^ Электронные фокус-группы.. ^ Глубокое интервью.
^ Электронные фокус-группы. В медиаметрической практике применяются и другие разновидности фокус-интервью — с более крупными группами и применением электронного оборудования (в передаче «Свобода слова» как раз используется нечто подобное). В специальном помещении размещается группа людей, иногда до 100 человек: ее размер определяется возможностями техники. Респонденты получают электронные датчики со шкалой определенного типа. Такая шкала может быть интервальной (например, балльная) или непрерывной (с двумя полюсами — от «очень нравится» до «совсем не нравится»). Свою реакцию на персону, содержание рекламного ролика и на все, что предъявляется, респонденты выражают, фиксируя переключатель (регулятор) на определенном пункте (месте) шкалы. Если респондентам предъявляют для оценки движущееся изображение (видеоролик), то его демонстрация синхронизируется с Работой электронных датчиков. Показания отдельных датчиков «суммируются», и в результате получается кривая, которая отражает обобщенную реакцию собравшихся на конкретный фрагмент видеоролика. В итоге можно определить, какой именно фрагмент вызывает Положительную или отрицательную реакцию и тем самым, не задавая вопросы вербально (через речь), в какой-то мере понять причины симпатий и антипатий, тенденции в реакциях аудитории. Фирмы предоставляют заказчикам запись процедуры электронной фокус-группы и аналитический отчет (комментарий). В дополнение к электронному измерению с частью участников исследование может быть продолжено в виде обычного фокус-интервью или с применением вопросника (анкетирование). Цель таких процедур — выявление мотивов той или иной реакции на части воспринимаемого текста (или других объектов).
Принципы подбора участников электронной фокус-группы те же, что и традиционных. Все зависит от задач исследования и возможности отыскать людей с заданными признаками. Пионерами применения подобной процедуры в журналистской практике в нашей стране были социологи Тартуского университета (Эстония). В 70-е годы XX в. они изучали таким образом реакцию опрашиваемых на материалы газет, телепередачи. В то время такая техника называлась «сумматор мнений». В отличие от количественных измерений большинство качественных помогают выяснить, почему читатели, слушатели, зрители ведут себя так, а не иначе. Электронная фокус-группа поможет ответить на другую группу вопросов: что именно привлекает или отталкивает в передаче (материале) людей? Насколько единодушны в принятии или неприятии тех или иных элементов содержания респонденты? Каковы особенности реакции представителей разных подгрупп (по полу, возрасту, образованию, образу жизни, отношению к чему-либо и т. п. )? ^ Глубокое интервью. К такому методу прибегают, когда требуется разностороннее представление об отношении респондента к предмету и знанию/ информированности о нем. По определению глубокое или глубинное, углубленное, интервью (depth interview) ставит целью проникнуть в сознание респондента, поэтому разговор бывает достаточно длительным: один-два часа. Разговор идет по заранее разработанному плану, в котором перечислены темы (а не привычные для количественного опроса открытые или закрытые вопросы), причем достаточно гибко следующие за рассуждениями респондента. Возможны любые уточнения, возврат к ранее поставленному вопросу. Запись беседы, с согласия респондента, ведется на аудиокассету. Интервьюер при этом делает краткие записи и пометы, чтобы следовать логике разговора. Интервью такого типа требует большого мастерства интервьюеров. Они проходят инструктаж, получают набор намеченных для обсуждения тем с обозначением того, что как минимум по каждой теме (сюжету) должны выяснить у респондента.
К данному методу прибегают в следующих случаях: — когда необходимо глубоко, по разным аспектам выявить по зицию респондента; — когда важно избежать влияния людей друг на друга при кол лективном опросе (фокус-группы); — когда опрашиваемых трудно собрать в одно время за общим столом (например, бизнесменов); — когда тематика разговора «щекотлива», не предполагает при сутствия других. Углубленное интервью — дело «штучное». Обычно число опрошенных не превышает нескольких десятков человек. По результатам такого исследования составляется аналитический отчет с выделением важных для клиента подтем, элементов. К нему должны быть приложены протоколы беседы с каждым респондентом, а также технический отчет о подборе состава (рекрутменте), отказах, наиболее трудных для обсуждения с респондентами моментах.
- этап планирования информационной кампании
1. 2. 3.
^ ЭТАПЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Медиастратегия – расширенная программа по достижению маркетинговых целей компании в процессе работы со СМИ. Происходит определение СМИ, которые будут задействованы, определяется величина охватываемой аудитории, величина частоты контакта, формируется бюджет, период проведения РК.
1. Роста – резкое увеличение сбыта, обусловлено признанием потребителей, стабильность\снижение продажной цены, при выводе уникального товара – возможно появление конкурентов, затраты на маркетинговые мероприятия стабилизируются (в некоторых случаях возрастают), работа со СМИ приобретает приоритетное значение, может выстраиваться на постоянной основе. Цель – в поддержке и корректировке созданного имиджа
3.
1.
4.
Нужно учитывать вид и характеристики товара, помимо нахождения на стадии ЖЦТ.
Распределительная сеть может включать - распределительные органы фирмы-производителя, сбытовых посредников или партнеров по сбыту. Политика распределения направлена на эффективное взаимодействие субъектов. При разработке медиаплана нужно учитывать каналы распределения, т. к. каждый субъект может осуществлять независимую рекламную кампанию.
Распространение товара на рынке:
1. 2. 3.
^ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ 1.
Составляющие медиаплана – специализированные издания, характеризующиеся небольшим тиражом и рассчитанные на узкопрофессиональную аудиторию 2.
^ Эффекты коммуникации – относительно прочные мысленные ассоциации будущего покупателя, связанные с данной торговой маркой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|