Тема: «Звук и буква С (продолжение)»
Задание 28 Тема: «Звук и буква С (продолжение)» Цели: 1. Закрепить произношение звука «С» в слогах, словах и предложениях. 2. Учить определять позицию звука «С» в слове. 3. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу, чтению обратных и прямых слогов. 4. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, графические навыки, мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, маркеры согласного, твердого, глухого звука, гласных звуков, мяч, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «С».
2. Упражнение «Звук „ С" ». - Что надо сделать, чтобы правильно произнести звук «С»? Попросить детей произнести звук хором, индивидуально, группами. - Какой звук «С»? (Выставить маркер согласного, твердого, глухого звука. ) Предложить детям поднять синий кружочек, когда они услышат звук «С» среди других звуков, в слогах.
3. Упражнение «Где звук? ». Выставить на наборное полотно картинки: сад, нос, осы, носки, автобус, колбаса, суп, посуда, парус, сапоги. Предлагать вызванному ребенку называть картинку и определять, где слышится Звук «С» в слове.
4. Упражнение «Добавь словечко». Логопед просит детей закончить предложение, используя картинки предыдущего упражнения, и повторить его целиком. Дети выбирают подходящее по смыслу слово. · Соня собирает сливы в... (саду). · Мама сварила вкусный... (суп). · Дети поехали на экскурсию в красивых... (автобусах). · Папа купил Денису и Славе новые... (носки). · Оксана обувает высокие... (сапоги).
· Соня и Оксана кормят собаку... (колбасой).
5. Физкультминутка (см. занятие 27).
6. Упражнение «Составь вместе». Логопед бросает мяч ребенку и говорит: , - Первый звук «А» («У», «О», «И», «Э», «Ы»), второй «С». Какой слог получится? Ребенок произносит: «АС» («УС» и т. д. ) и возвращает мяч логопеду. Так же слоги СА, СО, СУ.
7. Упражнение «Сосчитай и назови». - «АС» («ОС», «УС», «СА», «СО», «СУ») - сколько это звуков? Какой первый (второй) звук? Составить звуковую схему этого слога.
8. Упражнение «Посмотри и прочитай» (см. задание на дом 28, п. 5). Попросить детей прочитать слоги по схеме.
9. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
10. Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать по одному слогу после каждого образца.
11. Итог занятия. На дом: задание 28.
Занятие 29 Тема: «Звук и буква С (продолжение). Деление на слоги» Цели: 1. Закрепить произношение звука «С» в слогах, словах, предложениях. 2. Закрепить умение определять позицию звука «С» в словах. 3. Учить делить слова на слоги. 4. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. 5. Развивать память, внимание, фонематическое восприятие. Оборудование: предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, карточки с цифрами 1-4, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет позицию звука «С» в слове «сок» (нос, лес, весы, коса, носки, колос, самокат, самовар, косынка, квас, мусс, волосы, стол, компас).
2. Упражнение «Подумай и ответь». Предложить детям рассмотреть картинки типа: саперы, санитары. Спросить: - Кто такие саперы (санитары)? Попросить разделить на слоги слово «саперы» (санитары), прохлопывая каждый слог. - Сколько слогов в слове «саперы» (санитары)?
- Какой первый (второй и т. д. ) слог? - Что такое слог? - Сколько слогов может быть в словах? Предложить нарисовать или выложить слоговые схемы этих слов. Логопед подходит к каждому ребенку, показывает длинную или короткую полоску в схеме, предлагая назвать слово или соответствующий слог.
3. Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей повторить чистоговорки: · Сы-сы-сы — осы, полосы, усы. · Со-со-со - осока, соты, колесо. · Са-са-са — самолеты, сад, оса. Выставить картинки: сад, соты, полосы, самолеты, колесо и попросить разложить их по «этажам» с использованием цифр. На первом этаже (цифра 1) - слова с одним слогом, на втором- (цифра 2) - с двумя и т. д.
4. Физкультминутка. Игра «Догони-ка нас, лиса». Выбрать водящего - лису.
Игра проводится 2-3 раза.
5. Упражнение «Составь схему». Выставить на наборное полотно картинки: сок, осы, соты. Провести с детьми полный звуко-слоговой анализ этих слой! и выложить их звуко-слоговые схемы. Определить в каждом слове количество гласных звуков и слогов. - Вывод: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
6. Итог занятия. На дом: задание 29.
Занятие 30 Тема: «Предзимье. Пересказ» Цели: 1. Учить составлять рассказы по картинке и пересказывать их. 2. Закрепить правила составления рассказа. 3. Развивать внимание, память, мышление, умение слушать. Оборудование: сюжетная картинка «Поздняя осень» и схема рассказа (см. задание на дом 30), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед называет слово-предмет или словосочетание и предлагает детям подобрать слова-действия. Ответивший ребенок садится на свое место. Например: Ветер... (дует); листья... (опадают); трава... (завяла, пожухла); река... (замерзла); насекомые... (уснули, спрятались); ель (сосна)... (зеленеет); деревья... (качаются); перелетные птицы... (улетели); ягоды рябины... (краснеют); тучи... (плывут); небо... (хмурится).
2. Игра «Отгадай-ка» Облетел весь лист цветной. Как обидно! Утром на лужицах тонкий ледок. Листьев нет, лишь ветки видно. В воздухе кружится первый снежок.
- О каком времени года эта загадка? Выставить на наборное полотно картинку «Поздняя осень». Попросить детей назвать по картинке признаки осени и определить, какая это часть осени: начало, середина или конец. Задать вопросы: - Сколько осенних месяцев? - Какой первый (второй, третий) месяц? - Какой осенний месяц самый теплый (холодный)? Почему? - Как вы думаете, какой месяц изображен на картинке? - Перед каким временем года ноябрь? - Вывод: ноябрь по-другому называется предзимье.
3. Беседа по картинке «Поздняя осень». Рассмотреть с детьми картинку и предложить ответить на вопросы, используя схему. Предварительно уточнить значение символов. - Каким стало небо? (Небо стало хмурым, серым, пасмурным. ) - Какие листья опали с деревьев? (Сухие осенние листья опали с деревьев. ) - Какие стоят березы и клены? (Березы и клены стоят грустные и голые. ) - А какими остались сосны и ели? (А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми. ) - Какие ягоды краснеют на рябинах? (На рябинах краснеют спелые ягоды. ) - Что случилось с травой? (Трава пожелтела, поникла и пожухла. ) - Что происходит с водой в реке? (Вода в реке замерзает и покрывается льдом. ) - Какие птицы улетели на юг? (Перелетные птицы улетели на юг. ) - К чему готовятся дикие животные? (Дикие животные готовятся к холодной зиме. ) - Что это пришло? (Это пришла поздняя осень, предзимье. )
4. Физкультминутка.
5. Упражнение «Расскажи по схеме». Предложить детям еще раз рассмотреть схему рассказа и по ней рассказать о поздней осени, предзимье:
· каждое предложение; · весь рассказ (2-3 ребенка). Предложить детям придумать название рассказу.
6. Итог занятия. На дом: задание 30.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|