Ход занятия. Занятие 37. Тема: «Дифференциация „С"-„Сь"». 2.Упражнение «Придумай предложение». . Поставить на наборное полотно предметные картинки: лисенок — гусенок (лось — сено, девочка — поросенок, гусь — гусята)
Ход занятия 1. Организационный момент. Раздать детям карточки с цифрами 7, 8, 10 и предложить назвать слова (гуси, лоси, рыси, васильки и т. д. ) с этими числами.
2. Упражнение « Придумай предложение». Поставить на наборное полотно предметные картинки: лисенок — гусенок (лось — сено, девочка — поросенок, гусь — гусята). Попросить детей составить предложение с каждой парой слов. Например: «Лисенок ловит гусенка. Гусенок убегает от лисенка». Последняя пара картинок «мальчик - коса». Дети дают мальчику имя Сима и составляют предложение по картинкам.
3. Упражнение «Составь схему» (см. задание на дом 36, п. 5). Из третьего предложения выделить слово-действие «косит» и составить его звуко-слоговую схему. Задать вопросы: — Что ты обозначил(а) длинной полоской? Короткими? Кружочками? — Почему в слове «косит» два слога? Назови гласные звуки в этом слове. — Какой звук ты обозначил(а) зеленым кружочком? Почему?
4. Работа с кассой букв. После составления схемы попросить детей взять кассы и под кружочками, обозначающими звуки, выложить буквы и прочитать слово. Затем заменить букву Т на букву М, прочитать новое слово и объяснить его.
5. Физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом логопеда.
Хоровое проговаривание с движениями: Люся косит, Вася косит, Муся косит, Сима косит – Мы все косим.
6. Упражнение « Составь предложение » (см. задание на дом 36, п. 4). Попросить детей составить предложения со словами «косит» (косим) по схеме.
7. Упражнение «Прочитай правильно » (см. задание на дом 36, п. 5). Обратить внимание детей на знаки препинания в конце предложений. Попросить прочитать предложения с разной интонацией.
8. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по образцу предложения «Сима косит», «Мы косим» нужными ручками.
9. Итог занятия. На дом: задание 36.
Занятие 37 Тема: «Дифференциация „С" -„Сь" » Цели: 1. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «С»—«Сь».
2. Обучать звуко-слоговому анализу. 3. Обучать чтению и письму. 4. Развивать внимание, память, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных глухих звуков - твердого и мягкого, изображения девочек, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, красные, зеленые и синие ручки, тетради в широкую линейку, мяч, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Сь».
2. Упражнение « Звуки„С" —„Сь" ». - К нам в гости пришли Сима и Соня. (Выставить на наборное полотно изображения девочек. ) - С какого звука начинаются имена девочек? (Выставить маркеры звуков. ) - Какой звук «С» («Сь»)? - Как обозначают звуки «С», «Сь»? - Чем они похожи? (Согласные, глухие. ) - Чем отличаются? («С» - твердый, «Сь» - мягкий. ) Попросить детей произнести звуки перед зеркалами.
3. Упражнение «„ С" или „ Сь " ? ». Когда логопед произносит «С» в ряду согласных звуков (слогов, слов), дети поднимают синий кружочек, когда «Сь» - зеленый.
4. Упражнение «Повтори, не ошибись ». Попросить детей послушать, а затем повторить ряды слогов, слов: ас-ась-ос-ось; са-ся-со-сё; ось-лось-пес; Сима-Соня-Сема и т. д.
5. Упражнение « Подарки для Симы и Сони». Раздать детям предметные картинки: сито, такси, лось, самолет, санки и т. д. Предложить подарить свою картинку Соне или Симе, объяснить свое решение.
6. Физкультминутка. Игра «Наоборот». Логопед произносит «СА» и бросает мяч ребенку. Тот произносит «СЯ» и возвращает мяч логопеду. И т. д.
7. Упражнение «Составь схему». Попросить детей выложить схемы слов «косы», «косит». Проанализировать эти схемы,
8. Работа с кассой букв. По итогам анализа выложить в кассах слова «косы», «косит» и прочитать их.
9. Работа в тетради. Записать в тетради в широкую линейку слова «косц», «косит». Прочитать, проанализировать и списать с доски предложения «У Симы косы», «Сима косит».
10. Итог занятия. На дом: задание 37.
Занятие 38 Тема: «Звук И буква Н (знакомство)» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой Н, закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. 4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука (см. задание на дом 38), звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, карточки слогов, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («С» - это звук, СА - это слог, санки - это слово и т. д. )
2. Упражнение «Новый звук». -Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания. Логопед выставляет предметные картинки и называет их. Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: барабан, нос, сосна, ночь, комната, сын, ванна, носки, ноги, косынка, носорог, ножик, слон, ноты, клоун, наперсток, ботинки.
3. Упражнение «Звук „Н" ». Попросить детей произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать вопросы:
- Какой звук «Н», гласный или согласный? Почему вы так думаете? - Какой он, твердый или мягкий? Предложить детям положить руку на горло и произнести звук «Н». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук произносится с добавлением голоса, звонко. - Вывод: звук «Н» согласный, твердый, звонкий (сопоставить с маркером).
4. Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ан-он-ын-ун; на-ну-ны-но; сон-сын-нос; Настя-Наташа-Иван и т. д.
5. Упражнение «Где звук? ». Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2), определяет в нем позицию звука «Н», забирает соответствующую картинку и садится на место.
6. Упражнение «Составь предложение». Дети составляют предложение по своей картинке.
7. Физкультминутка. Дети произносят слоги со звуком «Н», выполняя приседания, наклоны, разведение рук в стороны и другие движения.
8. Упражнение «Буква Н». - Фея Графика прислала нам конверт, в нем лежат карточки. (Показать детям карточку с буквой Н. ) - Это буква Н (эн). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Н». Достать из конверта карточки со слогами и попросить Детей пропитать их хором и индивидуально.
9. Упражнение «Составь схему». Показать детям картинки с изображением девочки (Ната) и спящего мальчика (сон). Предложить составить схемы этих слов.
10. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах слова «Ната», «сон» и прочитать их.
11. Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях буквы Н, н и слова «Ната», «сон».
12. Итог занятия. · Всю жизнь ходят друг за другом, а обогнать друг друга не могут. (Ноги. ) · На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток. ) - Почему загаданы такие загадки? На дом: задание 38.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|