Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9: Использование маркетинга при обеспечении производства материально-техническими ресурсами.




Тема 9: Использование маркетинга при обеспечении производства материально-техническими ресурсами.

1. Необходимость использования маркетинга при осуществлении закупочной деятельности предприятия.

2. Модель маркетинга на рынке закупок.

3. Изучение предложения на рынке закупок.

4. Изучение конкуренции на рынке закупок.

5. Анализ коммерческих рисков.

6. Оценка и выбор поставщиков.

 

 

1. Необходимость использования маркетинга при осуществлении закупочной деятельности предприятия.

 

После того, как сформирована производственная программа, необходимо приступить к выполнению заказов.

Сначала определяется потребность в материально-технических ресурсах, необходимых для производства продукции

å П = ПП i* Н i, где

П- потребность в i-том материале;

ПП i – производственная программа предприятия;

Н i – норма расхода i-го материала на единицу продукции.

 

Схема обеспечения предприятия материально-техническими ресурсами.

предприятие
 

 

         
 
   

 

 


                                                                          поставки

 

 

 

 


Определим маркетинг как целесообразную деятельность при совершении обеспечения ресурсами. Рассмотрим его основные элементы, направленные на обеспечение производства материальными ресурсами:

А) исследование рынка;

Б) оценку и выбор поставщиков.

    Если в классическом маркетинге рыночные исследования понятны и логичны, то зачем исследовать рынок средств производства, когда практически по каждому виду ресурсов предложение превышает спрос и по одному и тому же промежуточному компоненту существуют десятки поставщиков?

1) Рынок материально-технических ресурсов даже с учетом односторонней борьбы за покупателя не может указать на надежного поставщика и наиболее приемлемую цену поставляемой продукции. Предприятие покупатель должно это установить самостоятельно, принимая активные поисковые действия, т. е. исследуя рынок.

2) Работники закупочных центров предприятий (МТО) должны на рынке ресурсов покупать, а не покупаться, т. е. должны располагать полной достоверной, а главное своевременной информацией, достаточной для выбора надежного поставщика.

3) Необходимость изучения рынка ресурсов особенно актуальна в рамках перехода к рынку, когда параллельно существуют элементы рыночного механизма обеспечения ресурсами и сохраняются элементы государственного регулирования поставок (ценовое, валютное, налоговое, таможенное).

4) Из-за неэффективности управления государственной собственностью в промышленном секторе наблюдается увеличение издержек производства, что ведет к росту цен реализации конечной продукции и как следствие к кризису в сфере сбыта.

Для белорусского покупателя изучение рынка ресурсов особенно актуально, т. к., характеризуя развитие промышленного производства, отмечают его высокую импортозависимость.

В настоящее время рынок материально-технических ресурсов для предприятий Республики представляет сложную систему рынков, включающую:

- мировой рынок;

- рынок стран СНГ;

- рынок России;

- внутренний рынок;

Каждый из этих рынков отличается сложившейся системой взаимосвязей, диапазоном цен, факторами, формирующими конъюнктуру, уровнями монополизации отдельных производств, степенью государственного вмешательства в ценообразование, а также уровнем налогообложения, валютного и таможенного регулирования.    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...