Урок 45 «Кто или что движется быстрее?» (1 урок)
Предметные задачи: - знакомство с понятием «скорость»; - показать учащимся возможность сравнивать «бытовое» толкование терминов «медленнее» или «быстрее» с помощью таких величин, как расстояние и время; Формирование УУД: Познавательные УУД: развитие логического мышления. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей Пропедевтика: понятие «скорость». Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на самостоятельную работу учащихся по заданиям учебника. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, таблица «Самые быстрые животные мира». Вводная часть урока Просим учащихся прочитать тему урока «Кто или что движется быстрее?» и привести примеры, в которых можно сравнить движение объектов с помощью такого выражения как «Он движется быстрее (медленнее) …» Ожидаемый ответ: Гепард бежит быстрее, чем лев; пешеход идёт медленнее, чем едет велосипедист; самолёт летит быстрее, чем вертолёт и др.
Продолжение урока Задание № 263 (У – 1, с. 79) Предлагаем ученикам прочитать задание и ответить на его первый вопрос. Ожидаемый ответ: спортсмен, пробежавший дистанцию быстрее остальных, становится победителем соревнований, значит, быстрее всех дистанцию пробежал спортсмен под №15. Спрашиваем, каким образом судьи соревнований решают вопрос о том, кто какое место должен занять?
Ожидаемый ответ, к которому мы приходим в результате коллективной работы: для того, чтобы определить какое место должен занять каждый из спортсменов, пробежавших одинаковую дистанцию, судья должен зафиксировать время, затраченное спортсменом на бег.
Задание № 264 (У – 1, с. 79) Просим учащихся прочитать задачу и устно ответить на вопрос: когда туристы шли быстрее? Ожидаемый ответ: за первый час туристы прошли большее расстояние (5 км > 4 км), значит, они двигались быстрее, чем во второй час.
Задание № 265 (У – 1, с. 79) Учащиеся самостоятельно читают задачу и устно отвечают на вопрос: что движется медленнее поезд или автомобиль? Ожидаемый ответ: за одну минуту поезд проехал расстояние меньшее, чем автомобиль (1500 м < 2000 м или 1 км 500 м < 2 км), значит, поезд движется медленнее.
Задание № 266 (У – 1, с. 79) Предлагаем учащимся прочитать задачу и решаем её коллективно. Рассуждаем и записываем на доске решение задачи: надо найти расстояние, которое Миша пройдёт за 1 ч 30 мин. За 1 час Миша может преодолеть расстояние 3 км, значит, за полчаса он может преодолеть половину этого пути. 1) 3 км: 2 = 3000 м: 2 = 1500 м = 1 км 500 м - пройдёт Миша за полчаса; 2) 3 км + 1 км 500 м = 4 км 500 м – пройдёт Миша за 1 ч 30мин Ответ: за 1 ч 30 мин Миша не сможет пройти 5 км.
Задание № 267 (У – 1, с. 79) Учащиеся самостоятельно читают задание. Выясняем, что самое быстрое средство передвижения – гиперзвуковая крылатая ракета. Её скорость в 5 раз превышает скорость звука, а скорость звука – 343 м в секунду. Затем устно располагаем данные средства передвижения от самого быстрого до самого медленного: ракета, самолёт, вертолёт, автомобиль, велосипед, лодка без мотора (по течению реки).
Задание № 268 (У – 1, с. 80) Учащиеся самостоятельно читают задание и называют самых быстрых животных, каких они знают.
Сообщаем, что самым быстрым считается гепард и иллюстрируем таблицу «Самые быстрые животные мира»
Задание № 269 (У – 1, с. 80) Учащиеся самостоятельно читают задание и называют самых медленных животных. Выслушиваем ответы учеников, предлагаем рассмотреть таблицу «Самые медленные животные мира»
Задание № 270 (У – 1, с. 80) Читаем задачу, записываем на доске краткую запись и предлагаем решить её коллективно: 1 ч = 80 км 120 мин –? км 30 мин –? км 15 мин –? км Рассуждаем так: 120 минут в 2 раза больше, чем 60 минут, то есть в 2 раза больше, чем 1 час. Значит, пройденное расстояние за это время будет в 2 раза больше, чем за 1 час: 1) 80 км 2 = 160 км – расстояние, которое преодолеет автомобиль за 120 минут; 30 минут в 2 раза меньше, чем 1 час, значит, пройденное расстояние за 30 минут будет в 2 раза меньше, чем расстояние, пройденное за 1 час: 2) 80 км : 2 = 40 км – расстояние, которое преодолеет автомобиль за 30 минут; 15 минут в 4 раза меньше, чем 1 час, значит, пройденное расстояние за 15 минут будет в 4 раза меньше, чем расстояние, пройденное за 1 час: 3) 80 км : 4 = 20 км – расстояние, которое преодолеет автомобиль за 15 минут; Ответ: 160 км, 40 км, 20 км. Спрашиваем, на каком транспортном средстве можно за 1 час преодолеть расстояние в 1000 км? (на самолёте) Сообщаем, что средняя скорость пассажирского самолёта – 980 км/ч.
Задание № 118(а) (Т – 1, с. 61) Учащиеся самостоятельно читают задачу и повторяют её условие своими словами, записывают краткую запись: 200 км – 1 ч 30 км – 15 мин На каком участке машина ехала быстрее? Выясняем, что 1 час (60 минут) в 4 раза больше, чем 15 минут. Значит, расстояние, пройденное машиной на втором участке за 1 час, будет в 4 раза больше, чем расстояние, пройденное этой машиной за 15 минут.
1) 30 км 4 = 120 км – расстояние, пройденное машиной за 1 час; 2) 200 км 120 км, значит, на первом участке машина ехала быстрее, чем на втором. Ответ: на первом участке машина ехала быстрее, чем на втором.
Задание на дом: № 118(б)(Т – 1, с. 61)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|