Занятие 31. Тема: «Звук и буква С (продолжение)». Ход занятия. 2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. 4. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику.
Занятие 31 Тема: «Звук и буква С (продолжение)» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «С» в слогах, словах, предложениях. 2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. 3. Обучать чтению и письму. 4. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, карточки для чтения, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Повтори, не ошибись». Логопед произносит: «Слушай и запоминай, и красиво называй: - все слова со слогом СА: полоса, коса, оса (колбаса, роса, лиса); - все слова со слогом СО: Соня, сода, колесо (соты, сокол, колесо); - все слова со слогом СЫ: косы, бусы и весы (осы, лисы и носы); - все слова со слогом СУ: отнесу, несу, пасу». И т. д.
3. Игра «Отгадай-ка» · В реке, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом. ) · Не моторы, а гудят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят. (Осы. ) · Много у пчелы работы, она в улье строит... (соты). После отгадывания загадок выставить на наборное полотно соответствующие предметные картинки.
4. Игра «Составь схему». Провести с детьми полный звуко-слоговой анализ слов: сом, осы, усы, соты и выложить их звуко-слоговые схемы. Определить в каждом слове количество гласных звуков и слогов и повторить правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
5. Работа с кассами букв. Предложить детям по результатам звуко-слогового анализа выложить в кассах слова: сом, осы, усы, соты.
6. Физкультминутка (см. занятие 29).
7. Упражнение «Посмотри и прочитай» (см. задание на дом 31).
Попросить детей прочитать предложения, обратив внимание, с какой буквы написано первое слово, какой знак стоит в конце. - Запомните! Первое слово в предложении пишут с большой буквы, в конце предложения ставят точку.
8. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать в тетрадях предложения (по образцу): «Это осы. У ос соты».
9. Итог занятия. На дом: задание 31.
Занятие 32 Тема: «Звук и буква С (продолжение)» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «С» в слогах, словах, предложениях. 2. Познакомить с правилом написания имен собственных. 3. Обучать чтению и письму. 4. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, в том числе с изображением детей (см. задание на дом 32), карточки для чтения, тетради логопедических заданий, тетради в широкую линейку, красные и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Попросить детей назвать свое имя и сесть на место.
2. Игра « Отгадай имя». Выставить на наборное полотно картинку с изображением мальчика. Под ней поставить картинки: сапоги, экскаватор, малина. Предложить по первым звукам этих слов отгадать имя мальчика. (Сэм. ) После выполнения задания под картинкой выставить карточку с предложением «Это Сэм». Дети читают написанное и отвечают на вопрос: - Почему слово «Это» написано с большой буквы? Обратить внимание детей, что слово «Сэм» тоже написано с большой буквы, так как это имя мальчика. Аналогично отгадать имена Том, Тома, Эмма. - Вывод: имена людей пишут с большой буквы.
3. Работа в тетради логопедических заданий. Рассмотреть картинки с изображением детей. Предложить прочитать подписи и ответить на вопросы: - Что у Сэма?
- Что у Тома? - Что у Томы? - Что у Эммы? Попросить прочитать предложение «У Томы суп» (см. п. 3), задать вопросы: - Сколько слов в предложении? - Какое первое (второе, третье) слово? - С какой буквы написано каждое слово? Почему? - Какой знак стоит в конце пред ложения? Так же разобрать остальные предложения.
4. Физкультминутка (см. занятие 29).
5. Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда.
6. Упражнение «Напиши по образцу». Предложить дошкольникам написать в тетрадях в широкую линейку имена детей по образцу на доске. А затем списать самостоятельно с доски предложение «У Томы суп».
7. Итог занятия. На дом: задание 32.
Занятие 33 Тема: «Звук „Сь" (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, словах, предложениях. 2. Учить определять позицию звука «Сь» в слове. 3. Формировать понятие «мягкий, согласный звук». 4. Обучать звуко-слоговому анализу. 5. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. 6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточки синего, серого и сиреневого цветов, схемы звуко-слогового анализа, маркеры согласного, мягкого, глухого звука (см. задание на дом 33), красные и зеленые ручки, кассы букв, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садятся на свои места сначала девочки, а затем мальчики.
2. Упражнение «Задания феи Фонетики». Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки и называет, что на них изображено. Предлагает детям определить, какой звук слышится в каждом из этих слов: Сима, сито, сено, беседка, сети, Сема, синий, семь, лось, гусь, осень, рысь, письмо, апельсин, такси, лисята, карась, васильки.
3. Упражнение «Звук,, Сь" ». Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами. Попросить детей произнести звук хором и индивидуально. Познакомить с характеристикой звука с использованием маркера (согласный, мягкий, глухой). Предложить детям поднять зеленый кружочек, когда они услышат звук «Сь» среди других согласных; хлопнуть в ладоши, когда услышат слог со звуком «Сь» среди других слогов.
4. Упражнение «Повтори, не ошибись». · Ряды слогов: ась-ось-усь; ся-си-сю и т. д. · Ряды слов: ось; тесьма-поселок; Ася-Вася-Люся-Дуся, Сеня- Сима-Сема; семь-восемь-десять; седьмой-восьмой-десятый; ось- весь-боюсь; серый-осенний-весенний; просыпаюсь-умываюсь-оде- ваюсь-обуваюсь.
5. Упражнение «Где звук? ». Логопед по одному вызывает детей к доске, предлагает назвать картинку и определить позицию звука «Сь» в слове (в начале, середине, конце).
6. Упражнение «Придумай предложение со своим словом». Логопед просит каждого ребенка придумать предложение с тем словом, которое он произносил.
7. Физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом логопеда.
8. Игра «Волшебники». - Фея Фонетика решила нас заколдовать и превратить в волшебников. Теперь мы - волшебники и все, что видим на доске, сделаем синего цвета. Но для этого надо сказать волшебные слова:
Я волшебником родился, Не на шутку рассердился. Все цвета мне надоели кроме синего. (Дети повторяют эти слова хором. ) - И теперь все стало синим. (Выставить перед картинками карточки синего цвета. ) Давайте мы все назовем с этим словом-признаком, например: синее письмо. (Дети продолжают называть словосочетания. ) - Вам понравилось, что апельсин -'Синий, гусь - синий? Давайте еще поколдуем и сделаем все серого (сиреневого) цвета. (Выставляет карточку серого (сиреневого) цвета и проводит игру так же. ) Окончание игры:
Я волшебником родился, Ни на что не рзовзрдидся. Мне цвета не надоели, Пусть все будет таким, как было.
9. Работа с кассой букв. Предложить детям выложить в кассах и прочитать слог СИ.
10. Работа в тетради логопедических заданий. - Фея Графика прислала нам письмо, зеленые ручки и наши тетради. В письме она пишет: «Запомните, дети! Чтобы написать слоги и слова со звуком „Сь", используют букву С (эс), только пишут ее зеленой ручкой», Попросить детей обвести слоги Си, си в тетради логопедических заданий, используя зеленую и красную ручки.
11. Итог занятия. На дом: задание 33.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|