Ход занятия. Занятие 11. Тема: «Предложение с однородными прилагательными». Показать детям 2 картинки с изображением мужчины (папы) и картофеля
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Составь предложение». Показать детям 2 картинки с изображением мужчины (папы) и картофеля. Задать вопросы, предложив ответить одним словом: - Кто (что) это? - Что мы произнесли? (Слова. ) - Сколько слов произнесли? Какое первое (второе) слово? - Получилось ли у нас предложение? Поставить на наборное полотно сюжетную картинку «Папа выкапывает картофель». Попросить детей подружить эти слова словом-действием. - Получилось ли теперь предложение? Почему? (Слова дружат и сообщают нам о том, что папа выкапывает картофель. )
3. Упражнение «Подружи слова ». Попросить детей составить предложения из трех слов: · Мальчик, выдергивать, морковь. · Мама, срывать, помидоры. · Дочка, помогать, мама. · Люди, собирать, урожай.
4. Упражнение «Составь предложены по схеме» (см. первую схему в задании на дом 10). Составить и разобрать схему предложения «Папа выкапывает картофель», уточнить значение каждого символа. Попросить детей по сюжетной картинке «В огороде» составить предложения по этой схеме.
5. Физкультминутка. Игра « Слово — беги. Предложение — замри». Если логопед произносит слова, дети бегают, если предложение из трех слов, останавливаются.
6. Упражнение «Составь предложение» (продолжение). Предложить детям рассмотреть картинку «Уборка урожая в поле» и ответить на вопросы: - Что делает комбайн? (Комбайн убирает урожай. ) - Что у нас получилось? Почему? - Сколько слов в этом предложении? Какое первое (второе, третье) слово? Подобрать с детьми символ к каждому слову. По этой схеме и сюжетной картинке попросить детей составить предложения типа:
· Трактор выкапывает картофель. · Грузовик везет урожай.
7. Итог занятия. На дом: задание 10.
Занятие 11 Тема: «Предложение с однородными прилагательными» Цели: 1. Учить распространять предложение однородными определениями. 2. Закрепить умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. 3. Расширять объем кратковременной слуховой памяти. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: овощи, предметные картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «В огороде» из пособия «Вот какой наш детский сад» (М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009), карточки-символы слов-предметов, слов-действий, слов-признаков (см. задание на дом 11), маркеры - глаз, рука, язык, нос, длинная полоска для обозначения предложения, короткие полоски для обозначения слов, муляжи овощей, обручи, корзинки, наборе полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто придумает слово, которое отвечает на мой вопрос. Логопед задает детям вопросы: «Какой? Какая? Какое? Какие? »
2. Упражнение «Что растет в огороде». На наборное полотно выставить картинку помидора и задать вопросы: - Что это? - Что такое помидор? - Где растут помидоры? - Что еще растет в огороде? По мере называния овощей выставлять картинки с их изображениями.
4. Упражнение « Назови признак». На наборное полотно выставить маркеры - глаз, рука, язык, нос. Попросить детей ответить, 1сакие признаки мы можем увидеть, почувствовать рукой, языком, носом. Рассмотреть натуральный помидор и назвать его признаки. Выставить на наборное полотно картинку с изображением помидора и по мере называния признаков помидора (круглый, красный, мягкий, кисловатый и т. д. ) выставлять карточки-символы с изображением треугольника слева от предметной картинки. Предложить одному из детей по выложенным карточкам сказать, какой помидор.
Так же подобрать слова-признаки еще к 2-3 овощам.
5. Физкультминутка. Игра «Собираем урожай овощей». Разделить детей на две команды. В обручи положить муляжи овощей по количеству детей. У противоположной стены группы поставить корзинки. Попросить детей по команде поочередно перенести по одному овощу из обруча в корзинку. Кто быстрее?
6. Упражнение « Составь предложение». Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «В огороде» и ответить на вопросы: - Что делает мама? (Мама собирает помидоры. ) Составить схему этого предложения. - Какие помидоры собирает мама? (Мама собирает круглые, красные, мягкие, кисловатые помидоры. ) Расширить схему предложения карточками-символами с изображением треугольников. Подсчитать количество слов в предложении. - Вывод: в предложении может быть 2, 3, 5, 7 и больше слов. Попросить детей самостоятельно составить предложения по сюжетной картинке и схеме.
7. Итог занятия. На дом: задание 11.
Занятие 12 Тема: «Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ» Цели: 1. Учить составлять предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ, анализировать их и выделять предлог. 2. Закрепить умение правильно согласовывать слова в предложении. 3. Расширять объем кратковременной слуховой памяти. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: сюжетная картинка «В огороде» из пособия «Вот какой наш детский сад» (М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009), карточки-символы слов-предметов, слов-действий, предлога (см. задание на дом 12), длинная полоска для обозначения предложение, короткие полоски для обозначения слов, карточки с готовыми схемами предложений для каждого ребенка (см. задание на дом 12), муляжи овощей, обручи, корзинки, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|