Занятие 26. Тема; «Овощи - фрукты. Описательный рассказ». Ход занятия. 3. Учить составлять сравнительные описательные рассказы.
Занятие 26 Тема; «Овощи - фрукты. Описательный рассказ» Цели: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» - «фрукты». 2. Обогащать словарь по теме. 3. Учить составлять сравнительные описательные рассказы. 4. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, физиологический и речевой выдох. Оборудовоние: Предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, игрушка или изображение Незнайки, 2 обруча, 2 корзинки, маркеры - глаз, рука, язык, нос, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Подумай и ответь ». Выставить на наборное полотно предметные картинки с изображением овощей и фруктов, предложить детям назвать их и ответить на вопросы: - Что это? (Овощи, фрукты. ) - Где растут овощи (фрукты)? - Какую пользу они приносят? - Когда собирают урожай овощей (фруктов)?
3. Упражнение «Четвертый лишний». - Незнайка собрался варить суп. Он взял картофель, апельсин, морковь, капусту. Что лишнее взял Незнайка? Почему? И т. п.
4. Игра «Отгадай-ка». Красный круглый толстячок На грядке греет свой бочок. (Помидор. )
Самый кислый фрукт на свете, Полезен взрослым он и детям. (Лимон. ) Выставить предметные картинки с изображением помидора и лимона.
5. Упражнение «Душистый лимон». Попросить детей понюхать лимон и сказать на выдохе: - Ах! - Ах! Какой лимон! - Ах! Какой душистый лимон!
6. Упражнение «Какой? ». Выставить на наборное полотно маркеры и предложить детям рассказать по ним, какой помидор (лимон).
7. Физкультминутка. Игра-эстафета «Уберем урожай». Разделить детей на две команды: «Огородники» и «Садоводы».
Положить в каждый обруч у противоположной стены группы муляжи овощей и фруктов. Предложить огородникам собрать овощи, а садоводам — фрукты.
8. Упражнение «Сравни и расскажи ». Вызывая детей по одному, просить их продолжить рассказ: - Лимон - фрукт, а помидор - овощ. Лимон желтый, а помидор красный. Дети продолжают, используя маркеры. Так же рассказать про лук и банан.
9. Итог занятия. На дом: задание 26.
Занятие 27 Тема: «Звук и буква С (знакомство)»
Цели: 1. Учить правильно произносить звук «С» в слогах, словах, предложениях и рассказе. 2. Учить выделять звук «С» из начйла слова. 3. Познакомить с буквой С. 4. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, схема рассказа (см. задание на дом 27), маркер согласного, твердого, глухого звука, тетради логопедических заданий, синие ручки, веревочка, карточка с буквой С, изображения феи Фонетики, девочки и мальчика, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент: - Садится на место тот, чье имя я назову шепотом.
2. Упражнение «Вспомни и ответь». - На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и соглас- ные. ) - Чем они отличаются? - Как обозначаются гласные (согласные) звуки?
3. Упражнение «В гостях у феи Фонетики». - Фея Фонетика пригласила к себе в гости Соню и Саню (выставить изображения феи, девочки и мальчика), Она приготовила самовар, стаканы, сахар, сухари (выставить соответствующие картинки). Стала фея Фонетика наливать воду в стаканы, а Соня и Саня слышат: «С-с-с-с». Какой звук услышали Соня и Саня, когда лилась вода из самовара?
4. Упражнение « Звук „ С" ». Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами. Попросить детей произнести звук хором и индивидуально.
Познакомить с характеристикой звука с использованием маркера (согласный, твердый, глухой). Предложить детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук «С» среди других согласных; топнуть, когда услышат слог со звуком «С» среди других слогов.
5. Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей произнести цепочки слогов за логопедом: · Са-со-су. · Ас-ос-ус. · Са-со-су-сы. · Ас-ос-ус-эс. И т. д.
6. Упражнение « Где звук? ». - Фея Фонетика принесла еще картинки (добавить к имеющимся в п 3): сок, суп, сом, сук, совы, санки, сумка, собака, самолет. Предложить детям определить, где в каждом слове слышится звук «С».
7. Упражнение «Придумай предложение». Попросить детей придумать предложения со словами: · Сук, совы. · Сумка, сухари. · Соня, сок, стакан.
8. Физкультминутка.
9 Упражнение «Перескажи рассказ». Попросить детей пересказать рассказ по схеме и вспомнить слова, которые начинались в рассказе со звука «С».
10. Упражнение «Буква С». - Фея Графика принесла новую букву. Это буква С (эс), так она называется в алфавите, но, когда мы читаем эту букву, мы Произносим звук «С». Прочитать детям стихотворение и из веревочки выложить букву С. Из веревочки кольцо послужило нам для О, А для С теперь возьмем колечка справа разомкнем.
11. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
12. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать большую и маленькую буквы С.
13. Итог занятия. На дом: задание 27.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|