Урок 58 «Поупражняемся в измерении объёма» (1 урок)
Предметные задачи: - упражнения в измерении объёма фигур, составленных из кубиков; Формирование УУД: Познавательные УУД: Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей Пропедевтика: измерение объёма Методы и приемы организации деятельности учащихся: самостоятельная работа детей по учебнику. Учебно-методическое обеспечение: У-1
Урок 59 Контрольная работа за 1 полугодие Вариант 1 1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Расстояние, равное 498 км, туристы преодолели за 16 часов: из них 9 ч они плыли на теплоходе – со скоростью 18 км/ч, а остальной путь преодолели на маршрутке. Чему равна средняя скорость маршрутки?. 2. Определи порядок действий и вычисли значение выражения. 624: 6 • 206 + 78409 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Производительность принтера 120 стр./мин. Вырази эту же производительность в стр./с и стр./ч.
Вариант 2 1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Туристы плыли 9 ч на теплоходе со средней скоростью 18 км/ч, затем ехали 7 ч на маршрутке со средней скоростью 48 км/ч. Определи путь, который преодолели туристы.
2. Определи порядок действий и вычисли значение выражения. 749: 7 • 307 + 54809 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Производительность принтера 180 стр./мин. Вырази эту же производительность в стр./с и стр./ч. Дополнительные задания для 1 и 2 варианта 1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Какой длины потребовалась бы полка, на которую собираются плотно поставить 1 миллион книг, каждая из которых толщиной 1 см?
2. Сколько потребовалось бы времени, чтобы пройти от одного конца полки до другого, если двигаться со скоростью 5 км/ч? Сколько времени заняла бы установка этих книг на полку, если установка 10 книг занимает 2 мин?
Урок 60 Работа над ошибками Урок 61 «Кто выполнил большую работу» (1 урок) Предметные задачи: - знакомство с понятиями объём выполненной работы, время работы, производительность, единицы измерения объема работы; - установление функциональной зависимости между производительностью и объёмом выполненной работы; - вычисление объёма выполненной работы (значение произведения «производительности» и «времени работы»); - решению задач с целью закрепления новых понятий; Формирование УУД: Познавательные УУД: формирование логического мышления на основании усвоения функциональной зависимости между величинами. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей Пропедевтика: функциональную зависимость величин. Повторение: величины, площадь, единицы измерения площади. Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материалапо вопросам и заданиям учебника. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1;
Вводная часть урока • Просим учащихся прочитать тему урока и сообщаем, что мы умеем измерять объемы геометрических тел, высчитывать объёмы жидкостей, заполняющих сосуды. Знаем единицы этих измерений. Это куб. см, 1 л = 1 куб. дм. Однако, часто мы слышим и такой термин, как «объем выполненной работы». Что же называют объемом выполненной работы? И в каких единицах объем выполненной работы измеряется? Этому и будет посвящен наш урок.
Продолжение урока Задание № 349 (У – 1, с. 102) Сами читаем задачу и записываем на доске решение, поясняя каждое действие: 1) 5 дет./ ч 8 ч = 40 дет. – обрабатывает первый токарь за 8 ч; 2) 42 детали выполняет второй токарь за смену. Если мы выполним разностное сравнение числа деталей, то сможет узнать, кто из из них выполнил бо́льшую работу за смену. 42 дет. – 40 дет. = 2 дет. – второй токарь за это время сделал на 2 детали больше, чем первый токарь Ответ: второй токарь выполнил бо́льшую работу, так как 42 дет. > 40дет. на 2.
Задание № 350 (У – 1, с. 102) Учащиеся самостоятельно читают и решают задачу. Даём время на решение, устно проверяем: 1) 6 + 2 = 8 (г.) – прополол Миша после обеда; 2) 6 + 8 = 14 (г.) – прополол Миша за весь день; 3) 5 2 = 10 (г.) – прополола Маша после обеда; 4) 5 + 10 = 15 (г.) – прополола Маша за весь день; 5) 15 г. > 14 г. 6) Ответ: Маша выполнила бо́льшую работу, так как 15 г. > 14 г. на 1 г.
Задание № 351 (У – 1, с. 102) Учащиеся читают задачу и озвучивают её. Выясняем, что для ответа на вопрос задачи - Какая из бригад выполнила б о́ льший объем работы за отведенной время, нужно сравнить площади участков, которые эти бригады обработали за отведенное время, выразив площади в одинаковых единицах измерения, например, в квадратных метрах. Даем время на самостоятельную работу. Проверяем на доске: 1) 1 га = 10000 кв. м С участка 1000 кв. м за отведенное время собрала клубнику одна из бригад. 2) 1 сот. = 100 кв. м, значит 85 сот. = 1 сот. 85 = 100 кв. м 85 = = 8500 кв. м С участка 8500 кв. м за это же время собрала клубнику другая бригада..
10000 кв. м за отведенное время > 8500 кв. м. за это же время Та бригада, которая обработала 1 га выполнила б о́ льший объем работы за отведенной время, чем та, которая обработала 85 соток за это же время. Делаем вывод: Объем работы в данном случае измерялся количеством квадратных метров (или количеством га и соток), обработанных за отведенное время.
Задание № 352 (У – 1, с. 102)
Просим учащихся прочитать задачу и первое требование: во сколько раз больше объём работы, выполняемой за смену на новом оборудовании, чем на старом? (в 2 раза, так как 90 дет.: 45дет. = 2 раза) Далее просим учеников записать по действиям решение и ответ на второе требование задачи: на сколько деталей больше можно изготовить на новом оборудовании, чем на старом за 2 смены? За 3 смены? (пауза) Проверяем устно или на доске: 1) 90 – 45 = 45 (дет.) – на 45 деталей больше можно изготовить на новом оборудовании, чем на старом за 1 смену; 2) 45 2 = 90 (дет.) – на 90 деталей больше можно изготовить на новом оборудовании, чем на старом за 2 смены; 3) 45 3 = 135 (дет.) – на 135 деталей больше можно изготовить на новом оборудовании, чем на старом за 3 смены; Ответ: на 90 деталей больше за 2 смены, на 135 деталей больше за 3 смены.
Задание № 353 (У – 1, с. 102) Учащиеся самостоятельно читают задачу. Выясняем, что для ответа на вопрос задачи нужно сравнить массу удобрений, которые разгрузили бригады за одно и то же время, выразив массы в одинаковых единицах измерения, например, в килограммах. Даём время на решение задачи, проверяем, записывая на доске: 1) 3 т 500 кг = 3500 кг за отведенное время разгрузила одна бригада 2) 35 ц = 3500 кг за это же время разгрузила втораябригада. Ответ: бригады выполнили одинаковый объём работы.
Задание № 151(в) (Т – 1, с. 81) Учащиеся самостоятельно читают, решают и записывают ответ задачи. Даём время на решение задачи, проверяем устно или на доске: 1) 72 дет.: 4 ч = 18 дет./ч – до обеда 2) 51 дет.: 3 ч = 17 дет./ч – после обеда; 3) 18 дет./ч - 17 дет./ч= 1 дет./ч Ответ: до обеда рабочий работал быстрее, так как за 1 час он изготавливал на 1 деталь больше, чем после обеда..
Задание на дом: № 151(а,б) (Т – 1, с. 81)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|