Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Напишите (для себя) сочинение на тему «Как я отношусь к другим людям?»




Ниже приводятся отрывки из сочинений и устных высказываний студентов на указанную выше тему. Выразите свое отношение к этим суждениям. Полезно обсудить соответствующий материал в группе заинтересованных людей.

а) «Я много раз садился за эту работу, но много раз у меня

ничего не выходило. Я вновь и вновь садился за эту маленькую по объему, но требующую огромной концентрации сил работу, чтобы попытаться уже не только для самой работы, сколько для самого себя дать действительно верный ответ».

б) «Очень люблю наблюдать за другими — за их движениями, интонациями, выражением глаз, мимикой, люблю ловить каждый жест, по мимолетным движениям узнавать, угадывать ситуации в целом».

в) «Надо всегда задаваться вопросом не почему этот человек плохой, а почему я так о нем думаю».

г) «В конце концов, мне хочется знать лишь одно: что волнует, что занимает этих людей?».

д) «Я всегда вижу в каждом человеке соперника».

е) «Мое отношение к людям изменяется каждую секунду, и причин для этих изменений может быть тысяча... и сейчас я поняла, что отношение к другим главным образом зависит от отношения к себе: мое отношение к другим так же неустойчиво, как и отношение к себе».

ж) «После мучительных раздумий я пришел к противоречию, и мне показалось, что я в тупике. И тут я вдруг увидел, что это не тупик, а, напротив, выход из лабиринта: к одному и тому же человеку я могу испытывать удивительное смешение, некую гамму чувств — и любовь, и нежность, и симпатию, н заботу, и уважение, и жалость, и зависть, и злобу, и неприязнь, и отвращение, и ненависть, и многое другое».

з) «Для меня мир делится на друзей, людей более сильных и тех, от которых я завишу, и более слабых (от которых не завишу), людей, которые мне совершенно безразличны, тех, которые меня раздражают, тех, к которым я испытываю влечение, людей, которые кажутся мне неприятными (с первого взгляда), людей, в которых я разочаровалась и т.д.».

и) «Я люблю людей, люблю с ними общаться, вместе что-то делать, будь то взаимное удовольствие от беседы или дружно вскопанная грядка, но мне тяжело общаться с хамами, злыми и агрессивными людьми, когда агрессия и злость направлены на меня. Я могу вспылить и нагрубить, но все же я могу подняться над ситуацией и уже не оставаться ее простым участником — тогда можно сгладить конфликт, разрешить спор или хотя бы попытаться сделать это».

к) «Мне трудно было сначала ответить на этот вопрос, но теперь мне трудно остановиться: мне открылось столько новых и важных ориентиров для моей будущей деятельности».

Вопросы и темы для размышления, дискуссий

Суть обучения состоит не в «передаче» знаний, опыта, а в организации деятельности обучаемых по усвоению учебного материала, по построению их личного опыта.

1. Искать профессию, подходящую к человеку («как ключ к замку») или помогать человеку найти для себя смысл в важном деле?

2. Каковы необходимые, противопоказанные и нейтральные личные качества представителей вашей профессии?

3. В школе «я был» («я была») в числе лучших учащихся, но оказалось, что в профессиональном учебном заведении таких же и еще более хороших полным-полно. Досадно. Что делать? Принять позицию «середняка»? Утешаться поиском недостатков, оплошностей у других?

4. Учебно-производственная адаптация... — это приспособ­ление «к чему?» или «к кому?». Правильно ли поставлен вопрос?

5. Понять учебный материал — значит выучить его и пересказать?

6. Известны ли вам люди, которые, умея что-то делать, не могут об этом детально и доходчиво рассказать?

7. Не излишество ли — постановка себе вопросов такого рода по отношению к учебному материалу: «для чего это?», «ради чего?».

8. Доводилось ли вам сталкиваться с фактами рассогласования социальных норм в вашем ближайшем социальном окружении? Примеры.

9. Поскольку социальные нормы — явления невещественные, умопостигаемые, нельзя ли их просто не замечать?

10. Какие приращения к своему опыту за последние годы вы могли бы отметить у себя?

11. Смена профессии — это всегда жизненная неудача?

12. Приходилось ли вам пересматривать свой опыт с целью самосовершенствования?

13. Какие «высокие образцы» труда и личности есть в вашей профессии?

14. Как относиться к «высоким образцам» (см. вопрос 1) — подражать? Копировать? Проектировать свои варианты? Еще что?

15. Как отличить застой на жизненном трудовом пути кажущийся (связанный со скрытым развитием субъекта) от застоя действительного?

16. Профессиональное развитие – это занятие все более высоких руководящих постов?

17. Если человек многие годы совершенствует свое мастерство на одном и том же трудовом посту – это профессиональное развитие?

18. Какие варианты профессионального развития сложились в ваших представлениях?

19. Доводилось ли вам адаптироваться к новой для вас работе в непривычном общественном окружении? Какой опыт вы извлекли?

20. Доводилось ли вам узнавать о фактах успешной и неуспешной адаптации к трудовому посту новых работников? Каковы ваши предположения о причинах этих явлений?

21. Какие предварительные знания нужны человеку, чтобы процесс его профессиональной адаптации был максимально облегчен?

 

Оглавление

Предисловие…………………………………………………………………..  
Раздел 1. Введение в акмеологию 1.1. Предмет и задачи акмеологии………………………………………….  
1.2. Междисциплинарные связи акмеологии  
1.3. Акмеологический анализ понятий психологии как родовой науки 1.3.1. Возрастные понятия и категории в науке о человеке……………  
1.3.2. Возраст как объект междисциплинарного исследования  
1.3.3. Кризисы в развитии взрослого человека, их роль в достижении АКМЕ……………………………………………………………….  
1.3.4. Жизненный путь человека – процессуальный аспект АКМЕ…...  
1.3.5. Зрелость – результативный аспект АКМЕ………………………  
Раздел 2. Акме-феномен в психологических исследованиях 2.1. Обзор исследований: акмеологический период развития – период взрослости……………………………………………………………………    
2.2. Акмеология индивида…………………………………………………..  
2.3. Акмеология личности и индивидуальности…………………………...  
2.4. Зрелость личности как предмет психологических исследований……  
Раздел 3. Достижение субъектом деятельности АКМЕ в профессиональной сфере 3.1. Акмеология субъекта деятельности……………………………………    
3.2. Профессиональная деятельность как одна из основных сфер реализации в жизни………………………………………………………….  
3.3. Реализация личностью своих потенциалов в профессиональной и социальной сферах: уровни, этапы, механизмы……………………………  
3.4. Влияние адаптационного потенциала субъекта деятельности на достижение «акме»………………………………………………………….  
Заключение…………………………………………………………………..  
ЛИТЕРАТУРА к курсу «Акмеология»……………………………………  
Приложение 1. Словарь-тезаурус………………………………………….  
Приложение 2. Упражнения……………………………………………….  

 

Портнова Алла Георгиевна,

Холодцева Елена Лиунгартовна

 

 

Акмеология

Учебное пособие

 

 

Редактор

 

Подписано к печати _________. Формат 60х84 1/16

Печать офсетная. Печ. л. 10. Тираж 300 экз. Заказ №

 

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет». 650043, Кемерово, ул. Красная, 6.

Издательство «Кузбассвузиздат». 650043, Кемерово, ул. Ермака, 7. Тел. 58-34-48

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...