Правила риторики. 1. Предварительные замечания. Авторы современных книг и учебных курсов по общению усложняют коммуникационную модель, которую в действительности необходимо упростить.
Стр 1 из 16Следующая ⇒ Карстен Бредемайер
Правила риторики
Как не теряться во время выступления и быть убедительным.
М.: АЛЬПИНА БИЗНЕС БУКС, 2008
Иногда судьба преподносит нам великий дар — длящееся чудо. У меня таких даров уже три: захватывающая работа консультанта и тренера, которая прочно связала меня со множеством интересных людей; надежные партнеры по совместно основанному предприятию и компетентные коллеги по университету Ешо5ш55; замечательная семья, во всем меня поддерживающая, — ты, Керстин, лучшая в мире супруга, и вы, дети, Аника и Джош. Спасибо вам. Ваш Карстен Бредемайер, Нойнкирхен, январь 2007 г. Плохой оратор — это тот, кто пытается компенсировать многословием недостаток внутренней глубины... Хороший оратор — тот, кто в своей речи слой за слоем очищает луковицу, так что слушатели плачут...
1. Предварительные замечания Современная риторика опасно больна: у нее нарушение кодекса. Если же он [немецкий язык] останется в своем нынешнем виде, как бы не пришлось почтительно и деликатно сдать его в архив, причислив к мертвым языкам. Ибо, поистине, только у мертвецов найдется время изучить его. Марк Твен. Об ужасающей трудности немецкого языка
Поверхностный разговор о незначительных или общеизвестных вещах по-английски называется «маленьким» (Small Talk), а немецкое слово Plaudern, означающее болтовню, произведено от латинского plaudere — «аплодировать». Иное дело профессиональные коммуникации— презентации, доклады, выступления на конференциях, по радио, телевидению и т. п. Они подчинены жестким правилам, благодаря которым слушатели получают необходимую ориентацию и говорящий достигает своей цели.
Как ни странно, об этом часто забывают. В результате языковые ограничения и ошибки, свидетельствующие о содержательной и речевой несостоятельности, приводят к потере ориентации, и осуществление коммуникационной задачи оказывается под сомнением. Коммуникационный партнер может даже не осознавать этого, но на протяжении всего доклада или диалога у него в голове теснятся вопросы—подразумеваемые и явные. Они накапливаются и после (а иногда и прямо по ходу) коммуникации ощущаются как помехи, не дающие достигнуть полноценного результата и адекватного восприятия. Единственной обратной связью порой служит одобрение или неодобрение всемогущего диктатора — слушателя или собеседника. Я хочу предложить вашему вниманию кодекс законов риторики. Эти законы, опирающиеся на данные современной нейролингвистики и результаты новейших исследований в области психологии, правильно сориентируют оратора и обеспечат действенность его речи. Сегодня в нейрофизиологических и медицинских исследованиях большое внимание уделяется обработке информации человеческим мозгом. Выполнение законов риторики гарантирует психологическое закрепление фактов и данных. Так что покончим со словесной несостоятельностью: читайте кодекс и дисциплинированно его соблюдайте.
Авторы современных книг и учебных курсов по общению усложняют коммуникационную модель, которую в действительности необходимо упростить.
Ибо эта книга для тех, кто, не жалея времени, упорно стремится повысить действенность своей речи, сделать ее убедительной. Здесь в сжатом виде сведены вместе все важные правила и практические советы.
По мере необходимости вы будете получать научные объяснения приводимых рекомендаций, что позволит вам четко сориентироваться. Вы узнаете и о том, как продумывать выступления различных стилей, чтобы очистить их от информационного хлама. Противоположности снимаются путем взвешивания их недостатков и достоинств. Итак, переходим к последовательному изложению основных правил риторики.
Данные современной психологии Психология — это наука, на маловразумительном языке объясняющая индивидуальное и общественное поведение человека, которое интуитивно и так всем понятно. Она разом и медицина, и философия — такова расплата за интеллектуальное грехопадение. Не важно, что вы продаете или передаете, — в любой ситуации простая информация может просто «не дойти» до получателя. Тогда она не будет ни принята как правдивая, ни отвергнута как лживая, не вызовет ни положительной, ни отрицательной реакции. Но если при личном контакте («по контактному рельсу») собеседник многократно вам «поддакивает», его скептическое отношение уменьшается, и принятие услышанного на эмоциональном уровне непропорционально возрастает. Возникший эмоциональный «консенсус» сохраняется в течение длительного времени, а управляется, среди прочего: · нейролингвистическими факторами, · атрибутивными высказываниями, · формулировками, выражающими согласие, · формулировками коммуникативной пере · и лингвистической дифференцировкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|