Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регистратор параметров движения и автоведения РПДА




Учебный вопрос № 3

Регистратор параметров движения и автоведения РПДА

В состав систем автоведения входит регистратор параметров движения (РПДА).

Регистраторы параметров движения и автоведения (РПДА) предназначены для измерения и регистрации в течение всей поездки основных параметров движения: количество затраченной электроэнергии или топлива, значения токов и напряжений в силовых цепях для каждой тяговой единицы, показания локомотивной сигнализации, давления в тормозной системе и т. п.

Регистратор является неотъемлемой частью системы автоведения, выдавая в бортовую микропроцессорную систему автоведения текущие значения токов, напряжений и давлений.

РПДА представляет собой распределенную систему регистрации, состоящую из набора устройств, установленных в обеих секциях локомотива и выполняющих отдельные функции в составе этой системы. Набор измеряемых параметров зависит от типа подвижного состава, на который устанавливается регистратор.

Для записи и хранения зарегистрированной информации используется переносной блок накопления информации (картридж), позволяющий зафиксировать данные в течение 24 часов работы. Измерение и регистрация всех параметров осуществляется с привязкой к пути и текущему времени

Расшифровка записанной на картридж информации производится АРМ РПДА, обеспечивающий проведение анализа всей зарегистрированной информации и подготовку типовых форм отчётности по результатам поездок.

Это дает возможность всестороннего анализа процессов, связанных с движением поезда, на основании которого принимаются тактические и стратегические решения управления локомотивным хозяйством. Автоматизированное рабочее место РПДА (АРМ РПДА) является одним из инструментов для такого анализа.

АРМ РПДА может работать в сетевом режиме: на основном компьютере производить считывание, расшифровку и хранение поездок, а на

других рабочих местах получать отчеты и просматривать поездки.


Для каждого типа РПДА разработан свой АРМ.

Рисунок 11. 7. АРМ РПДА

 

Учебный вопрос № 4

Функциональные возможности системы

Система обеспечивает два режима работы:

- режим автоведения;

- режим советчика (отключения).

В режиме автоведения функции по управлению режимами тяги и торможения осуществляет система УСАВП. В режиме советчика система автоведения только выдает визуальную и звуковую информацию, а функции по управлению тепловозом осуществляет машинист.

Система может осуществлять управление режимами тягой и

торможением если:

- запущен дизель;

- установлена реверсивная рукоятка контроллера машиниста в положение «Вперед»;

- включен электропневматический клапан автостопа (ЭПК 150);

- рукоятка крана машиниста находится в поездном положении;

- штурвал контроллера машиниста находится в положении нулевой позиции;

- включен преобразователь ЭПТ;

- тумблер «Вых. цепи» находится в положении «Вкл».

Система выдает машинисту звуковую предупредительную информацию о приближении к светофорам с красным, желтым огнем и появлении на локомотивном светофоре белого огня, о приближении к местам ограничения скорости, переездам и другим местам, требующим повышенного внимания:

- Внимание! Впереди красный;

- Внимание! Впереди желтый;

- Внимание! Следуем по некодируемому участку;

- Внимание! Ограничение скорости;

- Внимание! Впереди временное ограничение скорости;

- Внимание! Впереди остановка по графику;

- Внимание! Проверка тормозов;

- Внимание! Неисправность системы. Перейдите на ручное управление;

- Внимание! Отказ ЭПТ. Система переходит на пневматическое торможение;

- Внимание! Не обнаружен картридж. Перейдите на ручное управление;

- Внимание! Переезд;

- Внимание! Проверка тормозов;

- Внимание! УКСПС;

- Внимание! Диск.

Дисплей системы информирует машиниста о текущих параметрах следования: координата, скорость и время; профиль пути; сигнал локомотивного светофора; текущее и следующее ограничение скорости; ближайшие станции и путевые объекты; информация об исполнении расписания; и другое.

По желанию машинист может вывести на экран дополнительную информацию, например, давление в тормозной магистрали, список всех ограничений скорости, значения токов, перегон между остановочными пунктами и т. д.

Изменения в настройках системы и ввод данных перед началом движения производится путем считывания их с картриджа или через соответствующее меню с помощью клавиатуры. Работа с меню системы автоведения по сложности не превышает работу с меню мобильного телефона.

Тесты работы аппаратуры системы автоведения и локомотива также проводятся через меню. Диагностика в обязательном порядке проводится перед началом работы системы автоведения. В некоторых системах реализована функция самодиагностики аппаратуры в процессе движения.

Тормозная подсистема автоведения разработана для электронного управления пневматическими тормозами локомотива и поезда.

Тормозная подсистема строится на основе высоконадежных электромагнитных клапанов. Пневмомодуль, содержащий три клапана, или отдельный клапан для отпуска устанавливаются на кран машиниста. Тормозная подсистема осуществляет дистанционное управление режимами торможения, перекрыши и отпуска.

Это тормозное оборудование унифицировано и применяется на всех типах пассажирских и грузовых локомотивов, имеет низкую стоимость и обеспечивает высокую надежность управления тормозами в автоматическом и ручном режимах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...