Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 58 «Поупражняемся в измерении объёма» (1 урок)




Предметные задачи:

- упражнения в измерении объёма фигур, составленных из кубиков;

Формирование УУД: Познавательные УУД: Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

Пропедевтика: измерение объёма

Методы и приемы организации деятельности учащихся: самостоятельная работа детей по учебнику.

Учебно-методическое обеспечение: У-1

 

Урок 59 Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 1

1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Расстояние, равное 498 км, туристы преодолели за 16 часов: из них 9 ч они плыли на теплоходе – со скоростью 18 км/ч, а остальной путь преодолели на маршрутке. Чему равна средняя скорость маршрутки?.

2. Определи порядок действий и вычисли значение выражения.

624: 6 • 206 + 78409

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Производительность принтера 120 стр./мин. Вырази эту же производительность в стр./с и стр./ч.

 

Вариант 2

1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Туристы плыли 9 ч на теплоходе со средней скоростью 18 км/ч, затем ехали 7 ч на маршрутке со средней скоростью 48 км/ч. Определи путь, который преодолели туристы.

 

2. Определи порядок действий и вычисли значение выражения.

749: 7 • 307 + 54809

3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Производительность принтера 180 стр./мин. Вырази эту же производительность в стр./с и стр./ч.

Дополнительные задания для 1 и 2 варианта 1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Какой длины потребовалась бы полка, на которую собираются плотно поставить 1 миллион книг, каждая из которых толщиной 1 см?

 

2. Сколько потребовалось бы времени, чтобы пройти от одного конца полки до другого, если двигаться со скоростью 5 км/ч?

Сколько времени заняла бы установка этих книг на полку, если установка 10 книг занимает 2 мин?

 

Урок 60 Работа над ошибками

Урок 61 «Кто выполнил большую работу» (1 урок)

Предметные задачи:

- знакомство с понятиями объём выполненной работы, время работы, производительность, единицы измерения объема работы;

- установление функциональной зависимости между производительностью и объёмом выполненной работы;

- вычисление объёма выполненной работы (значение произведения

«производительности» и «времени работы»);

- решению задач с целью закрепления новых понятий;

Формирование УУД: Познавательные УУД: формирование логического мышления на основании усвоения функциональной зависимости между величинами. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

Пропедевтика: функциональную зависимость величин.

Повторение: величины, площадь, единицы измерения площади.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материалапо вопросам и заданиям учебника. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1;

 

Вводная часть урока

• Просим учащихся прочитать тему урока и сообщаем, что мы умеем измерять объемы геометрических тел, высчитывать объёмы жидкостей, заполняющих сосуды. Знаем единицы этих измерений. Это куб. см, 1 л = 1 куб. дм. Однако, часто мы слышим и такой термин, как «объем выполненной работы». Что же называют объемом выполненной работы? И в каких единицах объем выполненной работы измеряется? Этому и будет посвящен наш урок.

 

Продолжение урока

Задание № 349 (У – 1, с. 102)

– Сами читаем задачу и записываем на доске решение, поясняя каждое действие:

1) 5 дет./ ч 8 ч = 40 дет. – обрабатывает первый токарь за 8 ч; 2) 42 детали выполняет второй токарь за смену.

Если мы выполним разностное сравнение числа деталей, то сможет узнать, кто из из них выполнил бо́льшую работу за смену. 42 дет. – 40 дет. = 2 дет. – второй токарь за это время сделал на 2

детали больше, чем первый токарь

Ответ: второй токарь выполнил бо́льшую работу, так как

42 дет. > 40дет. на 2.

 

 

 

Задание № 350 (У – 1, с. 102)

– Учащиеся самостоятельно читают и решают задачу. Даём время на решение, устно проверяем:

1) 6 + 2 = 8 (г.) – прополол Миша после обеда;

2) 6 + 8 = 14 (г.) – прополол Миша за весь день;

3) 5 – 2 = 10 (г.) – прополола Маша после обеда; 4) 5 + 10 = 15 (г.) – прополола Маша за весь день; 5) 15 г. > 14 г.

6) Ответ: Маша выполнила бо́льшую работу, так как 15 г. > 14 г. на 1 г.

 

Задание № 351 (У – 1, с. 102)

– Учащиеся читают задачу и озвучивают её.

– Выясняем, что для ответа на вопрос задачи - Какая из бригад выполнила б о́ льший объем работы за отведенной время, нужно сравнить площади участков, которые эти бригады обработали за отведенное время, выразив площади в одинаковых единицах измерения, например, в квадратных метрах.

Даем время на самостоятельную работу. Проверяем на доске: 1) 1 га = 10000 кв. м

С участка 1000 кв. м за отведенное время собрала клубнику одна из бригад.

2) 1 сот. = 100 кв. м, значит 85 сот. = 1 сот. 85 = 100 кв. м 85 = = 8500 кв. м С участка 8500 кв. м за это же время собрала клубнику другая бригада..

 

10000 кв. м за отведенное время > 8500 кв. м. за это же время Та бригада, которая обработала 1 га выполнила

б о́ льший объем работы за отведенной время, чем та, которая обработала 85 соток за это же время.

Делаем вывод: Объем работы в данном случае измерялся количеством квадратных метров (или количеством га и соток), обработанных за отведенное время.

 

Задание № 352 (У – 1, с. 102)

– Просим учащихся прочитать задачу и первое требование: во сколько раз больше объём работы, выполняемой за смену на новом оборудовании, чем на старом? (в 2 раза, так как 90 дет.: 45дет. = 2 раза)

– Далее просим учеников записать по действиям решение и ответ на второе требование задачи: на сколько деталей больше можно изготовить на новом оборудовании, чем на старом за 2 смены? За 3 смены? (пауза) – Проверяем устно или на доске:

1) 90 – 45 = 45 (дет.) – на 45 деталей больше можно изготовить на новом оборудовании, чем на старом за 1 смену;

2) 45 – 2 = 90 (дет.) – на 90 деталей больше можно изготовить на новом оборудовании, чем на старом за 2 смены;

3) 45 – 3 = 135 (дет.) – на 135 деталей больше можно изготовить на новом оборудовании, чем на старом за 3 смены; Ответ: на 90 деталей больше за 2 смены, на 135 деталей больше за 3 смены.

 

Задание № 353 (У – 1, с. 102)

– Учащиеся самостоятельно читают задачу.

– Выясняем, что для ответа на вопрос задачи нужно сравнить массу удобрений, которые разгрузили бригады за одно и то же время, выразив массы в одинаковых единицах измерения, например, в килограммах.

– Даём время на решение задачи, проверяем, записывая на доске: 1) 3 т 500 кг = 3500 кг за отведенное время разгрузила одна бригада 2) 35 ц = 3500 кг за это же время разгрузила втораябригада. Ответ: бригады выполнили одинаковый объём работы.

 

Задание № 151(в) (Т – 1, с. 81)

– Учащиеся самостоятельно читают, решают и записывают ответ задачи.

– Даём время на решение задачи, проверяем устно или на доске:

1) 72 дет.: 4 ч = 18 дет./ч – до обеда

2) 51 дет.: 3 ч = 17 дет./ч – после обеда;

3) 18 дет./ч - 17 дет./ч= 1 дет./ч

Ответ: до обеда рабочий работал быстрее, так как за 1 час он изготавливал на

1 деталь больше, чем после обеда..

 

Задание на дом: № 151(а,б) (Т – 1, с. 81)

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...