Занятие 8. Тема: «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки». Ход занятия. 2. Закрепить умение правильно задавать вопросы к этим словам.
Занятие 8 Тема: «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки» Цели: 1. Закрепить понятия о словах-предметах, словах-действиях и словах-признаках. 2. Закрепить умение правильно задавать вопросы к этим словам. 3. Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, фишки, флажок чемпиона, косынка, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение « Подумай и ответь». - Что нас окружает? (Предметы. ) - На какие две главные группы делятся предметы? (Живые — неживые. ) - Как мы спрашиваем про живые (неживые) предметы? - Что совершает каждый предмет? (Действие. ) - Как мы спрашиваем про действия? - Чем каждый предмет похож на другой (отличается от другого)? (Признаками. ) - Как мы спрашиваем про признаки?
3. Упражнение « Олимпийский чемпион». Предложить детям рассмотреть предметные картинки с изображениями самолета и лисы и ответить на вопросы: - Что (кто) это? - Что делает? (Летит, взлетает, кружится, мчится, садится; стоит смотрит, прислушивается, охотится и т. д. ) - Какой (какая)? За каждый правильный ответ давать ребенку фишку-поощрение. Подсчитать фишки, определить чемпиона, вручить переходящий приз.
4. Физкультминутка. Игра «Жмурки». Дети выбирают водящего, завязывают ему глаза косынкой. Водящий медленно кружится на месте. Дети идут по кругу со словами: «Слушай, слушай, не зевай, кто предмет (действие, признак) назвал - узнай». Водящий долакекназвать того, кто произнес слово.
5. Упражнение «Послушай, подумай и ответь». Попросить детей послушать отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Кораблик» и запомнить слова-предметы (живые и неживые), слова-действия и слова- признаки, которые в нем услышат, а затем назвать их.
Плывет, плывет кораблик, Ведет кораблик утка, Кораблик золотой. Испытанный моряк. Везет, везет подарки. Земля! - сказала утка. Подарки нам с тобой... -Причаливаем! Кряк!
6. Итог занятия. На дом: задание 8.
Занятие 9. Тема: «Предложение на двух слов» Цели: 1. Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы и действия. 2. Практически познакомить с понятием «предложение». ^ 3. Учить составлять предложения из двух слов - по действию и сюжетным картинкам. 4. Дифференцировать понятия «слово» и «предложение». 5. Развивать внимание, память, общую моторику. 6. Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов-предметов и слов-действий (см. задание на дом 9), игрушка машинка, схемы предложения (длинные и короткая полоски), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Упражнение «Подбери слово к символу». Поставить на наборное полотно символ «человечек» и попросить детей подобрать слова к этому символу. - Как мы спрашиваем про эти слова? Аналогично провести работу с символами «квадратик» и «стрелочка».
3. Упражнение «Подружи слова». Вызвать ребенка и попросить его совершить какое-либо действие (рисовать, прыгать, пить и т. д. ). При этом спрашивать остальных детей: - Кто это? (Петя. ) (Выставить символ «человечек». ) - Что делает? (Рисует. ) (Выставить символ «стрелочка». ) Затем предложить подружить эти слова, то есть сказать их вместе. (Петя рисует. ) - У нас получилось предложение, потому что слова стоят по порядку и сообщают нам, что делает Петя.
Запустить заводную машинку и спросить: - Что это? (Машина. ) (Выставить символ «квадратик». ) - Что делает? (Едет. ) (Выставить символ «стрелочка». ) Показывая на символы, сказать: «Машина едет». - Что получилось? (Предложение. ) - Почему? (Слова дружат и сообщают нам про машину, что она едет. ) Выставить картинки и попросить детей составить предложения с опорой на символы. (Поезд едет. Собака лает. ) - Вывод: если слова дружат друг с другом и о чем-то нам сообщают, то получается предложение.
4. Физкультминутка. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели - покажем». Играющие встают по кругу. Выбирается водящий, который уходит подальше, чтрбы не слышать, о чем договариваются дети с логопедом. Те договариваются, в кого они превратятся и что будут делать. Например: «Самолеты будут летать». Зовут водящего, он становится в центр круга. Дети водят хоровод и под слова «Где мы были, мы не скажем, а что видали - покажем» изображают то, о чем договорились. Водящий должен ответить предложением «Самолеты летают». Игра проводится 3-4 раза.
5. Упражнение «Слово или предложение? ». Раздать детям цо длинной и короткой полоске. Если логопед называет слово, дети поднимают короткую полоску, если говорит предложение - длинную.
6. Упражнение «Составь предложение» (см. задание на дом 9, Л. 4). Попросить детей по сюжетной картинке с живым (неживым) предметом составить предложение, сделать его схему, выделить первое и второе слова.
7. Упражнение «Скажи по схеме» (Там же, п. 2). Попросить детей придумать предложения по схемам.
8. Итог занятия. На дом: задание 9.
Занятие 10 Тема: «Предложение из трех слов с прямым дополнением» Цели: 1. Закрепить понятие о предложении. 2. Учить составлять предложения из трех слов с прямым дополнением. 3. Учить анализировать предложение. 4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, общую моторику. 5. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В огороде» из пособия «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009), сюжетная картинга «Уборка урожая в поле» (см. задание на дом 10) длинные и короткие полоски с символами предметов и действий, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|