Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тактика медицинской сестры




Действия Обоснование
1. Информировать больного и его родственников о его заболевании 2. Вызвать врача или неотложную медицинскую помощь 3. Измерить АД, подсчитать пульс, ЧДД   4. Провести промывание желудка 5. Уложить пациента с возвышенным головным концом, голову повернуть набок 6. Отправить промывные воды из первой порции (около 200 мл), испражнения на исследование в бактериологическую лабораторию 7. Изолировать больную до полного выздоровления 8. Организовать проведение пероральной регидратации (регидрон, гастролит, цитраглюкосолан) 9. Организовать наблюдение за внешним видом, измерение АД, пульса, температуры 10. Организовать механически и химически щадящую диету Обеспечивается право пациента на информацию Для оказания квалифицированной помощи   Контроль состояния   Уменьшение интоксикации Профилактика аспирации рвотных масс   Для подтверждения диагноза   Обеспечение профилактики распространения инфекции Восстановление потери солей и жидкости   Для ранней диагностики и своевременного оказания помощи Диетотерапия

Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты:

- систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут;

- 5% р-р глюкозы, изотонический раствор хлорида натрия, полиглюкин, энтеросорбенты (активированный уголь, полифепан).

Задача 37

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, чередование запоров и поносов. При осмотре стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7 кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция, с выведением колостомы. Пациент испытывает сильный страх перед операцией, волнуется за ее возможный исход.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели сестринских вмешательств и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Дайте рекомендации пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях.

4. Определите возможные этапы реабилитации при данном состоянии.

5. Соберите набор для постановки очистительной клизмы, выполнить ее на муляже.

 

Задача 38

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка удовлетворительное, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

Задания

1. Определите характер повреждения.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении.

 

Эталон ответа

Задача 37

1.Проблемы пациента:

Настоящие:

- умеренные боли в нижней половине живота;

- нарушение акта дефекации;

- снижение массы тела;

- страх перед операцией;

- беспокойство за исход операции.

Потенциальные:

- дефицит самоухода после операции;

- дефицит знаний о жизни с колостомой;

- боязнь одиночества.

Приоритетная: страх перед операцией, беспокойство за ее исход.

2. Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед операцией, поверит в ее благоприятный исход.

 

План Мотивация
1. М/с будет ежедневно обсуждать с пациентом его страхи и волнения. Психологически подготовить к наложению колостомы
2. Ознакомит пациента с соответствующей литературой, устройством современных калоприемников. Для психологической адаптации к новому качеству жизни
3. Пригласит психолога для консультации. Для психологической поддержки
4. Ознакомит с планом предоперационной подготовки и особенностями послеоперационного периода. Для ознакомления с планом подготовки к операции и послеоперационного ухода
5. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию. Подкрепить свои слова устами перенесшего операцию
6. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. Оказать моральную поддержку пациенту близкими людьми
7. М/с организует досуг пациента. Отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе

Оценка: пациент успокоился, дал согласие на операцию. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о принципах ухода за колостомой в домашних условиях.

3. Рекомендации пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях:

- встать на учет у стомотерапевта;

- подобрать вместе со стомотерапевтом нужный вид калоприемника;

- подобрать диету индивидуально после консультации со стомотерапевтом;

- употреблять кефир, активированный уголь для борьбы с метеоризмом;

- освобождать калоприемник по мере его заполнения в удобном месте;

- при смене калоприемника тщательно очищать кожу. С осторожностью применять мыло;

- для защиты кожи от мацерации использовать специальные пасты, мази, кремы;

- для постановки очистительных клизм через стому использовать специальные конусообразные наконечники. Объем клизмы не должен превышать 1-1,5 л.

4. Больные с колостомой наблюдаются в кабинете по уходу за стомой, где врач планирует индивидуальную программу реабилитации каждого больного. Больной обучается правилам ухода за стомой, тренировке сфинктера, санации прямой кишки, проводится лечение рубцового процесса в малом тазу и вокруг стомы, лечение сопутствующихзаболеваний.
Проводится психологическая подготовка больного к операции, оценка возможности реконструктивно-востановитсльной операции у данного больного и определяется ее срок.

