Занятие 34. Тема: «Звук „Сь" (продолжение)». Ход занятия. 2. Формировать понятие «мягкий согласный звук». Тема: «Гигиена»
Занятие 34 Тема: «Звук „Сь" (продолжение)» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «мягкий согласный звук». 3. Учить определять позицию звука в слове. 4. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. 5. Развивать внимание, память, интонационную сторону речи, мышление. Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, мягкого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, схема предложения (см. задание на дом 34), кассы букв, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот; кто назовет слово со звуком «Сь».
2. Игра «Отгадай-ка». Длинношеий, краснолапый, щиплет за пятки. Беги без оглядки! (Гусь. ) - Какой звук слышится в конце слова-отгадки?
3. Упражнение «Звук „ Сь " ». Повторить с детьми характеристику звука и его обозначение (согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым кружочком), а затем проговорить чистоговорки: · Си-си-си - в водоеме караси. · Ся-ся-ся - вот поймать бы карася. · Се-се-се — карасей ловили все. · Ась-ась-ась — эх, не ловится карась. · Ся-ся-ся — не поймали карася.
4. Игра «Найди свою команду». В разных местах группы разместить 3 полоски с символом звука «Сь» в начале, середине и в конце слова. Раздать детям по одной предметной картинке, объяснить условия игры: по сигналу* «Раз, два, три - свою команду найди! » собраться около символа, соответствующего позиции звука «Сь» в слове. Игру провести 2—3 раза, меняя картинки.
5. Упражнение «Составь предложение». Попросить детей составить предложения из слов:
· Люся, пасти, гуси, около, село. · Ася, кормить, гусята. · Сима, косить, сено, на, луг.
6. Упражнение «Составь схему». Составить схему звуко-слогового анализа слов «Сима», «сито». Выложить эти слова в кассах и прочитать их. По готовой схеме попросить детей составить предложение с этими словами.
7. Работа в тетради логопедических заданий. Познакомить детей с вопросительным и восклицательным знаками и вопросительной и восклицательной интонацией. Попросить прочитать предложения в п. 7 задания на дом 34.
8. Итог занятия. На дом: задание 34.
Занятие 35 Тема: «Гигиена» Цели: 1. Уточнить словарь по теме. 2. Учить подбирать слова-антонимы. 3. Учить составлять рассказы по картинке и вопросам. 4. Развивать внимание, память, мышление, 5. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В парикмахерской» (см. задание на дом 35), мяч, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Садится на место тот, кто назовет часть тела во множественном числе.
2. Упражнение « Подумай и ответь». - Что такое гигиена? (Объяснить детям это слово. ) - Что такое гигиенические процедуры? - Что такое режим дня? - Для чего нужно соблюдать режим дня и выполнять гигиенические процедуры?
3. Упражнение «Наш режим дня». Попросить детей рассмотреть сюжетные картинки, прочитать стихотворение:
Рано утром я встаю, Сам постель свою стелю. Умываюсь, одеваюсь, С мамой в детский сад иду.
- К какой картинке подходит Зто стихотворение? Почему? - Что мы еще делаем утром? (Зарядку и т. д. )
Занимались мы, играли, А потом мы все гуляли. Вот теперь перед едой Руки вымоем водой.
- Что еще надо, чтобы хорошо вымыть руки? - Зачем это надо?
- К какой картинке подходит это стихотворение? Почему?
Перед сном душ принимаю И спокойно засыпаю. - К какой картинке подходит это стихотворение? Почему? - Что нужно, чтобы хорошо вымыть волосы, тело? - Как сказать про человека, который моется, причесывается, чисто одевается? Какой он? - Как сказать про человека, который не любит принимать душ, причесываться, чистить зубы? Какой он?
4. Игра «Скажи наоборот». Сказать «чистый» и бросить мяч ребенку. Ребенок произносит «грязный» и возвращает мяч. И т. д. · Сухой -... (мокрый). · Лохматый-... (причесанный). · Неопрятный -... (аккуратный). · Обросший -... (постриженный). · Неряшливый -... (опрятный).
5. Физкультминутка «Сделай зарядку». Дети выполняют наклоны, повороты в стороны, приседания и Т. д.
6. Беседа по картинкам. Выставить на наборное полотно картинки: зеркало, расческа, фен, ножницы, щетка для волос. Спросить: - Кому нужны эти предметы? - Для чего? - Кому нужны эти предметы для работы? - Что такое парикмахер? (Профессия. ) - Где работает парикмахер? - Для чего нужны парикмахеры?
7. Беседа по картинке «В парикмахерской». Предложить детям рассмотреть картинку и ответить на вопросы: - Куда пришла девочка? - Кто к ней подошел и куда посадил? (К ней подошла парикмахер и посадила ее на кресло перед зеркалом. ) - Чем парикмахер постригла девочку? - Чем расчесала и уложила ей волосы? - Какой вышла девочка из парикмахерской?
8. Упражнение «Посмотри, подумай, расскажи». Попросить детей, используя свои ответы, составить и пересказать рассказ, а затем придумать ему название.
9. Итог занятия. На дом: задание 35.
Занятие 36 Тема: «Звук „Сь" (продолжение)» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «мягкий, согласный звук». 3. Учить определять позицию звука в слове. 4. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза. 5. Развивать внимание, память, интонационную сторону речи, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами 7, 8, 10, маркер согласного, мягкого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, схема предложения, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные, зеленые и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|