Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 13. Тема: «„В огороде". Рассказ». 2.Упражнение «Придумай предложение». . Раздать детям карточки со схемами (см. задание на дом 12, п. 2) и попросить составить по ним предложения.




Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто ответит на мой вопрос: «Что (кто) это? »

 

2. Упражнение « Придумай предложение».

Раздать детям карточки со схемами (см. задание на дом 12, п. 2) и попросить составить по ним предложения.

 

3. Упражнение « Анализ предложения » (см. задание на дом 12, п. 4, 6). Предложить детям рассмотреть картинку «В огороде» и ответить на вопрос: «Где растут помидоры? »

Составить предложение: «Помидоры растут на кустиках». Задать вопросы:

- Что получилось? (Предложение. ) Почему? (Выложить на доске длинную полоску. )

- Сколько слов в этом предложении? (Выложить под длин­ной 4 коротких полоски. )

- Какое первое (второе, третье, четвертое) слово? Что оно обозначает? (Неживой предмет. )

Под первой полоской выложить соответствующую карточку-символ. Так же разобрать каждое слово.

- Вывод: НА - это короткое слово-предлог. Оно помогает словам дружить в предложении. Слова-предлоги мы будем обозначать жел­тым кружочком.

Попросить детей повторить предложение по схеме, произнося четко каждое слово. Обратить внимание на то, что между полоска­ми-словами соблюдается расстояние.

Так же разобрать предложение «Мама срывает помидоры с кусти­ков».

 

4. Физкультминутка (см. занятие 11).

 

5. Упражнение «Составь предложение» (см. задание на дом 12, п. 7).

Логопед показывает сюжетную картинку «В огороде», дети по вопросам и разобранным схемам составляют предложения:

«Картошка лежит в ведре. Папа высыплет картошку из ведра. Капуста растет на грядке. Мама срежет капусту с грядки». И т. д.

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 12.

 

Занятие 13

Тема: «„В огороде". Рассказ»

Цели:

1. Учить составлять рассказ пр картинке и пересказывать его с опорой на схему.

2. Закрепить понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «сло­ва-действия», «предлоги и их символы».

3. Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать.

4. Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

Оборудование: сюжетная картинка «В огороде» (см. задание на дом 13), картрчки-символы слов-предметов, слов-призна­ков, слов-действий, схема рассказа (см. задание на дом 13), муля­жи овощей, обручи, кррзинки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Логопед показывает карточки с символами слова-предмета, сло­ва-признака, слова-действия — дети называют соответствующее символу слово.

 

2. Упражнение « Подумай и ответь».

Предложить детям рассмотреть картинку «В огороде» и ответить  на вопросы:

- Что это? (Это огород. )

- Что растет в огороде? (В огороде растут овощи. )

- Какие овощи растут в огороде? (В огороде растут разные овощи. )

- На чем растут овощи? (Овощи растут на грядках. )

- Какие грядки вы видите в огороде? (Длинные и короткие. )

- Кто ухаживает за грядками? (Дети, огородники, юные огород­ники. )

- Как они ухаживают за грядками? (Они рыхлят, поливают грядки. )

- Какую капусту поливает Петя? (Петя поливает созревшую, крупную капусту. )

- С какой морковью Витя рыхлит грядку? (Витя рыхлит грядку с крупной, сладкой морковью. )

- Что делает Вика с хрустящей белокочанной капустой? (Вика срезает и складывает в корзину хрустящую белокочанную капусту. )

- В какую корзину Вика складывает хрустящую белокочан­ную капусту? (Вика складывает хрустящую белокочанную капусту в большую плетеную корзину. )

- Какие заготовки из овощей сделает мама? (Ответы детей. )

 

3. Упражнение «Рассказ — не рассказ» (см. задание на дом 13).

Прочитать детям все предложения, которые они составили, и попросить определить, получился или не получился рассказ и почему.

- Вывод: рассказ получился, так как у нас есть история, у кото­рой есть начало, — мы знаем, что это огород и в нем растут. разные овощи на длинных и коротких грядках. Есть событие (сообще­ние) — мы узнали, что делали в огороде юные огородники. И есть конец — мы узнали, что мама сделает из этих овощей. - Каждый рассказ должен имеет название. Как бы вы назвали наш рассказ?

 

4. Физкультминутка (см. занятие 11).

 

5. Упражнение «Шифровка».

Попросить детей рассмотреть шифровку (схему рассказа), уточ­нить используемые в ней символы. Сказать, что это шифровка рассказа, который они составили, и предложить расшифровать ее (пересказать по схеме):

· каждое предложение;

· начало;

· событие (сообщение);

· конец;

· весь рассказ (2—3 ребенка).

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 13.

 

Занятие 14

Тема: «Гласные звуки»

Цели:

1. Формировать понятие «гласный звук».

2. Учить выделять гласные звуки из начала и конца слов.

3. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память.

Оборудование: аудиозапись различных звуков, маркеры — ухо, рот, маркер гласного звука (красный кружочек), экран, зеркала, пред­метные картинки, фишки, флажок, колокольчик, косынка, набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, чье имя начинается со звука «А» («У», «И», «О» и т. д. ). Садятся все остальные дети.

 

2. Упражнение «Речевые и неречевые звуки».

Дать детям послушать запись звучания музыкальных инструмен­тов, лая собаки, звука шагов, шуршания бумаги и т. п.

- Вывод: мы слышали (поставить маркер «ухо») неречевые звут, потому что их никто не произносил.

Произнести за экраном (чтобы дети не видели губ лбЛшеда) несколько гласных звуков.

- Вывод: теперь мы слышали речевые звуки, потому что ЙХ про­износит человек (около маркера «ухо» поставить маркер «рот»):

- Вывод: звуки - это то, что мы слышим и произносим.

 

3. Упражнение « Гласные звуки».

Попросить детей произнести перед зеркалами звук «А» («У», «И», «Э», «О», «Ы»). Уточнить его артикуляцию, возможность произно­сить длительно, свободно, петь его.

После того как все звуки будут произнесены, уточнить, чем Эти звуки отличаются (по-разному работают губы: разная артикуляция) и чем похожи (их можно петь).

- Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными. Их обозначаем красным кружочком.

 

4. Упражнение « Повтори, не ошибись».

Попросить детей послушать, запомнить и повторить ряды глас­ных звуков («А-У-Э», «И-Э-У-Ы» и т. д. ).

 

5. Физкультминутка.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Дети образуют круг. Выбрать водящего, поставить в середину круга, завязать ему глаза косынкой. У одного из игроков в руках колокольчик.

Дети идут по кругу и говорят хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай! »

Затем останавливаются, один из участников звенит колокольчи­ком. Водящий должен его найти. Игра проводится 2—3 раза.

 

6. Упражнение «Назови первый звук».

Выставить на наборное полотно предметные картинки: аист, узел, ива, осы, экран. Попросить детей назвать каждую картинку и ска­зать, с какого звука начинается слово.

 

7. Упражнение « Назови последний звук».

Выставить на наборное полотно предметные картинки: кот, дуб, кит, гриб, бант, бинт.

Попросить детей назвать изображение на каждой картинке во множе­ственном числе и сказать, какой звук слышится в конце каждого слова.

 

8. Игра «Четвертый лишний».

Попросить детей на слух определить лишнее слово:

· Иней - искры — иглы — эхо.

· Аист — утка — арбуз — абрикос.

· Эмма — Инна — Иван — Игорь.

· Улей — улитка — автобус — удав.

· Этажи - эскалатор - ива — экскаватор.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 14.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...