Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 43. Тема: «Звук и буква 3 (знакомство)». Ход занятия. 2. Закрепить правильное произношение звука «3» в слогах, сло­вах, предложениях.




Занятие 43

Тема: «Звук и буква 3 (знакомство)»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой 3.

2. Закрепить правильное произношение звука «3» в слогах, сло­вах, предложениях.

3. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

4. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, конверт, буквы 3, карточки слогов, картинки с изображением предметов, напоминаю­щих букву 3, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Попросить детей поочередно назвать звук «3», слог, слово с этим звуком и занять свое место.

 

2. Упражнение «Новый звук».

— Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания.

Послушайте рассказ и подумайте, какой звук чаще всего слышит­ся в этом рассказе.

 

За забором был газон. На газоне зацвели розы. К забору привязали козу. Коза забралась на газон и сломала розу. Эту розу увидела Зоя. Зоя унесла розу домой и поставила в вазу.

 

Вспомните и назовите слова, в которых слышался звук «3». Дети произносят слова, а логопед выставляет соответствующие картинки.

 

3. Упражнение «Звук „3" ».

Уточнить артикуляцию звука «3» и попросить произнести его перед зеркалами.

Предложить детям ответить на вопросы:

 — Звук «3» гласный или согласный?

— Какой согласный? (Твердый, звонкий. )

Выставить маркер и предложить дать полную характеристику звука «3».

 

4. Упражнение «Слушай внимательно».

Попросить детей послушать разные звуки («С», «Ц», «3», Зь», «Ть», «Сь» и т. д. ) и хлопать в ладоши, когда они услышат звук «3».

 

5. Упражнение «Где звук? ».

Попросить детей назвать картинки (см. п. 2) и определить, где в  этих словах слышится звук «3».

 

6. Игра «Отгадай-ка».

Себя он раскрывает, тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет — сделает наоборот.

(Зонт. )

Не старики, а с бородами, не бараны, а с рогами.

Не коровы, а молоко дают.

(Козы. )

После отгадывания загадок выставить соответствующие картинки.

 

7. Упражнение «Составь схему».

Попросить детей составить схемы этих слов и сделать их анализ.

 

8. Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуком «3», выполняя движения.

 


9. Упражнение «Буква 3».

- Фея Графика прислала нам конверт. Посмотрим, что в нем.

Рассмотреть с детьми букву 3. Сообщить, как она называется в алфавите и как ее надо читать. Уточнить, на что она похожа, про­читать про нее стихотворение:

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

С. Я. Маршак

Достать из конверта карточки со слогами и попросить детей про­читать их.

 

10. Работа в тетради.

Прочитать детям стихотворение и обратить внимание на написа­ние буквы 3:

Половиночки колечек, завиточки у овечек.

Влево завитки глядят, учат 3 писать ребят.

Т. А. Куликовская

Предложить детям обвести букву 3 пальцем (на доске, карточках и т. п. ), написать букву в воздухе, а затем по образцу — в тетради в широкую линейку.

Так же попросить списать с доски слова: козы, зонт.

 


11. Итог занятия.

На дом: задание 43.

 

Занятие 44

Тема: «Дикие животные. Рассказ по серии картинок»

Цели:

1. Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов.

2. Учить составлять рассказ по серии картинок, вопросам и пере­сказывать его.

3. Формировать умение согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, серия картинок «Как лиса охотилась на ворон» и схема предложения (см. задание на дом 44), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед называет животное и число, ребенок должен назвать сочетание числительного с существительным.

 

2. Игра «Отгадай-ка».

Мех пушистый и золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур часто крадет.

(Лиса. )

 


- Как вы думаете, кто это? (Выставить предметную картинку. )

Попросить детей вспомнить, что они знают о лисе, и рассказать, какая она. Обратить внимание детей на слово «хитрая», попросить их объяснить, в чем заключается хитрость лисы.

 

Упражнение «Закончи предложение».

«Допросить детей закончить и повторить предложения. Обратить внимание на различные варианты ответов.

· Лиса не залезла в курятник, потому что... (курятник был крепко  заперт; около курятника стоял хозяин; курятник охраняла собака, она испугалась собаки).

· Лиса выбежала из норы, где...

· Лиса осторожно подкралась к кусту, куда...

 

4. Упражнение «Что сначала, что потом».

Попросить детей рассмотреть серию картинок «Как лиса охотилась на ворон» и расположить их по порядку.

 

5. Упражнение « Подходит — не подходит».

Попросить детей выбрать соответствующие картинкам предложе­ния:

· Однажды сытая лиса вышла на охоту.

· Однажды голодная лиса вышла на охоту.

· Лиса подкралась и сразу схватила глупую ворону.

· Лиса осторожно подкралась к воронам, но они разлетелись.

· Лиса ушла в лес без добычи.

· Лиса легла под дерево и притворилась мертвой.

 

6. Упражнение «Подумай и ответь».

- Что подумали вороны?

- Что они сделали?

- Какой оказалась одна из ворон?

- Что произошло с любопытной и неосторожной вороной?

- Как закончилась лисья охота?

 

7. Физкультминутка.

Игра «Лиса и вороны».

Выбрать водящего (лису). Остальные дети — вороны.

Логопед говорит:

- Здесь вороны все летают, все летают и летают (дети изобража­ют летающих птиц).

- Ну, вороны! Берегитесь! И лисе не попадитесь!

Лиса гонится за воронами. Пойманный становится лисой.

Игра проводится 2-3 раза.

 

8. Упражнение «Посмотри и расскажи».

Предложить детям еще раз рассмотреть серию картинок и расска­зать, как лиса охотилась на ворон.

Обратить внимание на более удачные рассказы.

Попросить придумать название рассказу.

 

8. Упражнение « Придумай предложение».

Задать детям вопросы и попросить составить предложение о лисе и ее лисятах по схеме:

- Кто детеныш у лисы?

- Кто детеныши у лисы?

- Какие бывают лисята?

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 44.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...