Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм оценки конкурентоспособности




Алгоритм оценки конкурентоспособности

Этапы:

1. анализ рынка и выбор наиболее конкурентных товаров в качестве базы для сравнения;

2. определение набора сравнительных показателей – параметров продукта;

3. расчет интегрального показателя конкурентоспособности продукта.

Для выбора эталона для сравнения формируется группа экспертов, которыми могут быть как представители предприятия-потребителя продукта, так и эксперты, набранные со стороны.

Потребительские свойства каждого продукта, из которых складывается полезный эффект определяются набором параметров, которые делятся на 2 группы:

· «жесткие»

· «мягкие»

«Жесткие» параметры описывают важнейшие функции продукта и связанные с ним основные характеристики, заданные конструкционными принципами изделия.

Наиболее представительной группой жестких параметров являются технические параметры, которые в свою очередь подразделяются на:

а) параметры назначения (классификационные)

- технические параметры

- параметры эффективности

- конструктивные параметры

б) регламентируемые (соответствия стандартам, ТУ и нормативам)

в) показатели эргономичности (лояльности к человеку и природе)

Мягкие параметры имеют эстетический характер, они связаны с такими характеристиками продукта, как цвет, дизайн и т. д.

Пример из социологического опроса: 30% опрошенных на вопрос «Почему вы покупаете косметику именно этой фирмы? » ответили «Мне нравится упаковка, флакончик».

Когда рынок заполнен разнообразными товарами, у которых «жесткие» параметры абсолютно тождественны, в значительной степени становятся важны «мягкие» параметры.

Определение набора сравнительных параметров – ключевой момент определения конкурентоспособности. При этом учитывается иерархия этих параметров (вес), эту работу поручают экспертам.

По аналогичной схеме определяется также набор экономических параметров, определяющих цену продукта.

Важнейшими экономическими параметрами являются:

а) расходы на транспортировку

б) расходы на установку

в) расходы на обучение

г) расходы на ремонт, техобслуживание, налоги, страховые взносы

В совокупности все эти расходы будут составлять цену потребления.

Интегральный показатель конкурентоспособности продукции

Iп – сводный индекс технических параметров (сводный параметрический индекс)

Iэ – сводный индекс экономических параметров

эти индексы рассчитываются по следующим формулам:

 

aj – вес, значимость j-го технического параметра

ij – значение j-го технического параметра

 

ai – вес, значимость i-го экономического параметра

ji – значение i-го экономического параметра

если K> 1, то товар более конкурентный

 

 

Тема 7: Ценообразующая функция в системе маркетинга предприятия.

1. Виды цен. Структура цены. Понятие эластичности.

2. Формирование цены в маркетинге. Виды ценовых политик.

 

1. Виды цен.

Цена в маркетинге. Ключ понимания ценности – осознание покупателем потребности в данном продукте. Эта ценность основывается на степени удовлетворения данной продукцией конкретной потребности в соответствии со шкалой ценности данного индивида.

 Виды цен:

1. Базовая цена (цена предприятия):

Цпр = ИП +П

2. Оптовая цена промышленности:

ОЦпром = Цпр + Но + НДС

3. Цена розничная:

Цр = Оцпром + Нр

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...