5.Студент демонстрирует постановку очистительной клизмы на фантоме.

 

Задача 38

 

1. По данным расспроса и осмотра пациента, можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с осуществит вызов бригады "Скорой помощи". Доставка пациента для оказания квалифицированной помощи и лечения.
2. М/с по назначению школьного врача введет в/м 1 мл 50% анальгина. Уменьшить боль
3. М/с наложит транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера придав среднефизиологическое положение конечности. Уменьшить боль, создать покой конечности

 

3.Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

 

 

Задача 39

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели сестринских вмешательств и составьте план сестринского

ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции.

4. Определите возможные этапы реабилитации при данном состоянии.

5. Подготовьте все необходимое для определения группы крови, выполнить на муляже.

Задача 40

 

В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и в эпигастрии.

При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для трахеостомии.

 

Эталон ответа

Задача 39

1.Проблемы пациента:

- снижение массы тела;

- постоянная боль в эпигастральной области;

- снижение аппетита;

- отвращение к мясной пище;

- страх перед предстоящей операции.

Приоритетная проблема: страх перед предстоящей операцией.

2. Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.

 

План Мотивация
1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения. - оказать моральную поддержку
2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода. - вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода
3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию - подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию
4. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. - оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей
5. М/с организует досуг пациента. - отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе
6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх. - оценить свои действия

 

3.Студент составит и согласует с пациентом план предоперационной подготовки:

1. Накануне операции вечером покормить пациента легким ужином и предупредить его, чтобы утром он не принимал пищу и питье.

2. На ночь сделать очистительную клизму.

3. Вечером провести полную санитарную обработку.

4. По назначению врача на ночь дать снотворные препараты.

5. Утром в день операции:

а) измерить температуру

б) поставить очистительную клизму

в) побрить операционное поле

г) по назначению врача промыть желудок через зонд

д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться

е) провести премедикацию

ж) отвезти пациента на каталке в операционную.

 

4. Ведущее место в реабилитации больных раком желудка принадлежит хорошо сбалансированному лечебному питанию, способствующему адаптации физиологических и биохимических систем организма к новым условиям пищеварения. Первые 2-3 мес после операции необходимо 5-6-разовое питание с интервалом между приемами пищи 2,5-3 ч: среднее количество однократно принимаемой пищи не должно превышать 500 г. Целесообразно разнообразное высококалорийное питание с большим количеством белка (до 140-160 г), ограничением легкоусвояемых углеводов (до 300-350 г) и животных жиров (до 100-110 г). Исключается острое и жареное. Через 4-6 мес (иногда 10-12 мес) после субтотальной резекции желудка больные переводятся на четырехразовый пищевой режим.

В систему реабилитационных мероприятий целесообразно включение лечебной физкультуры, дыхательной гимнастики, электросна, КВЧ-терапии, бальнеолечения, психотерапии. Первый курс восстановительного лечения следует начинать через 1-1,5 мес после операции.

 

5.Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

 

 

Задача 40

 

1. Химический ожог пищевода.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с обеспечит вызов бригады «Скорой помощи».   Доставка в лечебное учреждение для оказания специализированной помощи
2. М/с, по назначению врача, введет в/м 2 мл 50% анальгина и 1 мл 0,1% атропина; через рот 100 мл 0,25% новокаина. Обезболить, уменьшить слюноотделение
3. М/с, по назначению врача, проведет удаление содержимого и промывание желудка через зонд. Промыть желудок. Удалить попавшую в желудок уксусную эссенцию
4. М/с обеспечит подачу увлажненного кислорода. Облегчить дыхание

 

  1. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

 

 

Задача 41

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

 

Задания

1.Определите проблемы пациента.

2.Сформулируйте цели сестринских вмешательств и составьте план сестринского

ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

4.Определите возможные этапы реабилитации при данном состоянии.

5. Наложите повязку на молочную железу.

 

 

Задача 42

 

В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм рт. ст., температура 36,8° С.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки.

