Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.Формирование цены в маркетинге.




2. Формирование цены в маркетинге.

Виды ценовых политик.

Схема взаимодействия рыночного механизма.

 

 

 


«Опытная кривая»

Ценовая эластичность спроса.

 

Ценовая эластичность предложения.

 

Порядок ценообразования.

 

выбор цели ценообразования

 

анализ спроса

 


анализ издержек

 

анализ цен конкурентов

 


выбор метода ценообразования

 

установление окончательной цены

 

Цели в маркетинге при формировании цены:

1. Выживание.

2. Максимизация текущей прибыли.

3. Максимизация роста продаж.

4. Цель «снятия сливок».

5. Скольжение по сегментам рынка.

6. Обеспечение лидерства на рынке по качеству.

Спрос - верхний предел цены.

Конечным итогом выполнения ценообразующей функции является формирование ценовой политики.

Ценовая политика – набор цен, используемых предприятием на различных рынках (сегментах) в сочетании: «старый рынок – новый товар», «новый рынок – старый товар», «новый рынок – новый товар».

Ценовые стратегии идентичны целям ценообразования.

 

 

Тема 8: Формирование производственной программы предприятия.

1. Понятие портфеля заказов на продукцию предприятия. Структура портфеля заказа.

2. Порядок получения прямых заказов.

 

 

1. Понятие портфеля заказов на продукцию предприятия. Структура портфеля заказа.

После разработки товара и формирования товарной политики предприятия (разработки товарного ассортимента) необходимо приступать к загрузке производства. Формирование производственной программы основано на составлении портфеля заказов.

Портфель заказов – это совокупность всех заказов, полученных предприятием. Он имеет свою структуру:

- госзаказ

- прямые заказы клиентов

- работа на свободном рынке с учетом рыночного спроса без заключения договора поставки до загрузки производства.

При формировании портфеля заказов важными требованиями являются:

-его максимальное соответствие требованиям рынка

- соответствие производственному профилю предприятия

- обеспечение коммерческой выгоды для пред-тия

Госзаказ – это производство продукции для гос. служб. Регулируется законом РБ о производстве продукции для гос. нужд, в кот. содержится перечень продукции для гос. служб, перечень пред-тий, выступающих заказчиками, а также перечень организаций, которые получают заказы.

Преимущества госзаказа:

-беспроблемная реализация

-предоплата вперед

 

2. Порядок получения прямых заказов.

 

Прямые заказы в портфеле заказов составляют примерно 50-70%.

При принятии прямого заказа необходимо:

1. определить соответствие полученного заказа профилю предприятия и его специализации

2. учесть возможность максимального использования производственных мощностей и парка оборудования

3. определить целесообразность обновления технологии и оборудования

Главный критерий для принятия прямого заказа – коммерческая выгода для предприятия.

На практике используют следующую последовательность принятия прямых заказов:

1. за 2-3 мес. до начала планового периода предриятие-изготовитель направляет в адрес потенциальных потребителей коммерческие предложения о сотрудничестве.

2. до 15 ноября текущего года покупатель направляет заказ в 2-х экземплярах изготовителю (это регулируется положением о поставках промышленной продукции промышленно-производственного назначения)

3. после получения всех заказов предприятие их систематизирует и анализирует. Получают приоритет постоянные клиенты, а также те заказчики, у которых наибольший объем заказа, затем – те, которые раньше всего прислали заявки.

4. до 25 декабря изготовитель, приняв заказ, направляет проекты договора поставки. На этом этапе покупателю сообщаются цены и механизм изменения цены в будущем.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...