Острое нарушение мозгового кровообращения.
2. Информация: - острое нарушение сознания или нарастающее угнетение сознания; - тошнота, рвота без облегчения; - повышение мышечного тонуса левых конечностей; - брадикардия; замедленное шумное дыхание - повышенное АД; - нарушение речи. Тактика медицинской сестры
Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты: - систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут; - эбрантил, клофелин, лазикс, коринфар, эуфиллин, дибазол, магния сульфат, реланиум, дроперидол, папаверин, но-шпа, викасол, хлорид кальция, глюконат кальция, преднизолон, мезатон, кордиамин, норадреналин (амп.), 5% р-р глюкозы, полиглюкин, реополиглюкин, глицерин 10-20%. Задача 33 В эндокринологическом отделении на стационарном лечении находится женщина 28 лет с диагнозом «Диффузный токсический зоб». При сестринском обследовании выявлены жалобы на сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, дрожание пальцев рук, похудание, раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение трудоспособности. Пациентка раздражительна по мелочам, суетлива. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные и горячие на ощупь, отмечается тремор конечностей и экзофтальм, щитовидная железа увеличена («толстая шея»). При перкуссии-границы сердца расширены влево, при аускультации тоны сердца громкие и ритмичные, выслушивается систолический шум. Температура тела 37,2. Пульс 105 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст.
Задания 1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту правила подготовки к биохимическому исследованию крови (Т3, Т4 и ТТГ) и значение полученных показателей. 4. Обучите пациентку приёму назначенных лекарственных препаратов и ознакомьте с возможными побочными эффектами. 5. Продемонстрируйте на фантоме взятие крови из вены шприцевым методом с целью исследования гормонов щитовидной железы. Задача 34 Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: у её сына, 30 лет, произошла внезапная потеря сознания, появились судорожные припадки, длящиеся 2-3 минуты, следующие друг за другом без прояснения сознания. Со слов женщины медицинская сестра выяснила, что мужчина перенёс полгода назад черепно-мозговую травму, сотрясение мозга. Объективно: пена изо рта, кожные покровы бледные, влажные, дрожь в руках, судороги, гипертонус мышц, прикус языка, непроизвольное мочеиспускание. Пульс 80 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, ЧДД 22 в минуту, зрачки расширены, слюнотечение. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Определите информацию, подтверждающую развитие данного состояния у пациента. 3. Составьте алгоритм сестринской помощи и обоснуйте каждый этап.
Эталон ответа Задача 33 1. У пациента нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать температуру, работать, спать, отдыхать. Проблемы пациента: настоящие: сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, раздражительность, плаксивость, похудание, дрожание пальцев рук, бессонница;
потенциальные: высокий риск тиреотоксического криза, острой сердечной недостаточности, нарушение функции нервной системы;
приоритетная проблема: сердцебиение;
Краткосрочная цель: сердцебиение уменьшится к концу 1-ой недели. Долгосрочная цель: восстановление сердечного ритма к моменту выписки.
2.СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: Цель достигнута, частота пульса пациентки в пределах нормы после курса лечения.
2. Студент доступно объясняет пациенту правила подготовки к взятию крови на Т3, Т4, ТТГ. 3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, доступно объясняет, как применять лекарственные средства и их побочные эффекты. 4. Студент демонстрирует на фантоме технику взятия крови из вены с целью исследования уровня гормонов щитовидной железы в соответствии с алгоритмом действия. Задача 34 Эпилептический статус. 2. Информация: - судорожные припадки, следующие один за другим; - отсутствие прояснения сознания между припадками. Тактика медицинской сестры
Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты:
- систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут; - седуксен (реланиум), натрия оксибутират, р-р сульфата магния, лазикс, аминазин, галоперидол, мезатон, норадреналин, коргликон (амп.), 5% р-р глюкозы, изотонический раствор хлорида натрия.
Задача 35 Пациентка В., 40 лет, находится на лечении в ревматологическом отделении с диагнозом: ревматоидный артрит, обострение, нарушение функции суставов 2-ой степени, медленно прогрессирующее течение. При сестринском обследовании установлены жалобы на: боль в суставах кистей рук, отёчность кистей, скованность по утрам, слабость, быструю утомляемость, ограничение движения в суставах. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Голеностопные суставы и суставы кистей отёчны, увеличены в объёме, деформированы, горячие на ощупь, движение в них ограниченно из-за болезненности. Температура тела 37,8°C, пульс 86 уд. в мин., удовлетворительных качеств. АД 130/90 мм рт. ст. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится стать инвалидом. Задания 1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента. 2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту правила подготовки к биохимическому исследованию крови и значение полученных показателей.
4. Обучите пациентку приёму назначенных лекарственных препаратов и ознакомьте с возможными побочными эффектами. 5. Продемонстрируйте технику забора крови на биохимическое исследование с помощью вакуумной системы. Задача 36 Вызов участковой медицинской сестры на дом. Пациентка К., 20 лет, жалуется на схваткообразные боли в животе, тошноту, неоднократную рвоту, озноб, головную боль и боли в мышцах, жидкий водянистый стул. Заболела утром. Накануне вечером была в гостях, ела жареное мясо, пирожные с кремом. Объективно: температура 38,20С. Кожа бледная, сухая, зев спокоен, язык обложен белым налетом. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены, пульс 96 в мин., АД 100/70 мм рт. ст. Живот при пальпации умеренно болезненный. Рвотные массы содержат пищу и слизь. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Определите информацию, подтверждающую развитие данного состояния у пациента. 3. Составьте алгоритм сестринской помощи и обоснуйте каждый этап.
Эталон ответа к Задача 35
1.У пациентки нарушены удовлетворение потребностей: быть здоровой, есть, пить, работать, избегать опасности. Проблемы настоящие: боль в суставах, утренняя скованность, нарушение движений в суставах, субфебрильная лихорадка, дефицит самообслуживания, беспокойство за исход заболевания. Проблемы потенциальные: высокий риск развития анкилоза суставов. Приоритетная проблема: боль в суставах кистей рук. Краткосрочная цель: пациентка отметит уменьшение боли в суставах кистей рук к 7-му дню лечения. Долгосрочная цель: пациентка отметит отсутствие боли в суставах к моменту выписки. 2.План сестринского ухода
Оценка: пациентка отметила исчезновение боли через неделю после лечения.
Цель достигнута. 3. Студент доступно объясняет пациенту правила подготовки к взятию крови. 4. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, доступно объясняет, как применять лекарственные средства и их побочные эффекты. 5. Студент демонстрирует на фантоме технику взятия крови из вены в соответствии с алгоритмом манипуляции. Задача 36 Пищевая токсикоинфекция. 2. Информация: - схваткообразные боли в животе, тошнота, неоднократная рвота, озноб, головная боль и боль в мышцах, жидкий водянистый стул. -употребление жареного мяса, пирожных с кремом в анамнезе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|