Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор устройств Л-168, Л-159, Л-77, Л-143. Модернизация АЛСН для работы в одно лицо




Учебный вопрос № 2

Обзор устройств Л-168, Л-159, Л-77, Л-143. Модернизация АЛСН для работы в одно лицо

Типовая схема АЛСН обладает существенным не­достатком: периодическая проверка бдительности машиниста выполняется после подачи звукового сигнала ЭПК автостопа, что приводит к выработке у машиниста условного рефлекса. Он может в сонном состоянии реагировать на звуковые сигналы ЭПК, нажимая на рукоятку бдительности. Кроме того, большое число предварительных свистков за поездку утомляет машиниста, и он в ряде случаев перестает реагировать на свистки.

Для исключения этого явления устройства АЛСН были дополнены блоками предупредительной свето­вой сигнализации: Л-143 - обеспечивающий предва­рительную мигающую световую сигнализацию ламп за 5-7с до свистка ЭПК при всех периодических проверках бдительности и Л-159 - обеспечивающий необходимую выдержку времени, а также Л-77, вы­полняющий такие же функции.

В настоящее время блоки Л-77, Л-159 и Л-143 в ре­лейном исполнении сняты с производства. На смену им пришел блок Л - 159М на современной элементной базе с современными диодами, компактными конден­саторами, печатными платами. Сам блок стал в три раза компактней и легче. Принципиальные функции и назначение блока остались без изменения.

Блок световой сигнализации Л159М предназначен для повышения безопасности движения при производстве маневровой работы, а также при движении во главе всех видов поездов и одиночном следовании. Блок устанавливается на локомотивы, оборудованные устройствами АЛСН. Блок Л159М обеспечивает включение предварительной световой сигнализации за 5–8 с до начала свистка электропневматического клапана (ЭПК) при периодической проверке бдительности машиниста устройствами АЛСН.

 


                    

 Рисунок 7. 3. Блок световой сигнализации Л159М

 

Блок Л159 обеспечивает с АЛСН периодическую проверку бдительности по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК и невозможность подтверждения бдительности РБ во время свистка ЭПК. Время горения сигнальной лампы 5-8 с.

Блок Л77 предназначены для проверки бдительности по включению сигнальной лампы. Блок Л77 совместно с АЛСН обеспечивает периодическую проверку по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК. Время горения лампы 3-6 с.

Блок световой сигнализации Л143 предназначен для включения ламп предварительной световой сигнализации в мигающем режиме с частотой 0. 5-1. 5 Гц при движении к запрещающему сигналу. При не подтверждении бдительности в течении 5-7 с с начала мигания ламп схема нажатием РБ не восстанавливается. Необходимо нажать РБС.                      

Рисунок 7. 4. Л77 – блок предварительной световой сигнализации

 

На ТПС, оборудованном устройствами АЛСН и Л143 - Л159 необходимо:

- при периодических проверках бдительности подтверждать свою бдительность нажатием рукоятки бдительности или верхней рукоятки бдительности (РБС) на 2+/-0, 5 с по световым сигналам;

- при пропуске светового сигнала и начавшемся свистке ЭПК при " Ж", " КЖ", " К" и " Б" огнях локомотивного светофора встать и нажать только РБС для предупреждения экстренного торможения не позднее, чем через 6 с после начала свистка ЭПК.

Л-168 (Л-168М) - блок контроля самопроизвольного трогания поезда. Обеспечивает снятие питания с ЭПК в случае превышения скорости минимально контролируемой скоростемером и нахождения ручки контроллера не в тяговой позиции, а также восстановление цепи питания ЭПК в случае нажатия специальной кнопки или перевода ручки контроллера в тяговую позицию.

Л168 обеспечивает совместно с локомотивными устройствами АЛСН:

- экстренное торможение автостопом при самопроизвольном трогании поезда и потере бдительности машиниста;

- подачу свистка ЭПК автостопа и зажигание сигнальной лампы Н при трогании поезда и превышение скорости 10 км/ч, если контроллер машиниста находится на нулевой позиции

На ТПС оборудованных устройствами АЛСН и Л168, необходимо:

- при начале движения поезда на уклоне и нахождении рукоятки контроллера машиниста не в тяговой позиции, при достижении скорости, минимально контролируемой локомотивным скоростемером (в пределах 5-10 км/ч) раздается свисток ЭПК и загорается сигнальная лампа. Машинисту необходимо однократно нажать специальную кнопку устройства Л168 или перевести контроллер машиниста в тяговую позицию не позднее 6 с после начала свистка ЭПК, иначе произойдет экстренное торможение.

Для обслуживания локомотивов одним маши­нистом типовая схема АЛСН модернизируется та­ким образом, чтобы обеспечивать автома­тическую остановку поезда при внезапной потере машинистом способности к управлению поездом. Непрерывный контроль состояния машиниста заключается в том, что от последнего требуется постоянное нажатие ножной педали НП или руко­ятки бдительности РБ с кратковременным отпус­ком их при проверках бдительности. На локомотивах, оборудованных для работы в одно лицо, установлены: датчик давления тормоз­ных цилиндров, в качестве которого используется сигнализатор отпуска тормозов N° 352А (подклю­чен в кабине к магистрали тормозных цилиндров, идущей от крана вспомогательного тормоза № 254); ножные педали НП в каждой кабине типа ПД-3 либо переделанные в ножные педали конце­вые выключатели или рукоятки бдительности РБ-80; реле К типа МКУ-48С. Существовавшая до модернизации рукоятка бдительности РБ перено­сится на сторону помощника машиниста, на пульте машиниста устанавливается кнопка проверки КП.

Электропневматический клапан автостопа ЭПК получает питание через включенные параллельно замыкающие контакты ножной педали НП, рукоят­ки бдительности РБ и реле К. Этим обуславливается необходимость постоянного нажатия машинистом ножной педали или рукоятки бдительности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...