Регистратор параметров движения и автоведения РПДА
Учебный вопрос № 3 Регистратор параметров движения и автоведения РПДА В состав систем автоведения входит регистратор параметров движения (РПДА). Регистраторы параметров движения и автоведения (РПДА) предназначены для измерения и регистрации в течение всей поездки основных параметров движения: количество затраченной электроэнергии или топлива, значения токов и напряжений в силовых цепях для каждой тяговой единицы, показания локомотивной сигнализации, давления в тормозной системе и т. п. Регистратор является неотъемлемой частью системы автоведения, выдавая в бортовую микропроцессорную систему автоведения текущие значения токов, напряжений и давлений. РПДА представляет собой распределенную систему регистрации, состоящую из набора устройств, установленных в обеих секциях локомотива и выполняющих отдельные функции в составе этой системы. Набор измеряемых параметров зависит от типа подвижного состава, на который устанавливается регистратор. Для записи и хранения зарегистрированной информации используется переносной блок накопления информации (картридж), позволяющий зафиксировать данные в течение 24 часов работы. Измерение и регистрация всех параметров осуществляется с привязкой к пути и текущему времени Расшифровка записанной на картридж информации производится АРМ РПДА, обеспечивающий проведение анализа всей зарегистрированной информации и подготовку типовых форм отчётности по результатам поездок. Это дает возможность всестороннего анализа процессов, связанных с движением поезда, на основании которого принимаются тактические и стратегические решения управления локомотивным хозяйством. Автоматизированное рабочее место РПДА (АРМ РПДА) является одним из инструментов для такого анализа.
АРМ РПДА может работать в сетевом режиме: на основном компьютере производить считывание, расшифровку и хранение поездок, а на других рабочих местах получать отчеты и просматривать поездки. Рисунок 11. 7. АРМ РПДА
Учебный вопрос № 4 Функциональные возможности системы Система обеспечивает два режима работы: - режим автоведения; - режим советчика (отключения). В режиме автоведения функции по управлению режимами тяги и торможения осуществляет система УСАВП. В режиме советчика система автоведения только выдает визуальную и звуковую информацию, а функции по управлению тепловозом осуществляет машинист. Система может осуществлять управление режимами тягой и торможением если: - запущен дизель; - установлена реверсивная рукоятка контроллера машиниста в положение «Вперед»; - включен электропневматический клапан автостопа (ЭПК 150); - рукоятка крана машиниста находится в поездном положении; - штурвал контроллера машиниста находится в положении нулевой позиции; - включен преобразователь ЭПТ; - тумблер «Вых. цепи» находится в положении «Вкл». Система выдает машинисту звуковую предупредительную информацию о приближении к светофорам с красным, желтым огнем и появлении на локомотивном светофоре белого огня, о приближении к местам ограничения скорости, переездам и другим местам, требующим повышенного внимания: - Внимание! Впереди красный; - Внимание! Впереди желтый; - Внимание! Следуем по некодируемому участку; - Внимание! Ограничение скорости; - Внимание! Впереди временное ограничение скорости; - Внимание! Впереди остановка по графику; - Внимание! Проверка тормозов; - Внимание! Неисправность системы. Перейдите на ручное управление;
- Внимание! Отказ ЭПТ. Система переходит на пневматическое торможение; - Внимание! Не обнаружен картридж. Перейдите на ручное управление; - Внимание! Переезд; - Внимание! Проверка тормозов; - Внимание! УКСПС; - Внимание! Диск. Дисплей системы информирует машиниста о текущих параметрах следования: координата, скорость и время; профиль пути; сигнал локомотивного светофора; текущее и следующее ограничение скорости; ближайшие станции и путевые объекты; информация об исполнении расписания; и другое. По желанию машинист может вывести на экран дополнительную информацию, например, давление в тормозной магистрали, список всех ограничений скорости, значения токов, перегон между остановочными пунктами и т. д. Изменения в настройках системы и ввод данных перед началом движения производится путем считывания их с картриджа или через соответствующее меню с помощью клавиатуры. Работа с меню системы автоведения по сложности не превышает работу с меню мобильного телефона. Тесты работы аппаратуры системы автоведения и локомотива также проводятся через меню. Диагностика в обязательном порядке проводится перед началом работы системы автоведения. В некоторых системах реализована функция самодиагностики аппаратуры в процессе движения. Тормозная подсистема автоведения разработана для электронного управления пневматическими тормозами локомотива и поезда. Тормозная подсистема строится на основе высоконадежных электромагнитных клапанов. Пневмомодуль, содержащий три клапана, или отдельный клапан для отпуска устанавливаются на кран машиниста. Тормозная подсистема осуществляет дистанционное управление режимами торможения, перекрыши и отпуска. Это тормозное оборудование унифицировано и применяется на всех типах пассажирских и грузовых локомотивов, имеет низкую стоимость и обеспечивает высокую надежность управления тормозами в автоматическом и ручном режимах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|