Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава. Учебный вопрос № 1. Требования к техническому состоянию подвижного состава.




Вопросы для закрепления

1. Требования к расположению станций?

2. Перечислите раздельные пункты с путевым развитием?

3. Чем может быть ограничена полезная длина пути?

4. Что такое предохранительный тупик?

5. Требования к ширине земляного полотна?

6. Дайте определение ширине колеи?

7. Какова номинальная ширина колеи (с допусками по сужению и уширению) между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более?

8. Дайте определение стрелочного перевода?

9. Назовите составные части стрелочного перевода?

10. Дайте определение марки крестовины?

11. Стрелочные переводы на главных и приемо - отправочных железнодорожных путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, должны быть не круче?

12. Перечислите неисправности стрелочных переводов, при которых не допускается его эксплуатация в составе стрелки?

13. Перечислите неисправности стрелочных переводов, при которых не допускается его эксплуатация в составе крестовинной части?

14. Максимальная скорость движения на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче?

15. Максимальная скорость движения на боковые железнодорожные пути по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11?  

16. Максимальная скорость движения на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/18?

17. Скорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим) огнем?

18. Скорость движения поезда вагонами вперед?

19. Скорость движения моторвагонного поезда при приеме на свободный участок железнодорожного пути, когда следующий участок этого железнодорожного пути занят другим моторвагонным поездом?

20. Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости?

21. Скорость движения если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути, а при его отсутствии – машиниста локомотива, возможно пропустить поезд?

Учебное занятие № 237-238
(2 часа)

Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава.

Учебные вопросы:

1. Требования к техническому состоянию подвижного состава.

2. Порядок допуска подвижного состава на пути общего пользования.

3. Требования к локомотивным устройствам автоматической локомотивной сигнализации.

4. Требования к колёсным парам. Неисправности колёсных пар, с которыми запрещена эксплуатация локомотивов.

5. Техническое состояние автосцепных устройств.

6. Перечень неисправностей, с которыми не допускается выпускать в эксплуатацию подвижной состав.

7. Требования к организации плановых видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Учебный вопрос № 1

Требования к техническому состоянию подвижного состава.

Движение поездов[13] на железнодорожном транспорте осуществляется с помощью тягового подвижного состава. К нему относятся локомотивы и моторвагонный подвижной состав.

В качестве локомотивов[14] применяют тепловозы, оборудованные двигателями внутреннего сгорания (дизелями), и электровозы. Локомотивы с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания небольшой мощности называют мотовозами, а локомотивы с газотурбинными установками - газотурбовозами.

Паровозы, тепловозы, дизель-поезда, и газотурбовозы, автомотрисы, мотовозы - являются автономными локомотивами, так как механическая энергия, обеспечивающая движение поезда, вырабатывается в результате сжигания топлива на самом локомотиве.

Электровозы и электропоезда - являются неавтономными локомотивами, получают питание от электростанций через тяговые подстанции и контактную сеть, поэтому электрический подвижной состав может иметь большую мощность по сравнению с автономными локомотивами. В зависимости от рода применяемого тока различают электроподвижной состав постоянного и переменного тока, также двойного питания.

По роду работы локомотивы подразделяют на грузовые, пассажирские и маневровые.

МВПС, применяемый в пригородном движении, в отличие от локомотивов не только служит для тяги прицепных вагонов, но и используется для перевозки пассажиров.

Подвижной состав должен своевременно проходить:  

 

 


o планово-предупредительные виды ремонта

o техническое обслуживание

o содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава, являются владельцы подвижного состава, работники транспорта, непосредственно его обслуживающие.

На инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования

 


не допускается:

использование потенциально-опасного железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил.

Контроль соблюдения указанных требований осуществляет, соответственно, владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования.

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию

 


должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов.

Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение с конструкционными скоростями перспективных локомотивов, моторвагонных поездов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Вагоны, не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные подножки и поручни.

Внесение изменений в конструкцию эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава, влияющих на его эксплуатационные характеристики, допускается при условии соблюдения норм и правил.

Железнодорожный подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита, установленного нормами и правилами.  

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...