 

Эталон ответа

Задача 41

 

1.Проблемы пациента:

Настоящие:

- сомнения в необходимости проведения химиотерапии.

- страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

- выпадение волос.

Потенциальная проблема: риск метастазирования.

Приоритетная проблема: страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

2. Цель краткосрочная: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.

 

План Мотивация
1. М/с 1 раз в день будет проводить беседу с пациенткой в течение 5-10 минут о необходимости лечения химиопрепаратами, уверяя ее в том, что многие негативные проявления (тошноту, рвоту) можно сгладить медикаментозной терапией. Убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии
2. М/с убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. Познакомит пациентку с больной, прошедшей ранее химиотерапию. Морально-психологическая поддержка пациентки
3. М/с порекомендует пациентке носить парик, пока не отрастут волосы. Уменьшение косметического дефекта, поддержание психологически комфортного состояния
4. М/с ответит на вопросы пациентки в отношении цели проведения химиотерапии. Подберет пациентке необходимую литературу. Расширить уровень знаний пациентки о возможностях химиотерапевтического лечения
5. М/с проведет беседу с родственниками пациентки. Морально-психологическая поддержка пациентки
6. К 4-5 дню пациентка согласится с мнением м/с о необходимости химиотерапии. Определить эффективность мероприятий м/с.

 

3. Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

4. Восстановительное лечение и реабилитация после рака молочной железы состоит из медицинской, социальной и трудовой. Потеря молочной железы для некоторых женщин становится причиной очень серьезных психических переживаний, что отражается на их семейном и социальном положении. Поэтому возникает потребность в психологических воздействиях, иногда подкрепленных седативной медикаментозной терапией для реабилитации после рака молочной железы. Трудовая и медицинская реабилитация проводится для предупреждения постмастэктомического синдрома и его лечения. Этот синдром проявляется главным образом лимфостазом верхней конечности и может переходить в слоновость. Разработаны специальные методы массажа и лечебной гимнастики, медикаментозного лечения и профилактики лимфостаза. Если консервативные методы неэффективны, осуществляются операции лимфовенозного шунтирования. В последнее время разрабатываются реконструктивные операции, направленные на восстановление формы удаленной молочной железы за счет искусственных протезов или перемещения кожно-мышечных собственных лоскутов с живота или спины.

5. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму наложения повязок.

 

Задача 42

1. У пациента проникающее ранение грудной клетки справа, открытый пневмоторакс.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с вызовет врача. Для получения назначений
2. М/с обработает кожу вокруг раны спиртом и наложит окклюзионную повязку. Для предупреждения инфицирования и предотвращения засасывания воздуха через рану
3. М/с, по назначению врача, введет обезболивающие препараты. С целью уменьшения боли
4. М/с придаст пациенту положение полусидя, подаст увлажненный кислород. С целью купирования гипоксии
5. М/с подготовит больного к экстренной операции. Для операции, первичной хирургической обработки
6. М/с осуществит наблюдение на больным (пульс, ЧДД, температуру, АД). С целью контроля за состоянием больного

 

3. Студент выполнит наложение окклюзионной повязки согласно алгоритму.

 

Задача 43

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

 

Задания

1.Определите проблемы пациента.

2.Сформулируйте цели сестринских вмешательств и составьте план сестринского

ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Обучите пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте необходимые антисептики.

4.Определите возможные этапы реабилитации при данном состоянии.

5. Наложите повязку «уздечка».

 

 

Задача 44

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в мин. слабого наполнения. АД 90/50 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме.

 

 

Эталон ответа

Задача 43

 

1. Настоящие проблемы пациента:

- умеренная боль в месте повреждения;

- невозможность самостоятельно жевать пищу;

- трудности общения;

- дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Потенциальные проблемы:

- риск развития стоматита;

- риск замедленной консолидации;

- снижение массы тела.

Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

2. Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

 

Планирование Мотивация
1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол. Обеспечить питание пациента
2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника. Обучить пациента приему пищи

 

3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач. Обеспечить полноценное питание
4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха. Предупредить развитие стоматита
5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом. Оказание помощи при обработке рта
6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости.   Предупредить развитие стоматита
7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре. Контроль эффективности действий м/с

 

3. Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0,5% р-р KMО4, р-р фурацилина 1:5000, 1-2% р-р борной кислоты.

4. Употребляемая пища не должна по консистенции превышать сметану и в основном состоит из протертых овощей, круп, бульонов, молочных и кисломолочных продуктов. Сроки срастания перелома бывают разные, но не менее месяца. Переходить к твердой пище после перелома следует постепенно, как при переводе маленького ребенка на взрослоепитание.
5.Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

 

Задача 44

1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии. Для прекращения кровотечения
2. М/с наложит жгут на н/3 левого плеча. Для прекращения кровотечения на время транспортировки
3. М/с проведет иммобилизацию конечности. Для предупреждения соскальзывания жгута
4. М/с обеспечит обильный прием жидкости. Для восполнения ОЦК
5. М/с вызовет "Скорую помощь" и обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар в положении Транделенбурга. Для обеспечения окончательной остановки кровотечения
6. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД). Для своевременного выявления осложнений кровопотери

 

3.Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

 

Задача 45

В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти. М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под голени подложены поролоновые прокладки. М/с обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов поставила под стопы упор. Осматривая кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо. Около постели пациента постоянно дежурит родственник.

Задания

1.Определите проблемы пациента.

2.Сформулируйте цели сестринских вмешательств и составьте план сестринского

ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Проведите беседу с пациентом и его родственником о современных принципах профилактики пролежней.

4.Определите возможные этапы реабилитации при данном состоянии.

5. Наложите повязку "варежка".

 

Задача 46

 

В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

Задания

 

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

 

Эталон ответа

Задача 45

 

1. Настоящие проблемы пациента:

- отсутствие движений и чувствительности нижних конечностей;

- дренированный мочевой пузырь;

- нарушение целостности кожи правой кисти.

Потенциальные проблемы пациента:

- риск возникновения недержания кала и мочи;

- риск развития пролежней;

- высокий риск инфицирования дренированного мочевого пузыря;

- риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп;

- риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема: дренированный мочевой пузырь, высокий риск его инфицирования.

2. Цель: у пациента не произойдет инфицирования мочевыделительной системы за время пребывания в стационаре.

 

План Мотивация
1. М/с ежедневно будет проводить промывание мочевого пузыря теплым р-ром фурацилина 1:5000 или 0,1% р-ром перманганата калия в количестве 50-100 мл. Для профилактики воспаления мочевого пузыря
2. М/с обеспечит отток мочи в мочеприемник. Для предупреждения попадания инфекции восходящим путем
3. М/с визуально контролирует цвет и количество выделяемой за сутки мочи. Для выявления изменения мочи (хлопья, муть)
4. В течение суток не реже 6 раз обеспечит опорожнение мочеприемника с последующей дезинфекцией его 0,5% р-ром хлорамина. Для предупреждения попадания инфекции в мочевыделительные пути
5. М/с не реже 1 раза в 5 суток обеспечит исследование мочи в лаборатории. Ранней диагностики воспалительного процесса в мочевыделительной системе

 

3.Студент проводит беседу с пациентом и его родственником о принципах профилактики пролежней.

4.С первых дней поступления в стационар при удовлетворительном общем состоянии больному назначают ЛФК. Задачи первого этапа ЛФК изучить психоэмоциональное состояние больного и повысить общий тонус организма, предотвратить развитие осложнений, связанных с постельным режимом, улучшить регенеративные процессы. На первом этапе (длительность около 2 недель) используются общеразвивающие упражнения для мышц конечностей и туловища, специальные и дыхательные упражнения. Вначале больной, двигая ногами, не должен отрывать пятки от постел. Позднее добавляются упражнения на прогибание позвоночника и укрепление мышц передней поверхности голени, чтобы не отвисала стопа Темп движений медленный и средний. Во время занятия ЛГ лямки для вытяжения снимаются. Длительность одного занятия 10–15 мин, но проводятся они 3–4 раза в день.Физиотерапевтическое воздействие осуществляется с преимущественным использованием электро-, свето- и теплолечения. После иммобилизации для уменьшения болей у больного применяют слабоэритемные УФО выше места перелома, УВЧ слаботепловой интенсивности через гипс по 10–15 мин ежедневно, индуктотермия на область перелома, облучение лампой соллюкс или с помощью электросветовых ванн. Со 2–3-й недели назначают ультразвук на область перелома по 10 мин ежедневно. Хорошее действие оказывает электрофорез с кальцием на область перелома в чередовании с фосфором 20– 30 мин ежедневно. Курс лечения – 2–3 месяца.

