3. Общая характеристика плана сбыта предприятия и его показателей.
3. Общая характеристика плана сбыта предприятия и его показателей. Планирование придаёт осмысленность любой деятельности, которая распределена во времени.
Планируя сбыт, предприятию необходимо рассчитать количество поставляемой продукции в установленный период времени, определить сбытовые запасы (также и переходящий запас) и увязать его с возможностями производства по количеству и по времени. Причём возможности производства необходимо подстраивать (корректировать) под возможности сбыта. Показатели поставки продукции должны быть оптимальны, т. е. определяя величину партии поставки, интервалы, необходимо исходить из оптимальности поставки для покупателя. Если речь идёт о необходимости увеличения объёмов поставки и уменьшения интервалов, что чревато частотой поставок, а это зависит от изменений в технологии и организации производства, то следует выбирать в пользу изменения технологии. Планирование сбыта начинается на стадии формирования производственной программы и размещения заказов по цехам. Готовая продукция в соответствии с очерёдностью и приоритетностью выполняемых заказов поступает на склады службы сбыта, где происходит комплектование партий отправки в соответствии с количеством и ассортиментом заказанной продукции и возможностями транспорта. При планировании сбыта достигается главное: обеспечивается увязка количества и качества заказываемой продукции с количеством и ассортиментом подлежащей поставке продукции, распределённой во времени.
План сбыта – это система обоснованных и взаимоувязанных между собой показателей, характеризующих количество и ассортимент продукции, подлежащей поставке в планируемом периоде, конкретным показателям и в установленные сроки. План сбыта включает: · план поставки; · план отгрузки; · план реализации; План поставки – это совокупность планово-расчётных документов, в которых зафиксированы принятые предприятием обязательства по производству и поставке готовой продукции конкретным покупателям в количестве и ассортименте и в сроки, оговоренные в контрактах. План отгрузки - это планово-расчётные документы, в которых указываются объёмы отгружаемой потребителям продукции с распределением по видам транспорта, а также расчёт потребности в требуемом транспорте. Следует различать отгрузку и отпуск: отгрузка – это доставка продукции потребителям транспортом общего назначения; отпуск – это передача продукции грузополучателю, который доставляет её к месту назначения.
4. Методика планирования общего объема поставки. Планирование сбыта готовой продукции включает также значительную аналитическую работу, которая предшествует непосредственно стадии составления плана сбыта. Данная аналитическая работа включает: 1. анализ рыночной ситуации, складывающейся к моменту разработки плана сбыта; 2. необходимо провести анализ объемов сбыта в динамике за прошлый период. Это сочетается с прогнозированием сбыта (метод экстраполяции и корреляции ); 3. анализируется интенсивность сбыта; 4. анализ динамики объема производства продукции; 5. анализ динамики цен на поставляемую продукцию в разрезе видов цен и систем применяемых скидок; 6. анализ объемов реализации продукции в предшествующий период;
7. анализ объемов производства, поставки и реализации во взаимосвязи: объем производства > объем поставки > объем реализации 8. анализ состояния сбытовых запасов в разрезе «цех- склад готовой продукции- транспорт- посредники»; 9. анализ платежеспособности клиентов в текущем периоде (анализ динамики поступлений денежных средств от этих клиентов); 10. анализ скорости пробега платежных документов. При планировании объемов поставляемой продукции используется балансовый метод.
Vп + Ок + Сн = П + Он Vп = П + Он - Ок – Сн Он = Оф + П ожид. –Vп ожид. , где Оф- остатки фактич. на момент разработки плана сбыта. П ожид. - ожидаемый объем производства продукции. Vп ожид. – ожидаемый объем поставляемой продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|