Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.Анализ коммерческих рисков. Тема 10: Организация маркетинга на промышленном предприятии. 1. Необходимость организации маркетинга на предприятии. Определение службы маркетинга предприятия.




5. Анализ коммерческих рисков.

Риск- это возможность неполучения желаемого результата.

Сфера закупочной деятельности – высокорисковая сфера.

На риски в процессе закупок влияют 2 важнейших фактора:

а) фактор «пространство»,

б) фактор «время».

 

Значение фактора б) определяется тем, что момент заключения сделки на покупку и момент оплаты поставленной продукции распределены во времени. За время с момента заключения договора до момента поставки продукции происходят существенные изменения как на рынке ресурсов (изменяется конъюнктура), так и в деятельности самих поставщиков, а также в административном и законодательном регулировании коммерческой деятельности, и на финансовых рынках (изменение курса валют по отношению к национальной валюте).

Влияние фактора а) обусловлено тем, что между поставщиком и покупателем находится определенное удаление.

  

Существует 4 вида рисков:

1. Не получить продукцию после наступления срока поставки,

2. Получить закупаемую продукцию с опозданием, худшего качества, меньшего количества, с нарушением ассортимента,

3. Заплатить более высокую цену из-за падения цен после заключения контракта к дате платежа,

4. Заплатить реально больше валюты из-за повышения курса валюты платежа после даты подписания контракта на поставку к дате платежа.  

 

Механизм устранения коммерческих рисков:

 «Бестоварное страхование цены» или хеджирование сделок.

 

 

6. Оценка и выбор поставщиков.
Выбор поставщиков заключается:
1. составляется полный перечень всех возможных поставщиков, требуемой нам продукции;
2. получение информации о деятельности поставщиков.
Анализ деятельности каждого поставщика начинается с оценки рынка сбыта его продукции, рассчитываем емкость рынка, изменение рынка.
Для оценки деятельности поставщиков необходимо анализировать:
1. экономический потенциал фирмы
- активы - число занятых
- продажи - расходы и НИОКР
- количество произведенной продукции - производ. Мощность - капитализирован. прибыль
- чистую и валовую прибыль - собствен. и заемн. капитал
- основной капитал - кап. вложения
- оборотный капитал

2. оценка финансового положения
- платежеспособность кредитора

- структура собственного капитала;
- отношение собственного капитала к итогу баланса;
- отношение всей задолженности к собственному капиталу;
- отнош-е собственного капитала к реальному основному капиталу;
- отнош-е долгосроч. задолж. к собствен. кап;
- поступлен. собствен. средств от операции в - отчетном периоде;
- коэф. самофинансирования текущ. кап. - вложен.;
- отношен. оборотных активов к краткосроч. - задолжен. (коэф. покрытия);
- коэф. ликвидности оборот. активов;
- коэф. покрытия краткосроч. задолжен-ти - ликвид. сред-ми;
- отнош-е оборот. активов ко всему оборот. кап.

 

Процесс выбора поставщиков включает 3 этапа:

 

П1 - Пн 1) идентификация всех возможных поставщ.

П1 - Пн Пм 2) собствен. оценка всех поставщиков;

П1 - П3 3) выбор поставщ. для ведения коммерч. переговоров.

Существуют 2 подхода к оценке поставщиков:
1. Все показатели отражающие деятельность поставщика, оценивается в режиме +/ -.
( если показания в пользу поставщика, то +).
2. Балльная оценка √ собирается группа экспертов, которые проводят оценку.

 

 

Тема 10: Организация маркетинга на промышленном предприятии.

 

1. Необходимость организации маркетинга на предприятии. Определение службы маркетинга предприятия.

2. Этапы эволюции организации маркетинга.

3. Типы организационных структур службы маркетинга:

а) функциональная структура;

б) товарная структура;

в) региональная (рыночная) структура;

г) комбинированная (смешанная) структура;

д) матричная структура.

 

                                    

1. Необходимость организации маркетинга на предприятии.

Выполнение маркетинговой службы предприятия осуществляется специально созданным подразделением: группа, бюро, сектор, отдел, управление.

Совокупность всех маркетинговых подразделений, созданных на предприятии, - маркетинговая служба предприятия.

Внутренняя система (микросреда) маркетинга.

 

2. Эволюция организации маркетинга на промышленном предприятии.

1. Выделился из коммерческой службы.

Структура коммерческой службы:

 

В зависимости от объема маркетинговой деятельности (количества выполняемых маркетинговых функций) в составе отдела сбыта вводилась должность «инженер по исследованию рынка».

2. По мере развития рынка появилась необходимость появления маркетинга: создается группа маркетинга.

3. Интенсификация рынка приводит к тому, что в составе маркетинга выделяется отдел маркетинга (автономно).

4. Создается служба маркетинга, в подчинении которой находятся все производственно-технические, планово-экономические и конструкторские подразделения (в подчинении ответственности). Руководитель маркетинговой службы – 2-й человек на предприятии.

Этапы:

 

Подразделения, создаваемые для выполнения маркетинговых функций имеют свою структуру.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...