Тактика медицинской сестры
П одготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты: - Систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, аппарат ЭКГ, аппарат ЭКГ, кардиомонитор, пульсоксиметр, дефибриллятор, мешок Амбу. - Фентанил, дроперидол, морфин, омнопон, промедол, димедрол, реланиум (амп.) 50%-ный раствор – 2 мл (амп.), 40%-ный раствор глюкозы – 20 мл (амп.), преднизалон, адреналин, мезатон, допамин, лидокаин.
Задача 21 Участковая медсестра посетила на дому пациентку 74 лет с диагнозом «Атеросклероз сосудов головного мозга, дисциркуляторная энцефалопатия». Пациентка жалуется на общую слабость, головную боль, головокружение, раздражительность, угнетенное тревожное настроение, бессонницу, запоры, шум в ушах. Дочь пациентки отмечает значительное снижение памяти у матери (забывает вовремя принимать лекарства); злоупотребление жирной, жаренной, острой пищей. В последнее время дважды падала, вставая утром с постели.
Объективно: у пациентки избыточная масса тела, неопрятный вид, бледность кожных покровов, сглаженность носогубных складок, цианоз губ, тремор конечностей, мышечный гипертонус. Пульс 52 удара в минуту, АД 105/70 мм рт. ст., масса тела 89 кг, рост 163 см. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки, установите приоритетную проблему. 2. Поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Обучите пациентку правилам подготовки к сдаче крови на биохимическое исследование. Выпишите направление. 4. Обучите пациентку и ее дочь основным принципам диетотерапии при атеросклерозе и запоре. 5. Продемонстрируйте технику постановки масляной клизмы в соответствии с алгоритмом манипуляции. Задача 22 В приёмное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирущую в правое плечо; периодическую рвоту желчью; сухость и горечь во рту. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Определите информацию, подтверждающую развитие данного состояния у пациента.
3. Составьте алгоритм сестринской помощи и обоснуйте каждый этап.
Эталон ответа Задача 21
Проблемы пациентки: Настоящие: головная боль, головокружение, бессонница, снижение памяти, изменены процессы мыслительной деятельности, общая слабость, ограничение физической подвижности, дефицит желания следить за собой, дефицит самоухода, неэффективное соблюдение лечебных схем. Потенциальные: высокий риск развития острого нарушения мозгового кровообращения, высокий риск развития травматизма, риск развития старческого слабоумия, риск развития сердечной недостаточности, риск развития ишемического колита. Приоритетная: высокий риск травматизма. 2. Краткосрочная цель: пациентка и ее дочь продемонстрируют знания причин и мер профилактики бытового травматизма в пожилом и старческом возрасте через 3 дня. Цель долгосрочная: у пациентки не возникнет травм в течение одного месяца. СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: у пациентки отмечается повышение жизненного интереса, активности. Цель достигнута. 3.Студент доступно и грамотно объясняет пациентке правила подготовки к сдаче крови на биохимическое исследование, выписывает направление. 4.Студент демонстрирует обучение пациентки правилам питания в рамках диетотерапии при атеросклерозе, запоре. 5.Студент демонстрирует технику постановки масляной клизмы в соответствии с алгоритмом манипуляции.
Задача 22
Приступ желчной колики. 2.Информация: · У больного, страдающего желчнокаменной болезнью (холециститом), появились приступообразные боли в правом подреберье, иррадиирующие в правую половину шеи, под правую лопатку, тошноту, рвоту, слабость. · Кожа бледная, влажная; язык сухой, обложен серым налетом; ЧДД 18 в минуту, пульс слабый, частый, АД 100/50 мм рт.ст.; живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье. Симптом Ортнера резко положительный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|