Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Модель маркетинга на рынке закупок




2. Модель маркетинга на рынке закупок

Модель включает следующую последовательность действий:

1. Анализ ситуации в производстве;

2. Анализ потребностей в конкретном виде ресурса;

3. Анализ и выбор рынка закупок;

4. Оценка и выбор поставщиков;

5. Проведение коммерческих переговоров с поставщиками: уторговывание поставщика, заключение договора-поставки;

6. Контроль процесса закупки.

 

3. Изучение предложения на рынке закупок

 

 

 


1. Начинается с оценки конъюнктуры на рынке закупок (условия, к которым нужно приспособиться). Эти условия могут нести в себе как позитивные возможности для предприятия, так и риски (резкое падение предложения может привести к наглости поставщиков). Важным моментом является прогнозирование конъюнктуры.

 Факторы, формирующие конъюнктуру рынка закупок.

1. Факторы, обусловленные ситуацией на рынке конечного сбыта продукции.

2. Факторы, обусловленные состоянием внешней среды к предприятию, покупающему ресурсы.

3. Факторы, обусловленные ситуацией на рынке ресурсов.

4. Факторы, обусловленные деятельностью предприятия-закупщика.

 

2. Анализ сегментирования. Производится с учетом прошлой деятельности. Сегментирование рынка ресурсов заключается в построении карты рынка с выделением известного рынка, на котором уже осуществились закупки; смежного рынка – о котором известно, но не было коммерческих контактов; неизвестный рынок.

3. Структурирование видов закупок. Выделяют:

· Закупки без изменений

· Закупки с изменениями (модернизированные закупки, обусловленные обновлением производимой продукции).

 

  Потенциальные рынки   Известные, испытанные рынки   Смежные рынки   Новые, неизвестные рынки
  Закупаемая продукция      
Продукция, закупаемая вновь, «старая продукция» Чистые повторные закупки, установившиеся отношения Модифицированная повторяющиеся закупки. Расширение рынков снабжения. Изменение рынка снабжения
Новая продукция Новые закупки на старых известных рынках, чистые изменения снабжения Переключения закупок на смежных поставщиков Инновации вснабжении
Измененная модернизированная продукция Модифицированная, повторная закупка Модификация снабжения(дифференциация или изменение) Изменение рынка снабжения для модифицированной закупаемой продукции

Продуктово-рыночная матрица.

                          

 

4. Изучение конкуренции на рынке закупок

Для изучения конкуренции на рынке ресурсов необходимо идентифицировать всех конкурентов, осуществляющих закупку сырья на данном рынке. Для этого составляется матрица.

 

Закупаемые ресурсы

Производимая конечная продукция

Одинаковая конечная продукция Различная конечная продукция
Одинаковые объекты закупки
Одинаковые закупаемые материалы (сырье)
Одинаковые используемые технологии

 

По строкам группируем предприятия по одинаковости закупок и технологии, а по столбцам – по конечной продукции. В зависимости от схожести ресурсов и технологии, с одной стороны, и производимой конечной продукции, с другой стороны, матрица моделирует 6 возможных ситуаций на рынке закупок.

Наибольший интерес для изучения конкуренции представляют поля 1 и 3, 2 и 4.

Кроме того, после составления матрицы необходимо выделить наиболее значимых и важных конкурентов-закупщиков и собрать о них следующую информацию:

ü Объем закупок, потребляемой продукции.

ü Динамика спроса на производимую продукцию.

ü Загрузка производственных мощностей.

ü Занимаемая доля рынка сбыта.

ü Уровень дохода от основной продукции.

ü Основные поставщики и их доля в общем объеме закупок.

При анализе предложения изучается продуктивность данного предложения, а также издержки данного предложения. Оценка предлагаемых на рынке ресурсов промежуточной продукции с точки зрения ее влияния на производительность готовой продукции, реализуемой на рынке сбыта.

Издержки предложения – цена потребления данных ресурсов в производстве.

Цена предложения продукции – исходный элемент, формирующий цену потребления этой продукции.

Для определения цены потребления необходимо оценить:

ü Количество отходов, возникающих при использовании данного материала.

ü Сравнительная ценность технического обслуживания и гарантийного сервиса.

ü Стоимость обработки сырья.

ü % загрузки оборудования.

ü  Количество потребляемой при этом электрической энергии. (Проводится в рамках функционально-стоимостного анализа).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...