Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 37. Тема: «Дифференциация „С"-„Сь"». 2.Упражнение «Придумай предложение». . Поставить на наборное полотно предметные картинки: лисе­нок — гусенок (лось — сено, девочка — поросенок, гусь — гусята)




Ход занятия

1. Организационный момент.

Раздать детям карточки с цифрами 7, 8, 10 и предложить назвать слова (гуси, лоси, рыси, васильки и т. д. ) с этими числами.

 

2. Упражнение « Придумай предложение».

Поставить на наборное полотно предметные картинки: лисе­нок — гусенок (лось — сено, девочка — поросенок, гусь — гусята). Попросить детей составить предложение с каждой парой слов. Например: «Лисенок ловит гусенка. Гусенок убегает от лисенка». Последняя пара картинок «мальчик - коса». Дети дают мальчику имя Сима и составляют предложение по картинкам.

 

3. Упражнение «Составь схему» (см. задание на дом 36, п. 5).

Из третьего предложения выделить слово-действие «косит» и составить его звуко-слоговую схему. Задать вопросы:

— Что ты обозначил(а) длинной полоской? Короткими? Кружочками?

— Почему в слове «косит» два слога? Назови гласные звуки в этом слове.

— Какой звук ты обозначил(а) зеленым кружочком? Почему?

 

4. Работа с кассой букв.

После составления схемы попросить детей взять кассы и под кружочками, обозначающими звуки, выложить буквы и прочитать слово.

Затем заменить букву Т на букву М, прочитать новое слово и объ­яснить его.

 

5. Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом логопеда.

Логопед: Дети:
просыпайтесь просыпаемся
поднимайтесь поднимаемся
нагибайтесь нагибаемся
выпрямляйтесь выпрямляемся
одевайтесь одеваемся
обувайтесь обуваемся
на покос все собирайтесь собираемся

Хоровое проговаривание с движениями:

Люся косит,

Вася косит,

Муся косит,

 Сима косит –

Мы все косим.

 

6. Упражнение « Составь предложение » (см. задание на дом 36, п. 4). Попросить детей составить предложения со словами «косит» (косим) по схеме.

 

7. Упражнение «Прочитай правильно » (см. задание на дом 36, п. 5). Обратить внимание детей на знаки препинания в конце предло­жений. Попросить прочитать предложения с разной интонацией.

 

8. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать по образцу предложения «Сима косит», «Мы косим» нужными ручками.

 

9. Итог занятия.

 На дом: задание 36.

 

Занятие 37

Тема: «Дифференциация „С" -„Сь" »

Цели:

1. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «С»—«Сь».

 

2. Обучать звуко-слоговому анализу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных глухих звуков - твердого и мягкого, изображения девочек, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, красные, зеленые и синие ручки, тетради в широкую линейку, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Сь».

 

2. Упражнение « Звуки„С" —„Сь" ».

- К нам в гости пришли Сима и Соня. (Выставить на наборное полотно изображения девочек. )

- С какого звука начинаются имена девочек? (Выставить марке­ры звуков. )

- Какой звук «С» («Сь»)?

- Как обозначают звуки «С», «Сь»?

- Чем они похожи? (Согласные, глухие. )

- Чем отличаются? («С» - твердый, «Сь» - мягкий. )

Попросить детей произнести звуки перед зеркалами.

 

3. Упражнение «„ С" или „ Сь " ? ».

Когда логопед произносит «С» в ряду согласных звуков (слогов, слов), дети поднимают синий кружочек, когда «Сь» - зеленый.

 

4. Упражнение «Повтори, не ошибись ».

Попросить детей послушать, а затем повторить ряды слогов, слов: ас-ась-ос-ось; са-ся-со-сё; ось-лось-пес; Сима-Соня-Сема и т. д.

 

5. Упражнение « Подарки для Симы и Сони».

Раздать детям предметные картинки: сито, такси, лось, самолет, санки и т. д. Предложить подарить свою картинку Соне или Симе, объяснить свое решение.

 

6. Физкультминутка.

Игра «Наоборот».

Логопед произносит «СА» и бросает мяч ребенку. Тот произносит «СЯ» и возвращает мяч логопеду. И т. д.

 

7. Упражнение «Составь схему».

Попросить детей выложить схемы слов «косы», «косит». Про­анализировать эти схемы,

 

8. Работа с кассой букв.

По итогам анализа выложить в кассах слова «косы», «косит» и прочитать их.

 

9. Работа в тетради.

Записать в тетради в широкую линейку слова «косц», «косит». Прочитать, проанализировать и списать с доски предложения «У Симы косы», «Сима косит».

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 37.

 

Занятие 38

Тема: «Звук И буква Н (знакомство)»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Н, закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука (см. задание на дом 38), звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, карточки слогов, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («С» - это звук, СА - это слог, санки - это слово и т. д. )

 

2. Упражнение «Новый звук».

-Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания.

Логопед выставляет предметные картинки и называет их.

Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: барабан, нос, сосна, ночь, комната, сын, ванна, носки, ноги, косынка, носорог, ножик, слон, ноты, клоун, наперсток, ботинки.

 


3. Упражнение «Звук „Н" ».

Попросить детей произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.

Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать вопросы:

- Какой звук «Н», гласный или согласный? Почему вы так думаете?

- Какой он, твердый или мягкий?

Предложить детям положить руку на горло и произнести звук «Н». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук про­износится с добавлением голоса, звонко.

- Вывод: звук «Н» согласный, твердый, звонкий (сопоставить с маркером).

 

4. Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ан-он-ын-ун; на-ну-ны-но; сон-сын-нос; Настя-Наташа-Иван и т. д.

 


5. Упражнение «Где звук? ».

Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2), определя­ет в нем позицию звука «Н», забирает соответствующую картинку и садится на место.

 

6. Упражнение «Составь предложение».

Дети составляют предложение по своей картинке.

 

7. Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуком «Н», выполняя приседания, наклоны, разведение рук в стороны и другие движения.

 

8. Упражнение «Буква Н».

- Фея Графика прислала нам конверт, в нем лежат карточки. (Показать детям карточку с буквой Н. )

- Это буква Н (эн). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Н».

Достать из конверта карточки со слогами и попросить Детей про­питать их хором и индивидуально.

 

9. Упражнение «Составь схему».

Показать детям картинки с изображением девочки (Ната) и спя­щего мальчика (сон). Предложить составить схемы этих слов.

 

10. Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слова «Ната», «сон» и прочи­тать их.

 

11. Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях буквы Н, н и слова «Ната», «сон».

 

12. Итог занятия.

· Всю жизнь ходят друг за другом, а обогнать друг друга не могут. (Ноги. )

· На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток. )

- Почему загаданы такие загадки?

На дом: задание 38.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...