Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

№ 112 «Лесная сказка» (МДОУ «Детский сад № 112»)

 

 

Самоанализ результатов профессиональной деятельности

воспитателя МДОУ «Детский сад № 112»

Мокеевой Елены Александровны

 

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

г. Петрозаводск  2022

 

Информационная справка

Мокеева Елена Александровна, воспитатель первой категории

МДОУ № 112 « Лесная сказка»

Образование:

В 1992году окончила Рогочевское педагогическое училище, по специальности «Дошкольное воспитание».

Педагогический стаж: 22 года

В 2018 году прошла аттестацию на первую квалификационную категорию по должности

« Воспитатель детского сада». Решением аттестационной комиссии с 26 января 2018г.

установлена первая квалификационная категория сроком на 5 лет-приказ №66 от 29 января 2018 года.

С  01 сентября 2000 года работаю воспитателем в МДОУ « Детский сад № 112».

Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с Основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 112 «Лесная сказка» в основе  программа «Радуга». Авторами этой программы являются Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, Л. Ф. Климанова, Е. В. Соловьёва, Л. Е. Тимощук, С. Г. Якобсон. Основные нормативные документы, определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями:

 

Международные документы, касающиеся прав детей:

· Декларация прав ребенка

· Конвенция о правах ребенка

· Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

· Законодательные акты:

· Закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

· Семейный кодекс РФ

· Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

· СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

· Концепция дошкольного воспитания

· ФГОС дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)

Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:

· Устав МДОУ «Детский сад №112»

· Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.

Характеристика контингента воспитанников

Списочный состав группы  был 25 ребят, из них 17 мальчиков и 8 девочек. С этими детьми  работала с 2018 года  со второй младшей группы по 2022 учебный год. Осенью 2022 года выпускники подготовительной группы «Радужка» поступили в общеобразовательные школы города Петрозаводска:

МОУ №42 -12 человек,

МОУ №43 -1 человек

МОУ№46 -2 человека,

МОУ № 48 -1 человек.

МОУ № 55 – 8 человек

На протяжении четырех лет я с детьми моей группы «Радужка» активно участвовали в жизни детского сада и города, это и творческие конкурсы, проекты, тематические выставки, соревнования, городские фестивали, флэшмобы.

Не смотря на то, что дети покинули стены детского сада, я как педагог поддерживаю хорошие взаимоотношения с родителями и выпускниками. Со слов родителей ребята имеют высокий уровень знаний, они коммуникативные со своими сверстниками и продолжают активно участвовать в школьных мероприятиях и конкурсах. Мне очень приятно и я горжусь успехами своих бывших дошкольников.

В настоящее время работаю с детьми второй младшей группы « Радужка».

Списочный состав группы 25 человека, из них 9 мальчиков и 16 девочек. С этими детьми только начала работу с 1 сентября.

Социальный паспорт семей выпускников:

24 - полные семьи, из них служащих -38 родителей, частных предпринимателей – 5 родителей, рабочих-5 человек. Исходя из анализа социального паспорта, строила образовательный процесс в моей группе, учитывая запросы каждой семьи и готовность самих родителей включаться в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Объём учебной нагрузки

Учебная нагрузка соответствовала СанПину, образовательной программе МДОУ «Детский сад №112», а так же календарному учебному графику и расписанию непосредственной образовательной деятельности, утвержденные заведующей МДОУ «Детский сад №112». В учебном году 28 учебных недель, 13 занятий в неделю.

Мой девиз по работе:

« Уча других, учусь сама, и детство проживаю многократно».

Мои принципы работы:

Основной принцип моей работы строится:

- на способности и умении видеть в ребенке личность с собственными развивающимися взглядами и пониманием. Главное, чтобы ребенок находился в атмосфере эмоционального комфорта;

- принцип равенства и сотрудничества с детьми.

Не сравниваю детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставлю никого в пример. Помню, что здесь главное – не результативные достижения, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие.

- Чтобы ребенок рос счастливым и уверенным в себе, пользуюсь принципом диалога: малыш тоже имеет право на свое мнение, и если понять его мечты и мотивы, мы сможете стать еще ближе друг другу.

- Принцип доверия.

Ребенок — это не только личность, но и член общества, а главное — семьи. Умение выстраивать с ребенком доверительное общение помогает создать у него чувство защищенности, а у нас — обратной связи, участия в его жизни.

- Принцип безусловной любви.

Если мы любим ребенка, мы всегда находим правильные слова, способы выйти на близкий контакт и можем сделать его детство по настоящему счастливым.

 

 

Моя педагогическая философия:

В жизни каждого человека происходит множество событий, одни из которых запоминаются навсегда, а другие быстро забываются. Мы шагаем по ступенькам взросления, порой спотыкаясь, ошибаясь, порою порхаем как птицы, радуясь и огорчаясь. Но чем выше мы поднимаемся, почему-то все чаще и чаще начинаем оглядываться назад, вспоминая какие-то события, моменты, даты. И вдруг неожиданно возникает мысль: «а все ли я делаю правильно? », и есть ли польза от того, что я делаю? Многие может быть, подумав, ответили бы: «Какая разница, что есть, то есть». Но я знаю, что вступив на «порог» педагогической деятельности, несмотря ни на что, делаю нужное и значимое дело, а именно делаю то, что исходит из моего сердца. Исходя из этого, свое предназначение, как педагога – воспитателя, я вижу в том, чтобы передать детям все, что сама знаю, ничего не искажая, не скрывая и не замалчивая, и в том, чтобы при этом постоянно учиться самому, ведь, как говорил Писарев, «всякое настоящее образование есть самообразование». Без постоянной «подпитки» из литературных и энциклопедических источников, наблюдений, общений, деления опытом, невозможно добиться желаемой мечты. Передавая свои умения, опыт, знания детям, я помогаю им познавать окружающий мир, трудиться, самостоятельно мыслить, умению общаться. Я стремлюсь никогда не ставить себя выше ребенка, общаюсь на равных. Мы учимся у детей, а дети учатся от нас. Наблюдения показывают, что умения и знания, добытые самим ребенком для него ценнее и важнее. Значит, моя задача – обеспечивать индивидуальное развитие и творческую самостоятельность, с учетом его индивидуальных возможностей и способностей. Каждый ребенок – личность, способности и таланты которого необходимо раскрыть. Поэтому, в своей работе я:

- всячески способствую развитию положительных сторон каждого ребенка;

- уважаю личность ребенка;

- помогаю ему с максимальным тактом;

- развиваю и защищаю личность ребенка;

- выполняю главную заповедь педагогики – воспитывать в ребенке Человека, ибо Человек – высшая ценность любого общества.

В. Г. Белинский в своих педагогических мыслях считал, «что независимо от общественного положения, каждый человек достоин уважения только потому, что он человек». Основным воспитательным приемом В. Г. Белинский считал пример взрослых. Поэтому, я считаю, что «семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир». Поэтому, моя задача – создание необходимых условий для понимания родителями важности своего участия в жизни малыша. Если родители и воспитатели находят общий язык между собой, дети ходят в детский сад с удовольствием.

Искусство быть педагогом в детском саду также многогранно и сложно, как всякое искусство.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...