Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Единственно верная супружеская пара и изменения




Партнеры не могут координировать все кризисы своего развития, и реализация внешних возможностей не всегда будет синхронной. У каждого из нас есть структура внутренней жиз­ни, зависящая от особенностей характера. В зависимости от того, как шло личностное развитие индивидуумов до объедине­ния в пару, для каждого из них будут свои периоды увереннос­ти, надежды и больших возможностей или, напротив, повышен­ной ранимости, растерянности и страха.

Вот в чем сейчас заключается настоящая проблема семьи Картер. Впервые два человека, считавшие, что они защищены от кризиса как супружеская пара, оказываются в ситуации, в которой нельзя найти «счастливое компромиссное» решение. Они не могли с этим смириться.

«Серена опасалась переезда в Нью-Йорк. Она боялась, что это изменит нас», — виновато начинает Джеб. Так и оказалось.

«Я была готова к тому, чтобы воспользоваться представив­шейся возможностью. Была готова уехать в колледж, акаде­мию, университет. Однако я оказалась не готова к переезду в Нью-Йорк. Я думаю, что боялась. Я чувствовала себя как рыба, выброшенная на сушу. Я думала, что умру. А Джеб зависел от меня», — защищается Серена.

Однако она не умерла, а Джеб научился рассчитывать толь­ко на себя. Баланс их взаимопонимания изменился. Когда им исполнился двадцать один год, Серена позволила Джебу почув­ствовать, что может стать его опорой. Время взлетов и паде­ний для него закончилось. У Джеба, особенно после поступле­ния на юридический факультет, развилось чувство увереннос­ти в своих силах. Сейчас он определился в будущей профессии и подыскивает престижное место. Джеб пытается попасть в круг избранных и получить работу в коллегии адвокатов США. [120]

Теперь в состоянии неуверенности пребывает Серена. Хотя она и кажется решительной молодой профессиональной журналисткои, какой мы ее видели до сих пор глазами мужа, но у нее несколько иной стиль самореализации. Она не боится ничего, компетентна и конкурентоспособна, но — только до тех пор, пока не достигает вершины.

На пике успеха ее начинают терзать сомнения: «Я ведь не i могу быть Джин-Клод Килли, поэтому я не достаточно хороша», — и она отступает.

«В двенадцать лет мне предложили стипендию в художест­венной школе. С этого момента я стала задаваться вопросом, насколько я талантлива. Затем в четырнадцать лет мне предло­жили вступить в танцевальную труппу. Мать сказала, чтобы я решала сама. В том и другом случае я решила, что недостаточ­но хороша. Я никогда не стану Марго Фонтейн.[10]

Однако стремление к достижениям было в ней довольно сильным, как это часто происходит со старшими дочерьми в семье, где есть только девочки. Отец Серены обращался с ней как с парнем. Она должна была уметь починить моторную лод­ку, поддерживать в чистоте двор, отлично играть в хоккей и футбол.

Несмотря на уверенный прогресс — от газеты в колледже до городской газеты — эмоционально она еще не созрела. В сексуальном плане она была разочаровавшейся девушкой, не­разборчивой в своих любовных связях. А затем даже ее про­фессиональные способности оказались под вопросом.

«Это первый признак плохого репортера», — отчитывал ее редактор, когда она пыталась написать статью и оказалась замешанной в историю с расовой подоплекой. Критика стиму­лировала ее на выпады вроде угроз «я ему покажу», что харак­терно для начинающих. Верная себе, Серена уверенно выплес­нула эти слова, и они повисли в воздухе.

«В первый раз я поняла, что не так уж хороша. Я спраши­вала себя: насколько я хороший репортер? Есть ли у меня та­лант, какой был, к примеру, у Моцарта, Фонтейн, Нуриева?»

Она снова пыталась провести невозможные параллели и таким образом найти для себя выход. Если бы она вышла [121] замуж за молодого человека по любви, ей не пришлось бы искать выход. Ей не пришлось бы доказывать, что она хороша в своей профессии, разочаровывать отца или раздражать мужчин сво­ей компетентностью. А сейчас она могла убежать как от не­удачи, так и от успеха. Серена нашла легкий способ отдалить свою мечту и проблемы, связанные с ее реализацией: «Замуже­ство могло помешать сделать великолепную карьеру. Я верила в это, как и Кэтрин Хепберн. Но я чувствовала, что эта связь будет очень важной для меня, важнее всех достижений».

Четыре года спустя Серена Картер получила посредствен­ную работу в большом городе и отчаянно пыталась убедить себя, что еще раз вместе с Джебом они могли прийти к велико­лепному компромиссу. Нужно было решить вопрос: переехать ли им в небольшой городок, где Серена могла всерьез заняться журналистикой, или остаться в Нью-Йорке, чтобы Джеб смог зацепиться в коллегии адвокатов, о чем он давно мечтал.

