Алгоритм оценки конкурентоспособности
Алгоритм оценки конкурентоспособности Этапы: 1. анализ рынка и выбор наиболее конкурентных товаров в качестве базы для сравнения; 2. определение набора сравнительных показателей – параметров продукта; 3. расчет интегрального показателя конкурентоспособности продукта. Для выбора эталона для сравнения формируется группа экспертов, которыми могут быть как представители предприятия-потребителя продукта, так и эксперты, набранные со стороны. Потребительские свойства каждого продукта, из которых складывается полезный эффект определяются набором параметров, которые делятся на 2 группы: · «жесткие» · «мягкие» «Жесткие» параметры описывают важнейшие функции продукта и связанные с ним основные характеристики, заданные конструкционными принципами изделия. Наиболее представительной группой жестких параметров являются технические параметры, которые в свою очередь подразделяются на: а) параметры назначения (классификационные) - технические параметры - параметры эффективности - конструктивные параметры б) регламентируемые (соответствия стандартам, ТУ и нормативам) в) показатели эргономичности (лояльности к человеку и природе) Мягкие параметры имеют эстетический характер, они связаны с такими характеристиками продукта, как цвет, дизайн и т. д. Пример из социологического опроса: 30% опрошенных на вопрос «Почему вы покупаете косметику именно этой фирмы? » ответили «Мне нравится упаковка, флакончик». Когда рынок заполнен разнообразными товарами, у которых «жесткие» параметры абсолютно тождественны, в значительной степени становятся важны «мягкие» параметры. Определение набора сравнительных параметров – ключевой момент определения конкурентоспособности. При этом учитывается иерархия этих параметров (вес), эту работу поручают экспертам.
По аналогичной схеме определяется также набор экономических параметров, определяющих цену продукта. Важнейшими экономическими параметрами являются: а) расходы на транспортировку б) расходы на установку в) расходы на обучение г) расходы на ремонт, техобслуживание, налоги, страховые взносы В совокупности все эти расходы будут составлять цену потребления. Интегральный показатель конкурентоспособности продукции
Iп – сводный индекс технических параметров (сводный параметрический индекс) Iэ – сводный индекс экономических параметров эти индексы рассчитываются по следующим формулам:
aj – вес, значимость j-го технического параметра ij – значение j-го технического параметра
ai – вес, значимость i-го экономического параметра ji – значение i-го экономического параметра если K> 1, то товар более конкурентный
Тема 7: Ценообразующая функция в системе маркетинга предприятия. 1. Виды цен. Структура цены. Понятие эластичности. 2. Формирование цены в маркетинге. Виды ценовых политик.
1. Виды цен. Цена в маркетинге. Ключ понимания ценности – осознание покупателем потребности в данном продукте. Эта ценность основывается на степени удовлетворения данной продукцией конкретной потребности в соответствии со шкалой ценности данного индивида. Виды цен: 1. Базовая цена (цена предприятия): Цпр = ИП +П 2. Оптовая цена промышленности: ОЦпром = Цпр + Но + НДС 3. Цена розничная: Цр = Оцпром + Нр
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|