5.Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

 

 

Задача 46

1. Венозное кровотечение.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с обеспечит наложение давящей повязки. Для остановки кровотечения
2. М/с проведет иммобилизацию конечности, придав возвышенное положение. Для исключения соскальзывания давящей повязки
3. М/с вызовет врача.   Для решения вопроса о дальнейшем лечении
4. По назначению врача, м/с введет кровоостановливающие препараты. Для окончательной остановки кровотечения
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД), повязкой. Для определения эффективности проведенного лечения

 

3.Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.

Задача 47

В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.

При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.

 

Задания

1.Определите проблемы пациента.

2.Сформулируйте цели сестринских вмешательств и составьте план сестринского

ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3.Проведите с пациенткой беседу о заболевании и возможных причинах его возникновения.

4.Определите возможные этапы реабилитации при данном состоянии.

5. Назовите вид бинтовой повязки, необходимой для пациентки, и выполните ее.

 

Задача 48

Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами. Кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс 78 в мин., АД 120/80 мм рт. ст.

 

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки "рыцарская перчатка".

 

Эталон ответа

Задача 47

 

 

1.Проблемы пациентки

Настоящие проблемы:

- боль и уплотнение в правой подмышечной области;

- дефицит самоухода.

Потенциальная проблема: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования.

Приоритетная проблема: боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита.

2.Цель краткосрочная: у пациента уменьшиться боль и не произойдет абсцедирования, пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания.

 

План Мотивация
1. Вызов врача. Для получения назначений и лечения
2. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье) Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
3. По назначению врача, согревающий компресс на правую подмышечную впадину Для рассасывания инфильтрата
4. Наложение косыночной повязки на правое предплечье Для создания покоя и уменьшения боли
5. Обеспечение физиотерапевтического лечения Для рассасывания инфильтрата
6. Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача. Для проведения противоспалительного лечения
7. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива Для предупреждения рецидива заболевания
8. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой Для оценки эффективности лечения

 

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута.

3.Студент проводит беседу с пациенткой о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива.

4. В период лечения применяется специально подобранная как детская одежда, так и для взрослых - она должна быть просторной, дать возможность наложить повязку на длительное время. Одежда должна быть из натуральных тканей, не синтетика. При всем прочем одежда не должна вызывать усиленное потоотделение; при намокании подмышечной области одежду нужно сменить, просушить, а лучше выстирать. Санация подмышечных впадин, их гигиена - залог успешного лечения и профилактика рецидивов.

Подверженным данному заболеванию необходимо выполнят следующие рекомендации:
а)компенсациядиабета;
б) обработка подмышечной области, особенно в жаркое время года, борным спиртом;
в) при бритье волос подмышечной области - максимальная осторожность и стерильность;
г) ежедневная санация; при повышенной потливости несколько раз в день.

5.Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.

 

 

Задача 48

1. Отморожение IV и V пальцев правой кисти I-II степени.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с вызовет "Скорую помощь" для транспортировки пациента в стационар. Для оказания квалифицированной помощи
2. М/с обеспечит общее согревание пациента.  
3. М/с обработает кожу вокруг отморожения спиртом. Для уменьшения распространения инфекции
4. М/с наложит асептическую ватно-марлевую повязку. Для предупреждения вторичного инфицирования
5. М/с проведет иммобилизацию конечности косыночной повязкой. Для уменьшения болей и предупреждения распространения инфекции

 

3.Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...