Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Правило 8. Точка = пауза. Правило 9. Факты, данные. и их соотношение. 4. Эффективное применение правил риторики. Программирующий подход




 Правило 8. Точка = пауза

Ваши слушатели и собеседники мыслят как Ханс Манц.

Долгое ожидание

В конце предложения — точка.

Ведь в конце предложения — точка.

Эх, всегда ведь в конце предложения — точка.

И я жду и жду часами,

но никто не идет — и точка.

Ханс Манц (стихотворение из гимназического

учебника немецкого языка для б-го класса,

издательство Согпе1зеп)

 

Когда вы формулируете мысль, параллельно у вас в голове находится четыре-пять других более или менее отчетливых мыслей, еще тысячи непрерыв­но переключаются в подсознании и многие тысячи бит информации передаются между синапсами.

Кроме того, вы разговариваете в семь-восемь раз быстрее, чем слушатель перерабатывает ин­формацию. Поэтому не торопитесь, делайте паузы, отмечая структуру высказываний, давая собесед­нику время переварить и обдумать информацию.

В конце речи или презентации сделайте резю­ме, отчетливо акцентировав этот момент, — на­пример, так:

«Подведем итог: ... »

«Выводы: ... »

«Еще раз: ... »

 

Правило 9. Факты, данные

и их соотношение

Знакомы ли вы немецкими желез­ными дорогами?

Насколько хорошо? Сможете назвать число ра­ботников? Общую протяженность путей? Состав подразделений? Имена руководителей? Объем грузоперевозок? Количество поездов? Обороты?

Совершенно верно, мы владеем лишь поверх­ностными сведениями о немецких железных доро­гах, и вряд ли нам под силу связно о них рассказать— это слишком сложная задача.

 

 

4. Эффективное применение правил риторики

Ключевое сообщение — это и поручни, за кото­рые цепляется оратор, и единственное средство, помогающее удержать речь от бортовой качки

Кодекс законов риторики, безусловно, нужда­ется в индивидуальной творческой доработке, об этом писал еще Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс, более известный как Марк Твен. Попытки изу­чить немецкий язык сначала привели великого писателя в отчаяние, а потом послужили ему источником для множества язвительных на­смешек и остроумных шуток.

 

Смею вас заверить, что такого безалаберного, бессистемного, скользкого и увертливого языка, как немецкий, во всем свете не сыщешь <... >.

Глубокие филологические изыскания привели меня к выводу, что человек, нелишенный способностей, может изучить английский язык за тридцать часов (исключая произношение и правописание), французский — за тридцать дней, а немецкий — затридцатьлет. Отсюда как будто следует, что не мешало бы этот последний язык пообкорнать и навести в нем порядок. Если же он останется в своем нынешнем виде, как бы не пришлось почтительно и деликатно сдать его в архив, причислив к мертвым языкам. Ибо, поистине только у мертвецов найдется время изучить его.

Марк Твен. Об ужасающей трудности немецкого

Языка

Вот что может существенно помочь вам в дора­ботке правил риторики, усилении их действеннос­ти и получении кодекса, действительно ориенти­рующего оратора и обеспечивающего результат.

 

 

Ситуативно успешный подход

Программирующий подход

В социопсихологии различаются три основных под­хода к публичным речам, презентациям и беседам.

 

 

1. Слушатели (собеседники) настроены по от­ношению к вашему сообщению доброжела­тельно или нейтрально-положительно. При этом применяйте программирующий под­ход.

  1. Слушатели (собеседники) настроены по от­ношению к вашему сообщению негативно или сдержанно-скептически. Здесь приме­няйте депрограммирующий подход.
  2.  Слушатели (собеседники) настроены поло­жительно благодаря некоторому общему позитивному воспоминанию. В таких слу­чаях применяйте репрограммирующий под­ход.

 

При программировании вы устанавливаете у речевого партнера якорь, с помощью которого на­правляете его мысли по нужным рельсам.

Чтобы закрепить сообщения в памяти, вы их повторяете.

Еще раз: чтобы закрепить сообщения в памя­ти, вы их повторяете.

Целенаправленное повторение сообщения ус­танавливает у слушателя рамки мышления и шаб­лоны восприятия.

Повторение, имеющее целью так называемое «якорение», осуществляется в точности теми же словами при той же структуре предложения, т. е. ранее произнесенное сообщение воспроизводится дословно.

Повторение соответствующего якоря помогает сохранению сообщения в эпизодической, семанти­ческой и рабочей памяти.

Итак, фиксируем: повторение, имеющее це­лью так называемое «якорение», осуществляется в точности теми же словами при той же структуре предложения, т, е. ранее произнесенное сообще­ние воспроизводится дословно.

Сказанное относится и к презентациям Роздег-Ропи, сопровождающим доклад, поэтому важный текст, вынесенный на слайд, должен слово в слово повторяться в устном выступлении.

 

По той же причине для заседаний обязательно «протоколирование», которое ограничивает сво­боду для позднейших интерпретаций, обусловлен­ных забывчивостью.

Депрограммирующий подход

Депрограммирующий подход направлен на то, чтобы заставить мысль слушателя (собеседника) сойти с накатанных рельсов; ваша задача — рас­критиковав соответствующую позицию, создать для нее негативный якорь и перевести речевого партнера на новые, позитивные рельсы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...