Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 11. Тема: «Предложение с однородными прилагательными». Показать детям 2 картинки с изображением мужчины (папы) и картофеля




Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Составь предложение».

Показать детям 2 картинки с изображением мужчины (папы) и картофеля. Задать вопросы, предложив ответить одним словом:

- Кто (что) это?

- Что мы произнесли? (Слова. )

- Сколько слов произнесли? Какое первое (второе) слово?

- Получилось ли у нас предложение?

Поставить на наборное полотно сюжетную картинку «Папа выка­пывает картофель».

Попросить детей подружить эти слова словом-действием.

- Получилось ли теперь предложение? Почему? (Слова дружат и сообщают нам о том, что папа выкапывает картофель. )

 

3. Упражнение «Подружи слова ».

Попросить детей составить предложения из трех слов:

· Мальчик, выдергивать, морковь.

· Мама, срывать, помидоры.

· Дочка, помогать, мама.

· Люди, собирать, урожай.

 

4. Упражнение «Составь предложены по схеме» (см. первую схему в задании на дом 10).

Составить и разобрать схему предложения «Папа выкапывает кар­тофель», уточнить значение каждого символа.

Попросить детей по сюжетной картинке «В огороде» составить предложения по этой схеме.

 

5. Физкультминутка.

Игра « Слово — беги. Предложение — замри».

Если логопед произносит слова, дети бегают, если предложение из трех слов, останавливаются.

 

6. Упражнение «Составь предложение» (продолжение).

Предложить детям рассмотреть картинку «Уборка урожая в поле» и ответить на вопросы:

- Что делает комбайн? (Комбайн убирает урожай. )

- Что у нас получилось? Почему?

- Сколько слов в этом предложении? Какое первое (второе, тре­тье) слово?

Подобрать с детьми символ к каждому слову. По этой схеме и сюжетной картинке попросить детей составить предложения типа:

· Трактор выкапывает картофель.

· Грузовик везет урожай.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 10.

 

Занятие 11

Тема: «Предложение с однородными прилагательными»

Цели:

1. Учить распространять предложение однородными определе­ниями.

2. Закрепить умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

3. Расширять объем кратковременной слуховой памяти.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: овощи, предметные картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «В огороде» из пособия «Вот какой наш детский сад» (М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009), кар­точки-символы слов-предметов, слов-действий, слов-признаков (см. задание на дом 11), маркеры - глаз, рука, язык, нос, длинная полоска для обозначения предложения, короткие полоски для обозначения слов, муляжи овощей, обручи, корзинки, наборе полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто придумает слово, которое отвечает на мой вопрос.           

Логопед задает детям вопросы: «Какой? Какая? Какое? Какие? »

 

2. Упражнение «Что растет в огороде».

На наборное полотно выставить картинку  помидора и задать вопросы:

- Что это?

- Что такое помидор?

- Где растут помидоры?

- Что еще растет в огороде?

По мере называния овощей выставлять картинки с их изображе­ниями.

 

4. Упражнение « Назови признак».

На наборное полотно выставить маркеры - глаз, рука, язык, нос. Попросить детей ответить, 1сакие признаки мы можем увидеть, почувствовать рукой, языком, носом.

Рассмотреть натуральный помидор и назвать его признаки.

Выставить на наборное полотно картинку с изображением поми­дора и по мере называния признаков помидора (круглый, красный, мягкий, кисловатый и т. д. ) выставлять карточки-символы с изобра­жением треугольника слева от предметной картинки. Предложить одному из детей по выложенным карточкам сказать, какой помидор.

Так же подобрать слова-признаки еще к 2-3 овощам.

 

5. Физкультминутка.

Игра «Собираем урожай овощей».

Разделить детей на две команды. В обручи положить муляжи ово­щей по количеству детей. У противоположной стены группы поста­вить корзинки. Попросить детей по команде поочередно перенести по одному овощу из обруча в корзинку. Кто быстрее?

 

6. Упражнение « Составь предложение».

Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «В огороде» и ответить на вопросы:

- Что делает мама? (Мама собирает помидоры. )

Составить схему этого предложения.

- Какие помидоры собирает мама? (Мама собирает круглые, красные, мягкие, кисловатые помидоры. )

Расширить схему предложения карточками-символами с изобра­жением треугольников.

Подсчитать количество слов в предложении.

- Вывод: в предложении может быть 2, 3, 5, 7 и больше слов.

Попросить детей самостоятельно составить предложения по сю­жетной картинке и схеме.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 11.

 

Занятие 12

Тема: «Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ»

Цели:

1. Учить составлять предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ, анализировать их и выделять предлог.

2. Закрепить умение правильно согласовывать слова в предложе­нии.

3. Расширять объем кратковременной слуховой памяти.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: сюжетная картинка «В огороде» из пособия «Вот какой наш детский сад» (М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009), карточки-символы слов-предметов, слов-действий, предлога (см. задание на дом 12), длинная полоска для обозначения предложение, короткие полоски для обозначения слов, карточки с готовыми схема­ми предложений для каждого ребенка (см. задание на дом 12), муляжи овощей, обручи, корзинки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...