Урок 65 «Разбиение многоугольника на треугольники» (1 урок)
⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Предметные задачи: - умение разбивать многоугольники на треугольники с помощью диагоналей; Формирование УУД: Познавательные УУД: выполнение заданий с использованием рисунков и чертежей, выполненных самостоятельно. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей Повторение: многоугольники. Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: организация самостоятельной работы учащихся по заданиям учебника. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, линейка, угольник, модель прямоугольника (3 см х 4 см), ножницы, блокнот-черновик.
Вводная часть урока Учащиеся читают тему урока, просматривают задания разворота (с.108 – 109) и высказывают предположение, чему будет посвящен урок. Предлагаем проверить ожидания. Продолжение урока Задание № 376 (У – 1, с. 108) Учащиеся читают задание, чертят в тетрадях равносторонний шестиугольник и проводят из одной его вершины все возможные диагонали (пауза) Проверяем, проецируя на доску различные чертежи, зависящие от выбора вершины:
Делаем вывод, что диагональ, выходящая из одной вершины шестиугольника, какую бы из вершин мы не выбрали, разбивают его на три треугольника.
Задание № 377 (У – 1, с. 108) Учащиеся самостоятельно выполняют задание, разбивая прямоугольник на 4 треугольника.
Проверяем, проецируя на доску чертежи нескольких учеников:
Можно обратить внимание обучающихся на то, что в первом случае прямоугольник разбит на 4 треугольника с помощью диагоналей, а в четвертом – с помощью отрезков, соединяющих любую точку прямоугольника, не лежащую на его сторонах, с вершинами прямоугольника. Задание № 378 (У – 1, с. 108) Учащиеся читают первую часть задания: восьмиугольник, изображённый на рисунке нужно разбить на 6 треугольников. Просим учащихся высказать предположения о том, можно ли с помощью диагоналей разбить восьмиугольник на 6 треугольников? Получив обоснованный ответ, даём время на выполнение чертежа, проверяем, проецируя на доску различные чертежи, вид которых зависит от выбора вершины: Читаем вторую часть задания: разбей такой же восьмиугольник на 8 треугольников. Выслушиваем ответы учеников, предлагаем начертить в тетрадях восьмиугольник и объяснить, как разбить восьмиугольник на 8 треугольников. Ожидаемый ответ: выбираем некоторую точку внутри восьмиугольника, а затем от этой точки проводим отрезки в каждую вершину восьмиугольника. Даём время на выполнение чертежа, проверяем, проецируя на доску: Задание № 379 (У – 1, с. 108) Учащиеся самостоятельно читают и выполняют задание. Даём время на выполнение задания, организуем проверку, проецируя на доску чертежи, иллюстрирующие разные решения.
Задание № 380 (У – 1, с. 108) Предлагаем ученикам выполнить это задание самостоятельно, используя блокнот-черновик. Вызываем к доске учеников, которыми первыми нашли решения.
Просим всех учеников с помощью угольника убедиться, что каждый из них выполнил задание верно: остроугольный треугольник разбит на два треугольника, один из которых остроугольный, другой – тупоугольный.
Задание № 381 (У – 1, с. 109) Ученики самостоятельно выполняют задание и доказывают, что: (1) полученные треугольники прямоугольные (у каждого из них есть прямой угол); (2) полученные треугольники равны (при наложении совпадают).
Повторяем ранее полученный вывод: диагональ прямоугольника делит его на два равных прямоугольных треугольника. Задание № 382 (У – 1, с. 109) Учащиеся самостоятельно читают задание, чертят в тетрадях остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники и разбивают их на два прямоугольных треугольника, используя черновики. Проверяем решение на доске. - Вспоминаем, что высотой треугольника называется отрезок, который соединяет вершину треугольника с противоположной стороной и располагается к этой стороне под прямым углом - Обращаем внимание на то, что разбиение тупоугольного треугольника на два прямоугольных треугольника возможно только в одном случае, когда ВЫСОТА проводится из вершины тупого угла к противоположной стороне. . - Подчеркиваем, что разбиение остроугольного треугольника на два прямоугольных треугольника возможно тремя способами: достаточно провести высоту из вершины любого угла треугольника на противоположную сторону.
- Разбираем единственный случай разбиения прямоугольного треугольника на 2 прямоугольных треугольника с помощью высоты, проведенной из вершины прямого угла на гипотенузу. Задание № 383 (У – 1, с. 109) Учащиеся самостоятельно выполняют задание, проверяя решение в условиях парной работы. Возможные варианты разбиения проецируем на доску:
Задание на дом: № 157 – 158 (Т – 1, с. 88)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|