Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольное исследование подготовки пациентов к групповой терапии




Контрольное исследование подготовки пациентов к групповой терапии

Исследование Ялома и др. (1967) требовало двадцатипятиминутной подготовительной встречи для новых участников группы. Участники групп, изучаемых в этой работе, случайным образом набирались из двух категорий: подготовленные к группе (описанным выше образом) и неподготовленные. Предварительная встреча призвана была достичь трех целей:

· Увеличить веру нового участника в групповую терапию и усилить у него позитивные ожидания того, что группа будет полезна.

· Увеличить привлекательность группы и развить сплоченность.

· Настроить членов группы на конфронтационные, сфокусированные на «здесь и сейчас» взаимодействия в группе. Ялом делал самый сильный акцент на этой теме во время подготовительной сессии.

Чтобы достичь вышеуказанных целей, Ялом предоставлял каждому новому члену группы пять источников специфических инструкций:

· Обсуждались теоретические основы групповой терапии с акцентом на интерперсональной теории психиатрии.

· Было представлено рациональное описание группы.

· Были обсуждены ожидаемые результаты и эффективность группового лечения.

· Были идентифицированы источники возможного стресса в группе.

· Участникам было дано указание обсуждать свои чувства с другими членами группы.

Теоретические основы групповой психотерапии

Каждому потенциальному участнику группы была представлена краткая история эволюции групповой терапии. Было объяснено, что сначала группы ценились по причинам экономического характера: больше людей можно лечить за меньшие деньги. Однако, потом ему ясно говорили, что сейчас групповая терапия развилась до уникальной и очень хорошо разработанной формы лечения, доказавшей свою собственную ценность. Фактически, групповая терапия часто является лечением выбора. Во многих случаях она более эффективна, чем индивидуальное лечение. Такое введение имеет целью обрести веру в групповую терапию, как способ лечения, и рассеять сомнения насчет того, что это низший и второсортный метод.

Рациональное описание группы

Кратко представлялась интерперсональная теория психиатрии Салливана. Каждому напоминали, что универсальная проблема всех людей — трудность установления и поддержания близких и удовлетворяющих отношений с другими. Участникам напоминали, что они, может быть, много раз хотели прояснить отношения, быть честными с другими в том, что касается чувств — и позитивных, и негативных — и иметь возможность получить честную обратную связь о том, как другие воспринимают их. Групповая терапия описывается как зеркальная комната — место, где они могут исследовать, как влияют на других, как другие воспринимают их, и как другие, в свою очередь, сами воздействуют на них. Пока структура общества не позволяет подобного взаимодействия, группа может рассматриваться как социальный микрокосм, где честное межличностное взаимодействие не только разрешено, но и поощряется.

Эффективность групповой психотерапии

Членов группы предупреждают, что групповая терапия может быть для них трудным предприятием. Ее начало редко бывает легким — фактически, они получают предостережение, что это может быть большим стрессом — работать напрямую со своими взаимоотношениями с другими членами группы — их заверяют, что это будет ужасным приходом в «реальный мир». Участники инструктируются, что если они честно смогут проработать, разрешить и прояснить свои взаимоотношения с другими членами группы, то это позволит им открыть пути к более удовлетворительным отношениям с другими вне группы.

Возможные источники стресса в группе

Всем потенциальным участниками группы напоминают о том, какими волнующими и трудными могут быть честные отношения. Их предупреждают, что временами, особенно в начале, можно ожидать появления таких чувств, как смущение и обескураженность. Их предупреждают также, что они могут задаваться вопросом, как группа может помочь им в их ситуации. В другие моменты им может быть непонятно, как работа над групповыми проблемами и их межличностными отношениями с другими участниками может иметь какую-то ценность для решения тех затруднений, которые в первую очередь привели их в группу. Смущение и уныние, скорее всего, будут, но не стоит поддаваться желанию уйти из группы. Часто людям трудно пойти на риск честного самораскрытия, и им нужно осознавать свою тенденцию к эмоциональному уходу. Им говорят, что они могут захотеть спрятать свои чувства, или позволить другим выражать их вместо себя. Это, в свою очередь, может привести к утаиванию связей с другими от группы и ведущего. Существует множество различных эмоций, появления которых можно ожидать. Обычными являются раздражение и обида на ведущего за то, что он дает группе мало указаний. Многие участники могут адресовать свою фрустрацию другим членам группы и вопрошать, как писал Ялом, «Как слепой может вести слепых? » (1967, стр. 418). Даже если участники не осознают свою тревогу и нервозность, им сообщают, что это обычные эмоции, сопровождающие начало группы. Если кто-то боится нападения и отвержения в случае, если покажет себя дураком, важно, чтобы эти страхи были постепенно проработаны. С другой стороны, участников заверяют, что группа — не место насильственной исповеди, и что они могут сами определять степень самораскрытия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...