Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 3. Проблемные вопросы для активизации аудитории. 1. Назовите приоритетные проблемы пациента при хроническом холецистите. Укажите пути их решения




Приложение 3

Проблемные вопросы для активизации аудитории

1. Назовите приоритетные проблемы пациента при хроническом холецистите. Укажите пути их решения

2. Какие профилактические мероприятия важны для предотвращения рецидивов заболевания.

3. Почему при приступе печеночной колики не следует применять тепловые процедуры?

4. У пациентки выявлен вторичный биллиарный цирроз левой доли печени. Как можно объяснить изолированное поражение одной доли?


Приложение 4

Домашнее задание:

Повторить пройденный материал по теме: «Сестринский процесс при заболеваниях желчного пузыря и желчевыводящих путей»

1. Конспект лекции;

2. Лычев В. К. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - 2-е изд. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 333с. с. 163-170

3. Маколкин, В. И. Сестринское дело в терапии: Учебник. - М.: ООО « Медицинское информационное агентство», 2008. - 544с.

 

Студент должен уметь рассказать:

· Об этиологии хронического холецистита, желчнокаменной болезни, дискинезии желчевыводящих путей

· О клинических проявлениях заболеваний

· О методах диагностики заболеваний желчевыводящих путей

·Об осложнениях желчнокаменной болезни

·  Об особенностях ухода, медикаментозной терапии при заболеваниях желчевыводящих путей


Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ Донецкий медицинский колледж

 

 

                        

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ

Тема «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Особенности работы медсестры нефрологического и урологического отделений»

 

ПМ 02. МДК 02. 01. Сестринский уход при заболеваниях в терапии

 

Курс: ІІ

Специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело

Время: 2 часа

 

 

Донецк 2017


Организация-разработчик:

Донецкий базовый медицинский колледж

 

Разработчик:

Дружинина Л. И.. – преподаватель-методист высшей квалификационной категории дисциплины «Сестринский уход при заболеваниях в терапии» ДБМК

 

 

Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки дисциплин терапевтического цикла

Протокол № _______от _________________2016 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии ___________________Малиновская В. С.

 

 


1. Мотивация изучения темы: Различные заболевания почек и мочевыводящих путей (пороки развития, воспалительные процессы, опухоли и др. ) встречаются в клинической практике часто. Нередко также наблюдаются вторичные поражения почек при тех или иных заболеваниях внутренних органов (например, при гипертонической болезни, сахарном диабете, системной красной волчанке и т. д. ). Многие заболевания паренхимы почек и их осложнения, которые обычно требуют консервативного лечения, изучает раздел внутренней медицины — нефрология.  Изучением вопросов клиники, диагностики, лечения и профилактики заболеваний мочевыводящих путей (мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала), болезней половых органов у мужчин, а также заболеваний почек, требующих хирургического лечения (опухолей, абсцессов и др. ), занимается раздел клинической медицины — урология. В связи с распространенностью данной патологии тема является очень важной для медицинских работников.

2. Цели занятия

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями почек и мочевыводящих путей. Особенности работы медсестры нефрологического и урологического отделений».

Знать:

З. 1. Жалобы пациентов с заболеваниями органов мочевыделительной системы (L - II).

 Термины, обозначающие изменение диуреза и состава мочи  (L - II).  

З. 3. Основные проблемы пациентов при патологии почек (L - II).  

З. 4. Алгоритмы выполнения диагностических манипуляций и роль медицинской сестры при подготовке пациента к их проведению (L - II).  

З. 5. Инструментальные и лабораторные методы исследований, их диагностическое значение (L - II).  

З. 6. Задачи медицинской сестры при проведении профилактических мероприятий заболеваний органов мочевыделительной системы, роль рационального и диетического питания (L - II).  

З. 7. Основные требования к работе медицинской сестры нефрологического и урологического отделений стационара (L - II).  

З. 8. Специфику работы (L - II).  

З. 9. Использование сестринского процесса в профессиональной деятельности (L - II).  

З. 10. Роль медицинской сестры в организации качественного ухода за пациентами с заболеваниями органов мочевыделительной системы (L - II).  

З. 11. Обучение и консультирование пациентов и их родственников (L - II).   

З. 12. Значение санитарно-просветительной работы как элемента профилактики заболеваний органов мочевыделительной системы. (L - II).  

Иметь представление о нормативно-правовых документах (L - I)

Способствовать формированию соответствующих ПК (2. 1 – 2. 7) и ОК (0. 1 – 0. 13)

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности  
. Основы микробиологии и иммунологии Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм.
Технология оказания медицинских услуг Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины
Основы анатомии, физиологии и патологии Строение, функции почек, мочевыводящих путей. Патоморфологию заболеваний почек, мочевыводящих путей.
Фармакология Лекарственные препараты, применяемые в нефрологии
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Права и обязанности медицинской сестры
Проведение профилактических мероприятий Значение понятий профилактика и диспансеризация. Определение первичной, вторичной профилактики. Значение здорового образа жизни для предупреждения заболеваний
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...