2. Разработка жизненного цикла продукции.
2. Разработка жизненного цикла продукции. Выпустив товар на рынок, руководство не молится, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. У каждого товара есть собственный жизненный цикл. Типичный жизненный цикл товара (ЖЦП) представлен кривой на рисунке. 1. Этап выведения на рынок-период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет. Себестоимость единицы продукции – высокая. Потребителями товара на данном этапе становятся пионеры, любители нового. Конкуренция на этом этапе – ограниченная. 2. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция – растет. 3. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Конкуренция тоже стабилизируется 4. Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. Себестоимость на этом этапе также невысокая, а клиентуру можно охарактеризовать как традиционную ЖЦП. Цели маркетинга и установление стратегии по 4Р Выпустив товар на рынок, руководство не молится, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. У каждого товара есть собственный жизненный цикл. Типичный жизненный цикл товара (ЖЦТ) представлен кривой на рисунке.
Для каждого этапа жизненного цикла товара разработаны свои цели маркетинга:
Для каждого этапа можно разработать свою стратегию, по разным основаниям
Общими задачами маркетинга относительно Жизненного Цикла товара являются: Сокращение фазы внедрения на рынок; Ускорение процесса роста; Продлевание на как можно больший срок фазы зрелости; Замедление фазы старения.
3. Оценка конкурентоспособности продукции Конкурентоспособность продукта – это способность продукта продаваться на рынке. Конкурентоспособность продукции следует отличать от конкурентоспособности фирмы, которая означает способность продавать.
Конкурентоспособность товара можно определить лишь в сравнении. У каждого покупателя имеется свой критерий удовлетворения своих потребностей, поэтому конкурентоспособность имеет психологический оттенок. Чтобы удовлетворить потребность, потребитель покупает товар, а потом несет расходы по его потреблению, поэтому и оценка конкурентоспособности связана с величиной затрат на покупку и потребление:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|