Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 26. Тема; «Овощи - фрукты. Описательный рассказ». Ход занятия. 3. Учить составлять сравнительные описательные рассказы.




Занятие 26

Тема; «Овощи - фрукты. Описательный рассказ»

Цели:

1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» - «фрукты».

2. Обогащать словарь по теме.

3. Учить составлять сравнительные описательные рассказы.

4. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, физио­логический и речевой выдох.

Оборудовоние: Предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, игрушка или изображение Незнайки, 2 обруча, 2 корзинки, марке­ры - глаз, рука, язык, нос, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Подумай и ответь ».

Выставить на наборное полотно предметные картинки с изобра­жением овощей и фруктов, предложить детям назвать их и ответить на вопросы:

- Что это? (Овощи, фрукты. )

- Где растут овощи (фрукты)?

- Какую пользу они приносят?

- Когда собирают урожай овощей (фруктов)?

 

3. Упражнение «Четвертый лишний».

- Незнайка собрался варить суп. Он взял картофель, апельсин, морковь, капусту. Что лишнее взял Незнайка? Почему?

И т. п.

 

4. Игра «Отгадай-ка».

Красный круглый толстячок

На грядке греет свой бочок.

(Помидор. )

 

Самый кислый фрукт на свете,

Полезен взрослым он и детям.

(Лимон. )

Выставить предметные картинки с изображением помидора и лимона.

 

5. Упражнение «Душистый лимон».

Попросить детей понюхать лимон и сказать на выдохе:

- Ах!

- Ах! Какой лимон!

- Ах! Какой душистый лимон!

 

6. Упражнение «Какой? ».

Выставить на наборное полотно маркеры и предложить детям рассказать по ним, какой помидор (лимон).

 

7. Физкультминутка.

Игра-эстафета «Уберем урожай».

Разделить детей на две команды: «Огородники» и «Садоводы».

Положить в каждый обруч у противоположной стены группы муляжи овощей и фруктов. Предложить огородникам собрать овощи, а садоводам — фрукты.

 

8. Упражнение «Сравни и расскажи ».

Вызывая детей по одному, просить их продолжить рассказ:

- Лимон - фрукт, а помидор - овощ. Лимон желтый, а помидор красный.

Дети продолжают, используя маркеры. Так же рассказать про лук и банан.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 26.

 

Занятие 27

Тема: «Звук и буква С (знакомство)»

 


Цели:

1. Учить правильно произносить звук «С» в слогах, словах, предложениях и рассказе.

2. Учить выделять звук «С» из начйла слова.

3. Познакомить с буквой С.

4. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, схема рассказа (см. задание на дом 27), маркер согласного, твердого, глухо­го звука, тетради логопедических заданий, синие ручки, веревочка, карточка с буквой С, изображения феи Фонетики, девочки и маль­чика, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Садится на место тот, чье имя я назову шепотом.

 

2. Упражнение «Вспомни и ответь».

- На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и соглас- ные. )

- Чем они отличаются?

- Как обозначаются гласные (согласные) звуки?

 

3. Упражнение «В гостях у феи Фонетики».

- Фея Фонетика пригласила к себе в гости Соню и Саню (выста­вить изображения феи, девочки и мальчика), Она приготовила само­вар, стаканы, сахар, сухари (выставить соответствующие картин­ки). Стала фея Фонетика наливать воду в стаканы, а Соня и Саня слышат: «С-с-с-с». Какой звук услышали Соня и Саня, когда лилась вода из самовара?

 

4. Упражнение « Звук „ С" ».

Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами.

Попросить детей произнести звук хором и индивидуально.

Познакомить с характеристикой звука с использованием маркера (согласный, твердый, глухой).

Предложить детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук «С» среди других согласных; топнуть, когда услышат слог со звуком «С» среди других слогов.

 

5. Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести цепочки слогов за логопедом:

· Са-со-су.

· Ас-ос-ус.

· Са-со-су-сы.

· Ас-ос-ус-эс. И т. д.

 

6. Упражнение « Где звук? ».

- Фея Фонетика принесла еще картинки (добавить к имеющимся в п 3): сок, суп, сом, сук, совы, санки, сумка, собака, самолет.

Предложить  детям определить, где в каждом слове слышится звук «С».

 

7. Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения со словами:

· Сук, совы.

· Сумка, сухари.

· Соня, сок, стакан.

 

8. Физкультминутка.

Мы подуем высоко, Дети потягиваются вверх, произносят: «С-с-с-с».
Мы подуем низко, Слегка наклоняются и произносят: «С-с-с-с».
Мы подуем далеко, Наклоняются вперед всем корпусом, руки вытянуты вперед, произносят: «С-с-с-с».
Мы подуем близко. Прижимают руки к груди, опускают голову, произносят: «С-с-с-с».

 

9 Упражнение «Перескажи рассказ».

Попросить детей пересказать рассказ по схеме и вспомнить слова, которые начинались в рассказе со звука «С».

 

10. Упражнение «Буква С».

- Фея Графика принесла новую букву. Это буква С (эс), так она называется в алфавите, но, когда мы читаем эту букву, мы Произно­сим звук «С».

Прочитать детям стихотворение и из веревочки выложить букву С.

Из веревочки кольцо послужило нам для О,

А для С теперь возьмем колечка справа разомкнем.

 

11. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.

 

12. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать большую и маленькую буквы С.

 

13. Итог занятия.

На дом: задание 27.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...