Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тактика медицинской сестры




 

Действия Обоснование
Вызвать врача («скорую помощь») через посыльного Для оказания квалифицированной медицинской помощи
Обеспечить абсолютный физический и психический покой Психоэмоциональная разгрузка
Уложить на спину с высоким изголовьем Обеспечение комфортного состояния
Поставить горчичники на область грудины или втереть нитромазь в кожу области сердца Уменьшение гипоксии миокарда, отвлекающая процедура
Повторить прием 1 таблетки нитроглицерина (до 3 таблеток) под язык (0,0002г) с перерывом 5 мин Уменьшение гипоксии миокарда
Измерить АД, подсчитать пульс, ЧДД Контроль состояния
Дать 100%-ный увлажненный кислород Уменьшить гипоксию сердечной мышцы и мозга
При сверхчастых сокращениях сердца (пульс 150 и более) сделать имитацию вдохаи выдоха с замкнутой голосовой щелью; провокацию рвотного рефлекса (надавить пальцем на корень языка); обеспечить прием 40-60 капель корвалола или валокардина   Для снятия приступа сердцебиения
Снять ЭКГ, подключить к кардиомонитору Контроль состояния

П одготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты:

- Систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, аппарат ЭКГ, аппарат ЭКГ, кардиомонитор, пульсоксиметр, дефибриллятор, мешок Амбу.

- Фентанил, дроперидол, морфин, омнопон, промедол, димедрол, реланиум (амп.) 50%-ный раствор – 2 мл (амп.), 40%-ный раствор глюкозы – 20 мл (амп.), преднизалон, адреналин, мезатон, допамин, лидокаин.

 

Задача 21

Участковая медсестра посетила на дому пациентку 74 лет с диагнозом «Атеросклероз сосудов головного мозга, дисциркуляторная энцефалопатия». Пациентка жалуется на общую слабость, головную боль, головокружение, раздражительность, угнетенное тревожное настроение, бессонницу, запоры, шум в ушах. Дочь пациентки отмечает значительное снижение памяти у матери (забывает вовремя принимать лекарства); злоупотребление жирной, жаренной, острой пищей. В последнее время дважды падала, вставая утром с постели.

Объективно: у пациентки избыточная масса тела, неопрятный вид, бледность кожных покровов, сглаженность носогубных складок, цианоз губ, тремор конечностей, мышечный гипертонус. Пульс 52 удара в минуту, АД 105/70 мм рт. ст., масса тела 89 кг, рост 163 см.

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; определите настоящие и потенциальные проблемы пациентки, установите приоритетную проблему.

2. Поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Обучите пациентку правилам подготовки к сдаче крови на биохимическое исследование. Выпишите направление.

4. Обучите пациентку и ее дочь основным принципам диетотерапии при атеросклерозе и запоре.

5. Продемонстрируйте технику постановки масляной клизмы в соответствии с алгоритмом манипуляции.

Задача 22

В приёмное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирущую в правое плечо; периодическую рвоту желчью; сухость и горечь во рту.
Объективно: состояние средней тяжести. Язык сухой, обложен серым налётом. Дыхание везикулярное. Тоны сердца звучные, ритмичные. Температура тела 36,6 град., ЧДД-18 в минуту, пульс-90 в минуту, удовлетворительных качеств, АД-130/80 мм рт. ст. Живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье. Симптом Ортнера резко положительный, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Определите информацию, подтверждающую развитие данного состояния у пациента.

3. Составьте алгоритм сестринской помощи и обоснуйте каждый этап.

 

Эталон ответа

Задача 21

  1. Нарушено удовлетворение потребностей: двигаться, есть, спать, работать (самообслуживание), поддерживать свое состояние, общаться, избегать опасности.

Проблемы пациентки:

Настоящие: головная боль, головокружение, бессонница, снижение памяти, изменены процессы мыслительной деятельности, общая слабость, ограничение физической подвижности, дефицит желания следить за собой, дефицит самоухода, неэффективное соблюдение лечебных схем.

Потенциальные: высокий риск развития острого нарушения мозгового кровообращения, высокий риск развития травматизма, риск развития старческого слабоумия, риск развития сердечной недостаточности, риск развития ишемического колита.

Приоритетная: высокий риск травматизма.

2. Краткосрочная цель: пациентка и ее дочь продемонстрируют знания причин и мер профилактики бытового травматизма в пожилом и старческом возрасте через 3 дня.

Цель долгосрочная: у пациентки не возникнет травм в течение одного месяца.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Проведение беседы с пациенткой и ее родственниками о необходимости соблюдения лечебно-охранительного режима. Для создания психического и эмоционального покоя.
2.Проведение беседы с пациенткой и ее родственниками о необходимости соблюдения диеты с пониженной калорийностью, достаточным содержанием растительной клетчатки, растительных масел, солей калия, низким содержанием холестерина. Для профилактики дальнейшего развития атеросклероза, запоров.
3.Обучение пациентки гигиеническим мероприятиям по уходу. Для профилактики заболеваний кожи и слизистой.
4.Организация досуга пациентки. Для поднятия эмоционального тонуса.
5. Проведение беседы с пациенткой о пользе прогулок на свежем воздухе. С целью улучшения сна.
6.Проведение беседы с родственниками о необходимости убрать ковры, электрические и телефонные провода и других мерах профилактики травматизма. Для профилактики травматизма.
7.Обучение дочери пациентки технике измерения АД, определению пульса, ведению дневника контроля динамики состояния. Для эффективного контроля состояния пациентки, повышения ее дисциплинированности в отношении соблюдения схемы лечения.
8.Выполнение и контроль соблюдения назначений врача пациенткой. Для эффективного лечения.

 

Оценка: у пациентки отмечается повышение жизненного интереса, активности. Цель достигнута.

3.Студент доступно и грамотно объясняет пациентке правила подготовки к сдаче крови на биохимическое исследование, выписывает направление.

4.Студент демонстрирует обучение пациентки правилам питания в рамках диетотерапии при атеросклерозе, запоре.

5.Студент демонстрирует технику постановки масляной клизмы в соответствии с алгоритмом манипуляции.


 

Задача 22

 

Приступ желчной колики.

2.Информация:

· У больного, страдающего желчнокаменной болезнью (холециститом), появились приступообразные боли в правом подреберье, иррадиирующие в правую половину шеи, под правую лопатку, тошноту, рвоту, слабость.

· Кожа бледная, влажная; язык сухой, обложен серым налетом; ЧДД 18 в минуту, пульс слабый, частый, АД 100/50 мм рт.ст.; живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье. Симптом Ортнера резко положительный.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...