение «Задания феи Фонетики». Фея предлагает детям произнести слова «пума», «малина». Затем логопед произносит эти слова с прохлопыванием, дети повторяют. Фея объясняет, что дети разделили слова на части: в слове «пума» — 2 части, а в слове «малина» — 3 части. Сообщает, что каждая часть слова называется слогом.
- Вывод: слова делятся на слоги. Слог — это часть слова.
3. Упражнение « Делим слева на слоги». Дети с логопедом произносят слова: мама, козы, пума, машины,, панама, кукуруза, помидоры, мухоморы, парашюты, пуговица, пароходы, паровозы, макаронина, дым, дом, ком, том, суп, кот, сок, мак по слогам и прохлопывают их. - Вывод: в словах может быть 1, 2, 3, 4, 5 и больше слогов. - Запомните! Слова делятся на слоги. Слог — это часть слова. В словах может быть 1, 2, 3, 4, 5 и больше слогов.
4. Физкультминутка (см. занятие 19).
5. Упражнение «Угадай слово». На наборном полотне 4 картинки (суп, мука, посуда, кукуруза; сок, коты, корова, пуговица; мак, мама, малина, помидоры). Логопед прохлопывает 1 раз (2, 3, 4 раза) и просит детей угадать слово.
6. Упражнение «Слово или слог? ». У детей длинные и короткие полоски. Когда логопед произносит слово, дети поднимают длинную полоску, когда слог — короткую.
7. Упражнение «Составь схему ». Выложить слоговые схемы слов: кот, муха, малина (длинная полоска— это слою, короткая — слог) на наборное полотно и индивидуально.
8. Упражнение «Сложи слово». Попросить детей прочитать слоги ПУ, МУ, КА, МА, выложенные на наборное полотно, и составить слова из двух слогов.
9. Итог занятия. На дом: задание 20.
Занятие 21 Тема: «Фрукты. Составление рассказа, пересказ» Цели: 1. Развивать связную речь. 2. Закрепить обобщающее понятие «фрукты». 3. Учить составлять описательные рассказы. 4. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке и пересказывать его. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, графическое изображение фруктов с наложением, маркеры — глаз, рука, язык, нос, сюжетная картинка «Уборка урожая в саду» (см. задание на дом 21), наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|