Занятие 39. Тема: « Звук и буква Н (продолжение)». Ход занятия. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».
Занятие 39 Тема: « Звук и буква Н (продолжение)» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах, предложениях. 2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук». 3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко- буквенного анализа и синтеза. . 4. Формировать умение согласовывать числительные с существительными 5. Формировать практическое умение определять род существительных. 6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, схемы предложений, карточки со словами «он», «она», «оно», с буквой У, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («Н» — это звук, НА — это слог, ноты — это слово и т. д. )
2. Упражнение «Звук „Н" ». Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать детям вопросы: - Какой звук «Н»? - Почему вы так думаете? - Что получится, если сначала произнести звук «А» («У», «О», «Э», «И», «Ы»), а потом звук «Н»? - Что получится, если сначала произнести звук «Н», а потом звук «А» («У», «О», «Ы», «Э»)?
3. Упражнение «Задания феи Фонетики». - Фея Фонетика прислала нам конверт, а в нем картинки и задания. Логопед выставляет предметные картинки, предлагает назвать их и определить позицию звука «Н» в каждом слове: барабан, нос, сын, сосна, ночь, комната, ванна, косынка, носорог, ножик, слон, нота, клоун, наперсток, кино, окно, панно, фортепиано. Вызванный ребенок выполняет задание, забирает соответствующую картинку и садится на место.
Выставить на наборное полотно карточки со словами «он», «она», «оно». Попросить детей прочитать эти слова и подобрать к каждому слову подходящую картинку. Например: «он» — барабан, сын; «она» — ночь, комната; «оно» — окно, фортепиано. Вызванный ребенок выходит, ставит свою картинку под соответствующим словом. «Говорит: «Барабан - он, окно - оно и т. д. »
4. Физкультминутка (см. занятие 38).
5. Упражнение «Составь предложение». Попросить детей составить предложения по схемам. Выставить на наборное полотно картинки и карточки к предложениям: - Ната вымыла 2 окна. Антон вымыл 3 окна. Ната и Антон вымыли 5 окон. (Изображение девочки, стрелочка, цифра 2, изображение бкна и т. д. ) - Ната купила 4 книги. Антон купил 2 книги. Ната и Антон купили 6 книг
6. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах слово «Ната», прочитать его |§ преобразовать в слово «нота». Прочитать получившееся слово.
7. Упражнение «Шифровка». Выставить карточку с заглавной буквой У, изображение девочки " Наты), картинку с изображением нот. Попросить детей расшифровать предложение, проанализировать его и записать в тетрадях широкую линейку.
8. Итог занятия. На дом: задание 39.
Занятие 40 Тема: «Дикие животные. Творческий пересказ» Цели: 1. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. 2. Формировать навыки словообразования при помощи суффикса -ищ. 3. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными. 4. Развивать внимание, мышление, память. 5. Воспитывать интерес к живой природе. Оборудование: сюжетная картинка «Волки около деревни» (см. задание на дом 40), текст «Волки» (по С. Покровскому), предметные картинки, символы слой-признаков, карточки с числами от 1 до 10, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет дикое животное наших лесов во множественном числе.
2. Игра «Отгадай-ка». Серый разбойник по лесу рыщет, добычу ищет. (Волк. ) После отгадывания выставить предметную картинку.
3. Упражнение « Запрещенное слово». Попросить детей рассмотреть картинку и рассказать, какой волк, не называя слово «злой».
4. Упражнение «Сосчитай, не ошибись». Выложить на наборное полотно слева от предметной картинки «Волк» два треугольника (слова-признаки: серый, зубастый), предложить назвать это словосочетание с числами 1-10.
Упражнение «Великан». В лесу у Великана водятся огромные животные. Не еж - ежище, не лиса, а кто? (Лисище. ) Так же образовать слова: зайчище, медведище, кабанище, лосище, волчище.
6. Упражнение «Закончи предложение». Предложить детям закончить и повторить предложения: · В логове живет огромный серый... · Огромный серый волчище вышел на охоту, когда.:. · Охотникне полез в логово, где...
7. Физкультминутка. Игра «Волк и зайцы». Выбрать водящего (волка). Остальные дети - зайцы. Логопед говорит: - Вышли зайцы погулять, на полянке поскакать (дети прыгают). Зайцы, зайцы! Берегитесь! Волку вы не попадитесь! Волк гонится за зайцами. Пойманный становится волком. Игра проводится 2-4 раза.
8. Упражнение « Послушай, подумай, ответь». Прочитать детям адаптированный текст рассказа С. Покровского «Волки» и предложить угадать, о ком этот рассказ. Это опасные хищники. Летом они нападают на разных зверей. Едят мышей, лягушек, ящериц, разоряют птичьи гнезда на земле и поедают птичьи яйца. Летом они сьггы, а зимой всегда голодны. Им трудно бегать по глубокому снегу и добывать себе пищу. Зимой они живут стаями. В стаю собирается 10-12 этих животных. Они рыщут по полям и дорогам. Трудно спастись другим животным от преследования такой стаи. В поисках пищи они пробегают очень большие расстояния. Народ о них сложил такую поговорку: «Его ноги кормят». Злые и голодные, зимой они ведут себя очень смело: забегают в деревни, забираются в овчарни и птичники.
9. Беседа по картинке «Волки около деревни». Предложить детям ответить на вопросы: - Какое время года изображено на картинке? - Чем покрыто все кругом? - Кто на картинке? Почему их много? - Почему волки собрались в стаю? - Какое здесь время суток? - Куда волки подошли? Почему? - На кого они хотят напасть? - Кого они схватят и что сделают?
10. Упражнение «Вспомни и перескажи». Попросить детей вспомнить ответы на вопросы по картинке и самостоятельно пересказать рассказ. В процессе работы уточнять детали. Обратить внимание на более удачные пересказы. Попросить придумать название рассказу.
11. Итог занятия. На дом: задание 40.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|