Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

№ 76. Байка «Фантазии – средство от скуки»




№ 76. Байка «Фантазии – средство от скуки»

 

В подготовительной группе детского сада было весело. Юрка опять разошелся. Он пришел сегодня с новой историей о том, что под зданием детского сада есть огромные пещеры и в них живут загадочные существа. Одного из них мальчишке удалось увидеть. Жаль, нет мобильного телефона, а то бы он его сфотографировал и всем показал. Юрка так увлекся, что нарисовал это подземное существо. Рисунок получился необычный, красивый. Вот только никто этому не поверил.

Неделю назад Юрка всем доказывал, что перед Новым годом наступит конец света. Ночью к нему пришли представители племени майя и подробно рассказали, как все будет происходить. Теперь мальчик готов проинструктировать всех. Важная информация не помешает, тем более есть возможность выжить.

Воспитатели не понимали, зачем Юра постоянно веселит взрослых и детей. Он очень красиво говорит. Ничего не скажешь, мальчика приятно послушать. Он такой эмоциональный и, похоже, верит в то, что придумывает. Однако воспитательный процесс требует бдительности, и Юру обычно заставляли замолчать.

Перед Новым годом все готовились к празднику, а Юрка сильно заболел. Спустя непродолжительное время стало не хватать его забавных историй. Дети в группе постоянно спрашивали воспитателей: «А где Юра? » Педагоги уже решили, что когда Юра выздоровеет, они не будут ему мешать делиться со сверстниками своими необычными историями. С этим мальчиком скучно не бывает.

Кто знал, что детям и взрослым не хватает фантазий?

Мораль. Детское устное творчество – средство развития.

Комментарий. У педагогов сложился стереотип в отношении болтливых и фантазирующих детей. Такие дошкольники кажутся чрезмерно неудобными и инфантильными. Их фантазии вообще часто принимают за вранье. Однако это не так. В педагогической практике следует различать ложь и детскую фантазию. Нечаянно можно помешать развитию будущего писателя или просто талантливого в разных областях знаний человека.

Диапазон применения байки: беседы психолога с воспитателями детских дошкольных учреждений и родителями.

 

 

О школе

 

№ 77. Байка «Ангел‑ врунишка»

 

В дневнике третьеклассника Вадика стали регулярно появляться двойки. Мама решила вникнуть в причины школьной неуспеваемости сынишки. Вечером состоялся расспрос:

– За что у тебя двойки?

– За невыполненное домашнее задание.

– Почему ты его не делаешь?

– Учительница не дает его записывать в дневнике.

– Она обычно записывает его на доске, а тебе нужно в конце урока переписать в дневник.

– Нужно, но нечего переписывать. Она забывает дать нам задание на дом. Никогда не покажет, где оно написано. Я найти не могу.

Вечером жена рассказала мужу о двойках сына. Он спокойно отреагировал:

– Наш Вадик – бездельник!

– Нет, ты не прав. Он ангел по сравнению с лицемерными учителями, которые живут на наши деньги.

Мама не могла справиться с чувством сильного возмущения безответственностью педагога. Школа, которую посещал Вадик, была частная. Каждый раз приходилось платить за учебу сына немаленькую сумму. За что? За незаслуженные двойки?

Мама Вадика в плохом настроении отправилась в школу. Учитель встретила ее очень приветливо. «Она еще умеет притворяться», – мелькнуло в голове у воинственно настроенной родительницы.

Борьба с лицемерным учителем стала принимать острый характер. Была вызвана завуч начальных классов. Она предложила матери Вадика посмотреть видеозапись ее сына с любого из уроков. Женщины втроем отправились в кабинет заместителя директора, где были установлены мониторы камер наблюдения.

Школьное видео вызвало у матери ученика эмоциональное состояние, близкое к шоковому. На экране сидел ее Вадик и раскачивался на стуле. Спустя минуту он начал выкрикивать реплики с места, достал яблоко из сумки и принялся его есть. Урок продолжался, а поведение Вадика становилось все более вызывающим. Учительница старалась вести себя спокойно и никак не реагировала на социальные выходки ребенка. Прозвенел звонок. Вадик не соизволил записать домашнее задание с доски, а только побросал все книжки и тетрадки в свою сумку. Урок был окончен.

После посещения школы родители Вадика долго шептались на кухне. Он слышал их отдельные высказывания, сидя в своей комнате, и по‑ прежнему не делал уроков. Мальчик думал, что опять сможет выкрутиться из сложившейся ситуации. Вранье поможет.

Мораль. Дети изобретательны в защите личных интересов при нежелании учиться.

Комментарий. Ложь – распространенное средство сохранения своих интересов учащимися с трудностями в обучении. Легче обвинить другого человека в собственных проблемах, чем откровенно в этом признаться самому себе и родителям.

Категорично при оценке обмана высказывается поэт Р. Сеф в стихотворении «Вранье»:

 

У льва и тигра когти,

Как острые клинки.

У льва и тигра в пасти

Ужасные клыки.

А у вранья – ни пасти,

Ни спрятанных когтей,

Но в целом белом свете

Нет ничего страшней.

 

Для преодоления склонности в лжи родителям и педагогам лучше объединить воспитательные усилия. На первом этапе придется упорно и постепенно доказывать, что правда – лучшее средство решения школьных проблем.

Диапазон применения байки: индивидуальная психолого‑ педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка, склонного к обману.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...