Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Типы организационных структур службы маркетинга




3. Типы организационных структур службы маркетинга

а) функциональная структура

 

«+»: высокое качество выполняемых функций;

«–»: громоздкость, медленная реакция на внешние изменения.

 

б) товарная структура:

 

             

«+»: повышается координация всех специалистов;

«–»: ухудшение качества выполняемых функций.

 

 

в) региональная (рыночная) структура:

рыночная – шире, чем региональная.

 

г) комбинированная (смешанная) структура:

«–»: возможная потеря управляемости.

 

д) матричная структура:

 

Тема 11: Планирование сбыта продукции предприятия.

1. Значение сбыта в управлении предприятием. Понятие сбыта. Сбыт в узком и широком смысле.

3. Общая характеристика плана сбыта предприятия и его показателей.

4. Методика планирования общего объема поставки.

5. планирование ассортиментной поставки продукции.

6. Планирование сбытовых запасов.

1. Значение сбыта в управлении предприятием. Понятие сбыта. Сбыт в узком и широком смысле.

 

Сбытовая деятельность на предприятии является одним из основных видов деятельности. Сбыт завершает производство и, в то же время, выступает необходимой предпосылкой для его последующего продолжения.

 

                                    Средства производства

Деньги                                                                                … П…Т’ – Д”….

                                    Рабочая сила

 

В литературе существует 2 определения сбыта:

· В широком смысле - СБЫТ  - деятельность, посредством которой осуществляется продвижение продукции от изготовителя к потребителю. В данном случае понимается деятельность, которая начинается, как только продукция покидает производственные цеха и заканчивается передачей её к потребителю.

· В узком смысле - СБЫТ  - непосредственно финальная фаза обмена продукции на деньги потребителя.

 

Изучение любой деятельности, в том числе и сбытовой, начинается с определения целей, задач и функций этой деятельности. Цель сбыта на предприятии – реализация произведённой продукции.

Основные задачи сбыта на предприятии:

1. максимальное удовлетворение заказов потребителя

2. ускорение оборачиваемости оборотных средств

3. оптимизация сбытовых запасов предприятия

4. минимизация издержек сбыта

Решение поставленных задач достигается через выполнение системы функций по сбыту, которые делятся на 3 группы:

I. Функции в области планирования сбыта:

Заключение договора поставки, анализ текущего и прошлого сбыта, расчёт определённого объёма поставляемой продукции, нормирование сбытовых запасов, планирование ассортимента поставки продукции, оценка каналов сбыта

II. Функции в области оперативного управления:

Контроль хода выполнения плана производства с целью своевременного выполнения заказа потребителей, распределение поступающей продукции от цехов по потребителям с учётом очерёдности выполненных заказов, выбор и заявка на транспортные средства, документальное сопровождение сбыта, регулирование сбытовых запасов на основе анализа норматива и фактического наличия.

 

III. Функция в области складского обеспечения сбытовой деятельности:

Приёмка продукции от цехов по количеству и качеству, комплектование партии отправки продукции, организация складирования и хранения продукции, организация отправки на адрес потребителя (отпуск и погрузка), учёт движения готовой продукции на складах сбыта.

 

Осуществление сбытовой деятельности на предприятии требует финансового, юридического, транспортного обеспечения.

 

 

Целевой рынок

 

Маркетинговая программа
 

П3, П2, П1

                 
   
 


Расчёт определённого объёма поставки
Анализ промышленного и текущего сбыта
Планирование сбыта
Заключение договоров поставки
Формирование портфеля заказов

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...