Много дней Серена провела в оптимистических надеждах на благополучное разрешение. Однако ей мешала одна мысль: «Если Джеб получит предложение от коллегии адвокатов, мы рассмотрим его очень тщательно и сделаем так, как будет вы­годно нам обоим».

По вечерам, возвращаясь с работы, где каждую минуту кто-то ноет: «Сделайте копию на ксероксе», Серена выплескивала свои недовольство и раздражение на мужа.

«Я не ожидала, что в Нью-Йорке потеряю свою индивиду­альность. Сначала я пыталась обмануть себя, говоря себе, что я ее не потеряла. Я чувствовала, что возможность получения ме­ста для Джеба перевешивала мои временные неудобства». Сло­во «временные» застревает у нее в горле. Иногда временное оказывается постоянным. Серена проработала на этом месте два года. «Я бы хотела снова вернуться к работе репортера. Но я сказала себе: сиди и жди».

Только зайдя в тупик, Серена осмелилась приоткрыть на мгновение хорошо организованную структуру их жизни с Дже­бом. Кажется, в беседе со мной она что-то не договаривает, что-то не определившееся, то, что она не может выплеснуть из себя, несмотря на свою волю, а это может быть разрушительно для нее.

«Я не вижу, что могло бы нам помешать. Внезапно я почув­ствовала страстное желание продолжить карьеру. Я должна была [122] найти такую возможность, пожертвовав для этого всем осталь­ным».

Эти демонические мысли уходили в тот момент, когда Джеб, милый и бледный, в вельветовых брюках с оранжевыми запла­тами, входил в квартиру, отбросив волосы со лба.

Джеб склонялся к объединяющей модели. Он пытался урав­новесить обязательства по отношению к женщине, которую любил, и достижения, к которым стремился. Как и все интегра­торы, с одной стороны, он не хотел, чтобы работа полностью захватила его и стала угрожать отношениям с женой. С другой стороны, он не хотел оказаться некомпетентным и в результа­те потерять карьеру.

«С одной стороны, я хотел бы стать новым Эдвардом Беннетом Вильямсом. С другой стороны, я не мог целиком погру­зиться в работу, так как больше всего меня беспокоили отно­шения с Сереной, которая была мне очень дорога. В то же время я не хотел быть плохим адвокатом».

Если у интеграторов есть и дети, им приходится согласо­вывать личные и профессиональные интересы, действуя с ак­робатической ловкостью. Семья Картер боялась даже думать о детях. Когда им исполнилось по тридцать лет, они посвятили себя осуществлению своих целей: он хотел обзавестись лич­ной адвокатской практикой, а она решила стать репортером в газете «Нью-Йорк Пост». Они делали вид, что такой проблемы, как продолжение рода, просто не существует.

«Я не думаю, что мы можем сейчас иметь детей», — гово­рила Серена.

«Я тоже так считаю», — отвечал Джеб.

«Все. Закончим на этом».

«Я сказал ей, что в свободное время готов помогать в ра­боте по дому. Но если дело дойдет до детей, я не хочу тратить на это время».

«Мне повезло, по крайней мере, в том, что Джеб не требо­вал родить ребенка, если я этого не хотела».

После тридцати ей наверняка захочется родить. Этот во­прос будет интересовать ее значительно больше, так как в дело вступит ее собственное таинственное и непредсказуемое внут­реннее «я».

Отвечая на вопрос, кто из партнеров получит преимущест­во в развитии карьеры, если у них появится ребенок, Джеб пытается освободиться от своих иллюзий. [123]

«Это мы еще не решили. Честно говоря, мы так и не нашли золотой середины», — признался он, когда жены не было рядом.

На примере семьи Картер мы ясно видим, как происходят взлеты и падения. Предыдущий этап прошел у них довольно гладко. Они смогут сохранить равновесие и в будущем, если признают, что каждый из них имеет периоды внутреннего бес­покойства, что не свидетельствует об их недостатках.

Серена, которая более четко представляла, как сделать карьеру, теперь с трудом продвигается к профессиональному признанию. Она уже обрела эмоциональную стабильность, столь необходимую для того, чтобы сделать следующий шаг.

Решение вопросов, которые предлагаются нам в переход­ный период, не избавит нас от необходимости выбора на сле­дующем этапе. Отрицая существование кризиса развития, мы отказываемся и от самого личностного роста, от возможности скачка, которая нам предоставляется в переходный период. Выполняя же определенную работу по решению задач разви­тия при прохождении перехода, мы получаем предпосылку для следующего этапа развития.

Только преодолев переход к тридцатилетнему возрасту, семья Картер почувствует проявление других, фантомных сил, необъяснимых страстей и страхов, которые были неведомы им до сих пор. Сейчас Джеб должен понять: все не будет идти так прекрасно само собой, они с Сереной не могут развиваться одновременно. Если он это поймет, у них будет реальный шанс стать единственно верной супружеской парой. [124]

Глава 10

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...