Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 65 «Разбиение многоугольника на треугольники» (1 урок)




Предметные задачи:

- умение разбивать многоугольники на треугольники с помощью диагоналей;

Формирование УУД: Познавательные УУД: выполнение заданий с использованием рисунков и чертежей, выполненных самостоятельно. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей


Повторение: многоугольники.

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: организация самостоятельной работы учащихся по заданиям учебника. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1, линейка, угольник, модель прямоугольника (3 см х 4 см), ножницы, блокнот-черновик.

 

Вводная часть урока

– Учащиеся читают тему урока, просматривают задания разворота (с.108 – 109) и высказывают предположение, чему будет посвящен урок. Предлагаем проверить ожидания.

Продолжение урока

Задание № 376 (У – 1, с. 108)

– Учащиеся читают задание, чертят в тетрадях равносторонний шестиугольник и проводят из одной его вершины все возможные диагонали (пауза)

– Проверяем, проецируя на доску различные чертежи, зависящие от выбора вершины:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

– Делаем вывод, что диагональ, выходящая из одной вершины шестиугольника, какую бы из вершин мы не выбрали, разбивают его на три треугольника.

 

Задание № 377 (У – 1, с. 108)

– Учащиеся самостоятельно выполняют задание, разбивая прямоугольник на 4 треугольника.

– Проверяем, проецируя на доску чертежи нескольких учеников:

 

– Можно обратить внимание обучающихся на то, что в первом случае прямоугольник разбит на 4 треугольника с помощью диагоналей, а в четвертом – с помощью отрезков, соединяющих любую точку прямоугольника, не лежащую на его сторонах, с вершинами прямоугольника.

Задание № 378 (У – 1, с. 108)

– Учащиеся читают первую часть задания: восьмиугольник, изображённый на рисунке нужно разбить на 6 треугольников.

– Просим учащихся высказать предположения о том, можно ли с помощью диагоналей разбить восьмиугольник на 6 треугольников? – Получив обоснованный ответ, даём время на выполнение чертежа, проверяем, проецируя на доску различные чертежи, вид которых зависит от выбора вершины:

 
 

– Читаем вторую часть задания: разбей такой же восьмиугольник на 8 треугольников.

– Выслушиваем ответы учеников, предлагаем начертить в тетрадях восьмиугольник и объяснить, как разбить восьмиугольник на 8 треугольников.

Ожидаемый ответ: выбираем некоторую точку внутри восьмиугольника, а затем от этой точки проводим отрезки в каждую вершину восьмиугольника. – Даём время на выполнение чертежа, проверяем, проецируя на доску:

 
 
 
 

Задание № 379 (У – 1, с. 108)

– Учащиеся самостоятельно читают и выполняют задание.

– Даём время на выполнение задания, организуем проверку, проецируя на доску чертежи, иллюстрирующие разные решения.

 
 
 

 

Задание № 380 (У – 1, с. 108)

– Предлагаем ученикам выполнить это задание самостоятельно, используя блокнот-черновик.

– Вызываем к доске учеников, которыми первыми нашли решения.

 

 
 
 
 

– Просим всех учеников с помощью угольника убедиться, что каждый из них выполнил задание верно: остроугольный треугольник разбит на два треугольника, один из которых остроугольный, другой – тупоугольный.

Задание № 381 (У – 1, с. 109) – Ученики самостоятельно выполняют задание и доказывают, что:

(1) полученные треугольники прямоугольные (у каждого из них есть прямой угол);

(2) полученные треугольники равны (при наложении совпадают).

 

 

 
 
 
 
 

– Повторяем ранее полученный вывод: диагональ прямоугольника делит его на два равных прямоугольных треугольника.

Задание № 382 (У – 1, с. 109)

– Учащиеся самостоятельно читают задание, чертят в тетрадях остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники и разбивают их на два прямоугольных треугольника, используя черновики.

– Проверяем решение на доске.

- Вспоминаем, что высотой треугольника называется отрезок, который соединяет вершину треугольника с противоположной стороной и располагается к этой стороне под прямым углом

- Обращаем внимание на то, что разбиение тупоугольного треугольника на два прямоугольных треугольника возможно только в одном случае, когда ВЫСОТА проводится из вершины тупого угла к противоположной стороне.

.

 
 
 

- Подчеркиваем, что разбиение остроугольного треугольника на два прямоугольных треугольника возможно тремя способами: достаточно провести высоту из вершины любого угла треугольника на противоположную сторону.

 

 
 
 

- Разбираем единственный случай разбиения прямоугольного треугольника на 2 прямоугольных треугольника с помощью высоты, проведенной из вершины прямого угла на гипотенузу.

 
 
 

Задание № 383 (У – 1, с. 109)

– Учащиеся самостоятельно выполняют задание, проверяя решение в условиях парной работы.

Возможные варианты разбиения проецируем на доску:

 
 

 

Задание на дом: № 157 – 158 (Т – 1, с. 88)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...