Обзор устройств Л-168, Л-159, Л-77, Л-143. Модернизация АЛСН для работы в одно лицо
Учебный вопрос № 2 Обзор устройств Л-168, Л-159, Л-77, Л-143. Модернизация АЛСН для работы в одно лицо Типовая схема АЛСН обладает существенным недостатком: периодическая проверка бдительности машиниста выполняется после подачи звукового сигнала ЭПК автостопа, что приводит к выработке у машиниста условного рефлекса. Он может в сонном состоянии реагировать на звуковые сигналы ЭПК, нажимая на рукоятку бдительности. Кроме того, большое число предварительных свистков за поездку утомляет машиниста, и он в ряде случаев перестает реагировать на свистки. Для исключения этого явления устройства АЛСН были дополнены блоками предупредительной световой сигнализации: Л-143 - обеспечивающий предварительную мигающую световую сигнализацию ламп за 5-7с до свистка ЭПК при всех периодических проверках бдительности и Л-159 - обеспечивающий необходимую выдержку времени, а также Л-77, выполняющий такие же функции. В настоящее время блоки Л-77, Л-159 и Л-143 в релейном исполнении сняты с производства. На смену им пришел блок Л - 159М на современной элементной базе с современными диодами, компактными конденсаторами, печатными платами. Сам блок стал в три раза компактней и легче. Принципиальные функции и назначение блока остались без изменения. Блок световой сигнализации Л159М предназначен для повышения безопасности движения при производстве маневровой работы, а также при движении во главе всех видов поездов и одиночном следовании. Блок устанавливается на локомотивы, оборудованные устройствами АЛСН. Блок Л159М обеспечивает включение предварительной световой сигнализации за 5–8 с до начала свистка электропневматического клапана (ЭПК) при периодической проверке бдительности машиниста устройствами АЛСН.
Рисунок 7. 3. Блок световой сигнализации Л159М
Блок Л159 обеспечивает с АЛСН периодическую проверку бдительности по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК и невозможность подтверждения бдительности РБ во время свистка ЭПК. Время горения сигнальной лампы 5-8 с. Блок Л77 предназначены для проверки бдительности по включению сигнальной лампы. Блок Л77 совместно с АЛСН обеспечивает периодическую проверку по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК. Время горения лампы 3-6 с. Блок световой сигнализации Л143 предназначен для включения ламп предварительной световой сигнализации в мигающем режиме с частотой 0. 5-1. 5 Гц при движении к запрещающему сигналу. При не подтверждении бдительности в течении 5-7 с с начала мигания ламп схема нажатием РБ не восстанавливается. Необходимо нажать РБС.
Рисунок 7. 4. Л77 – блок предварительной световой сигнализации
На ТПС, оборудованном устройствами АЛСН и Л143 - Л159 необходимо: - при периодических проверках бдительности подтверждать свою бдительность нажатием рукоятки бдительности или верхней рукоятки бдительности (РБС) на 2+/-0, 5 с по световым сигналам; - при пропуске светового сигнала и начавшемся свистке ЭПК при " Ж", " КЖ", " К" и " Б" огнях локомотивного светофора встать и нажать только РБС для предупреждения экстренного торможения не позднее, чем через 6 с после начала свистка ЭПК. Л-168 (Л-168М) - блок контроля самопроизвольного трогания поезда. Обеспечивает снятие питания с ЭПК в случае превышения скорости минимально контролируемой скоростемером и нахождения ручки контроллера не в тяговой позиции, а также восстановление цепи питания ЭПК в случае нажатия специальной кнопки или перевода ручки контроллера в тяговую позицию.
Л168 обеспечивает совместно с локомотивными устройствами АЛСН: - экстренное торможение автостопом при самопроизвольном трогании поезда и потере бдительности машиниста; - подачу свистка ЭПК автостопа и зажигание сигнальной лампы Н при трогании поезда и превышение скорости 10 км/ч, если контроллер машиниста находится на нулевой позиции На ТПС оборудованных устройствами АЛСН и Л168, необходимо: - при начале движения поезда на уклоне и нахождении рукоятки контроллера машиниста не в тяговой позиции, при достижении скорости, минимально контролируемой локомотивным скоростемером (в пределах 5-10 км/ч) раздается свисток ЭПК и загорается сигнальная лампа. Машинисту необходимо однократно нажать специальную кнопку устройства Л168 или перевести контроллер машиниста в тяговую позицию не позднее 6 с после начала свистка ЭПК, иначе произойдет экстренное торможение. Для обслуживания локомотивов одним машинистом типовая схема АЛСН модернизируется таким образом, чтобы обеспечивать автоматическую остановку поезда при внезапной потере машинистом способности к управлению поездом. Непрерывный контроль состояния машиниста заключается в том, что от последнего требуется постоянное нажатие ножной педали НП или рукоятки бдительности РБ с кратковременным отпуском их при проверках бдительности. На локомотивах, оборудованных для работы в одно лицо, установлены: датчик давления тормозных цилиндров, в качестве которого используется сигнализатор отпуска тормозов N° 352А (подключен в кабине к магистрали тормозных цилиндров, идущей от крана вспомогательного тормоза № 254); ножные педали НП в каждой кабине типа ПД-3 либо переделанные в ножные педали концевые выключатели или рукоятки бдительности РБ-80; реле К типа МКУ-48С. Существовавшая до модернизации рукоятка бдительности РБ переносится на сторону помощника машиниста, на пульте машиниста устанавливается кнопка проверки КП. Электропневматический клапан автостопа ЭПК получает питание через включенные параллельно замыкающие контакты ножной педали НП, рукоятки бдительности РБ и реле К. Этим обуславливается необходимость постоянного нажатия машинистом ножной педали или рукоятки бдительности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|