Тактика медицинской сестры
Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты: - Систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, приготовить все необходимое для определения группы крови и резус-фактора; - 0,1%-ный раствор атропина, 2%-ный раствор папаверина, 2%-ный раствор но-шпы, 2%-раствор баралгина, 2,4;-ный раствор эуфиллина, раствор полиглюкина, реополиглюкина, физиологический раствор во флаконах по 500мл; омнопон, промедол, димедрол, реланиум (амп.), 50%-ный раствор анальгина 2 мл (амп.).
Задача 13 На консультацию в эндокринологическое отделение направлена женщина 46 лет с диагнозом: «Гипотиреоз». При сестринском обследовании выявлено следующее: общение затруднено, т.к. больная заторможена, речь её замедленная, голос низкий. Пациентка жалуется на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость. В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи.
Объективно: Состояние пациентки средней тяжести. Кожа сухая, подкожно-жировой слой выражен избыточно. Лицо бледное, отмечается одутловатость. Тоны сердца приглушены, АД 100/70 мм рт. ст., пульс 56 уд./мин., ритмичный, ЧДД 16 в мин. Задания
1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Обучите пациентку правилам личной гигиены. 4. Объясните пациентке порядок подготовки к сдаче крови на Т3, Т4, ТТГ. 5. Продемонстрируйте технику забора крови из вены на лабораторное исследование с помощью шприца. Задача 14 В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка Р., 50 лет, с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание «мушек» перед глазами. Медицинская сестра отделения при объективном обследовании выявила: состояние тяжёлое, пациентка возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс-104 ударов в минуту, ритмичный, напряжённый, АД-210/115 мм рт. ст. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Определите информацию, подтверждающую развитие данного состояния у пациента. 3. Составьте алгоритм сестринской помощи и обоснуйте каждый этап.
Эталон ответа Задача 13
Проблемы пациента: Настоящие: снижение работоспособности, апатия (снижение интереса к жизненным проявлениям), сонливость, увеличение массы тела, утомляемость. Потенциальные: риск возникновения миокардиодистрофии, снижение интеллекта, памяти.
Приоритетные: апатия (потеря интереса к окружающему).
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Оценка: у пациентки отмечается повышение жизненного интереса, активности. Цель достигнута.
Задача 14 Гипертонический криз 2. Информация: · У больного, страдающего артериальной гипертензией, внезапно возникла сильная пульсирующая головная боль, появились «мушки» и «пелена» перед глазами, тошнота, рвота, нарушение координации, слабость, сердцебиение. · ЧДД 24 в минуту, АД 210/115 мм рт. ст., пульс 104 в минуту, твердый, ритмичный.
Тактика медицинской сестры
Подготовить аппаратуру, инструментарий, медикаменты: - Систему для внутривенного вливания, шприцы для в/в, в/м и п/к введения препаратов, жгут, аппарат ЭКГ. - клофелин, лазикс, коринфар, эуфиллин, дибазол, магния сульфат, реланиум, дроперидол (амп.).
Задача 15 На стационарном лечении находится пациентка 25 лет с диагнозом: крупозная пневмония нижних долей правого легкого. При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие таблетки, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы. Объективно: состояние тяжелое, температура 39,5 ° С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, а при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты для исследования на БК, бактериологический посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам. 4. Обучите пациента правилам пользования карманной плевательницей.
5. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера на фантоме. Задача 16 Пациент Л., 20 лет, доставлен в приёмное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 62 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. При возвращении домой стал жаловаться на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание. Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, пульс-90 в минуту, АД-90/60 мм рт. ст., ЧДД-24 в минуту, в выдыхаемом воздухе запах ацетона. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Определите информацию, подтверждающую развитие данного состояния у пациента. 3. Составьте алгоритм сестринской помощи и обоснуйте каждый этап.
Эталон ответа Задача 15 1. Нарушены потребности: дышать, работать, отдыхать, поддерживать в норме температуру тела, общаться. Настоящие проблемы пациента: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением мокроты. Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно – сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования. Приоритетные проблемы: лихорадка. 2. Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки. Сестринские вмешательства
Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута
3. Студент демонстрирует инструктаж больного о сборе мокроты для исследования. 4. Студент демонстрирует обучение пациента пользование карманной плевательницей. 5.Студент демонстрирует технику проведения оксигенотерапии на муляже в соответствии с алгоритмом действия.
Задача 16
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|