Ход занятия. Занятие 13. Тема: «„В огороде". Рассказ». 2.Упражнение «Придумай предложение». . Раздать детям карточки со схемами (см. задание на дом 12, п. 2) и попросить составить по ним предложения.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто ответит на мой вопрос: «Что (кто) это? »
2. Упражнение « Придумай предложение». Раздать детям карточки со схемами (см. задание на дом 12, п. 2) и попросить составить по ним предложения.
3. Упражнение « Анализ предложения » (см. задание на дом 12, п. 4, 6). Предложить детям рассмотреть картинку «В огороде» и ответить на вопрос: «Где растут помидоры? » Составить предложение: «Помидоры растут на кустиках». Задать вопросы: - Что получилось? (Предложение. ) Почему? (Выложить на доске длинную полоску. ) - Сколько слов в этом предложении? (Выложить под длинной 4 коротких полоски. ) - Какое первое (второе, третье, четвертое) слово? Что оно обозначает? (Неживой предмет. ) Под первой полоской выложить соответствующую карточку-символ. Так же разобрать каждое слово. - Вывод: НА - это короткое слово-предлог. Оно помогает словам дружить в предложении. Слова-предлоги мы будем обозначать желтым кружочком. Попросить детей повторить предложение по схеме, произнося четко каждое слово. Обратить внимание на то, что между полосками-словами соблюдается расстояние. Так же разобрать предложение «Мама срывает помидоры с кустиков».
4. Физкультминутка (см. занятие 11).
5. Упражнение «Составь предложение» (см. задание на дом 12, п. 7). Логопед показывает сюжетную картинку «В огороде», дети по вопросам и разобранным схемам составляют предложения: «Картошка лежит в ведре. Папа высыплет картошку из ведра. Капуста растет на грядке. Мама срежет капусту с грядки». И т. д.
6. Итог занятия. На дом: задание 12.
Занятие 13 Тема: «„В огороде". Рассказ»
Цели: 1. Учить составлять рассказ пр картинке и пересказывать его с опорой на схему. 2. Закрепить понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия», «предлоги и их символы». 3. Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать. 4. Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников. Оборудование: сюжетная картинка «В огороде» (см. задание на дом 13), картрчки-символы слов-предметов, слов-признаков, слов-действий, схема рассказа (см. задание на дом 13), муляжи овощей, обручи, кррзинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент. Логопед показывает карточки с символами слова-предмета, слова-признака, слова-действия — дети называют соответствующее символу слово.
2. Упражнение « Подумай и ответь». Предложить детям рассмотреть картинку «В огороде» и ответить на вопросы: - Что это? (Это огород. ) - Что растет в огороде? (В огороде растут овощи. ) - Какие овощи растут в огороде? (В огороде растут разные овощи. ) - На чем растут овощи? (Овощи растут на грядках. ) - Какие грядки вы видите в огороде? (Длинные и короткие. ) - Кто ухаживает за грядками? (Дети, огородники, юные огородники. ) - Как они ухаживают за грядками? (Они рыхлят, поливают грядки. ) - Какую капусту поливает Петя? (Петя поливает созревшую, крупную капусту. ) - С какой морковью Витя рыхлит грядку? (Витя рыхлит грядку с крупной, сладкой морковью. ) - Что делает Вика с хрустящей белокочанной капустой? (Вика срезает и складывает в корзину хрустящую белокочанную капусту. ) - В какую корзину Вика складывает хрустящую белокочанную капусту? (Вика складывает хрустящую белокочанную капусту в большую плетеную корзину. ) - Какие заготовки из овощей сделает мама? (Ответы детей. )
3. Упражнение «Рассказ — не рассказ» (см. задание на дом 13). Прочитать детям все предложения, которые они составили, и попросить определить, получился или не получился рассказ и почему.
- Вывод: рассказ получился, так как у нас есть история, у которой есть начало, — мы знаем, что это огород и в нем растут. разные овощи на длинных и коротких грядках. Есть событие (сообщение) — мы узнали, что делали в огороде юные огородники. И есть конец — мы узнали, что мама сделает из этих овощей. - Каждый рассказ должен имеет название. Как бы вы назвали наш рассказ?
4. Физкультминутка (см. занятие 11).
5. Упражнение «Шифровка». Попросить детей рассмотреть шифровку (схему рассказа), уточнить используемые в ней символы. Сказать, что это шифровка рассказа, который они составили, и предложить расшифровать ее (пересказать по схеме): · каждое предложение; · начало; · событие (сообщение); · конец; · весь рассказ (2—3 ребенка).
6. Итог занятия. На дом: задание 13.
Занятие 14 Тема: «Гласные звуки» Цели: 1. Формировать понятие «гласный звук». 2. Учить выделять гласные звуки из начала и конца слов. 3. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память. Оборудование: аудиозапись различных звуков, маркеры — ухо, рот, маркер гласного звука (красный кружочек), экран, зеркала, предметные картинки, фишки, флажок, колокольчик, косынка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, чье имя начинается со звука «А» («У», «И», «О» и т. д. ). Садятся все остальные дети.
2. Упражнение «Речевые и неречевые звуки». Дать детям послушать запись звучания музыкальных инструментов, лая собаки, звука шагов, шуршания бумаги и т. п. - Вывод: мы слышали (поставить маркер «ухо») неречевые звут, потому что их никто не произносил. Произнести за экраном (чтобы дети не видели губ лбЛшеда) несколько гласных звуков. - Вывод: теперь мы слышали речевые звуки, потому что ЙХ произносит человек (около маркера «ухо» поставить маркер «рот»): - Вывод: звуки - это то, что мы слышим и произносим.
3. Упражнение « Гласные звуки». Попросить детей произнести перед зеркалами звук «А» («У», «И», «Э», «О», «Ы»). Уточнить его артикуляцию, возможность произносить длительно, свободно, петь его.
После того как все звуки будут произнесены, уточнить, чем Эти звуки отличаются (по-разному работают губы: разная артикуляция) и чем похожи (их можно петь). - Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными. Их обозначаем красным кружочком.
4. Упражнение « Повтори, не ошибись». Попросить детей послушать, запомнить и повторить ряды гласных звуков («А-У-Э», «И-Э-У-Ы» и т. д. ).
5. Физкультминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком». Дети образуют круг. Выбрать водящего, поставить в середину круга, завязать ему глаза косынкой. У одного из игроков в руках колокольчик. Дети идут по кругу и говорят хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай! » Затем останавливаются, один из участников звенит колокольчиком. Водящий должен его найти. Игра проводится 2—3 раза.
6. Упражнение «Назови первый звук». Выставить на наборное полотно предметные картинки: аист, узел, ива, осы, экран. Попросить детей назвать каждую картинку и сказать, с какого звука начинается слово.
7. Упражнение « Назови последний звук». Выставить на наборное полотно предметные картинки: кот, дуб, кит, гриб, бант, бинт. Попросить детей назвать изображение на каждой картинке во множественном числе и сказать, какой звук слышится в конце каждого слова.
8. Игра «Четвертый лишний». Попросить детей на слух определить лишнее слово: · Иней - искры — иглы — эхо. · Аист — утка — арбуз — абрикос. · Эмма — Инна — Иван — Игорь. · Улей — улитка — автобус — удав. · Этажи - эскалатор - ива — экскаватор.
9. Итог занятия. На дом: задание 14.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|