М her als 3000 ausgewahlte (более 3000 элит-ных)
М her als 3000 ausgewahlte (более 3000 элит-ных) А ugenoptiker in Deutschland und Osterreich (салонов оптики в Германии и Австрии) R ichtungsweisende Verkaufsforderung (содействие в организации торговли) С levere Produktionnovationen (умные инновации) Н ochste Akzeptanz durch mehr als 70 hochqualifizierte Mitarbeiter (высокая оценка со стороны более чем 70 высококвалифицированных специалистов) О ptimal aufeinander abgestimmte erstklassige Designer-Kollektionen (оптимально согласованные друг с другом дизайнерские коллекции) N ehmen Sie uns beim Wort (ловите нас на слове) MARCHON. 3. Ясное выражение собственной точки зрения достигается с помощью оценочных прилагательных и наречий, из которых в конце концов и составляется представление о позиции говорящего. Эти коммуникативные турусы на колесах помогают нам строить обсуждение.
Пример «Мы, Агсог АС, — №1 среди альтернативных операторов связи и ваш самый надежный партнер! » Совет. Наибольшее внимание слушатели обращают на начало доклада или презентации. Туда и следует поместить главное сообщение. С помощью расширенного названия («Мы, Агсог АС») вы подчеркиваете связь между обезличенным предприятием и собственной персоной. После этого можно переходить к приветствию.
Пример Подняться на сцену — занять место докладчика — установить четкий зрительный контакт с аудиторией: «Мы, Агсог АС, —№ 1 среди альтернативных операторов связи и ваш самый надежный партнер! Уважаемые дамы и господа, я рад приветствовать вас на нашем мероприятии XX... » Призыв: альтероцентризм Призывы в составе речевого акта — это основания для вынесения решающих суждений, поставленные на рельсы мысли и действия.
Призывы отфильтровывают ложное самомнение — иллюзию того, что вы уже привлекли чье-то внимание. Гарантируйте себе это внимание — в интересах успешного произнесения речи или участия в беседе. Призыв (предложение товара, идеи, приглашение к диалогу) должен быть нацелен на аудиторию или собеседника и содержать формулировку предполагаемых (желательных) последствий (результатов) для речевого партнера (альтероцентризм). Не пытайтесь кокетничать с собственным отражением в зеркале — это бесполезное занятие. Придумайте, как вставить в диалог — а также в монолог — призыв, обращенный к слушателям! Призывы — это прямые приглашения, связанные с содержанием выступления. Они представляют собой ответы на вопросы речевого партнера:
Отрицательный пример «Надеюсь, что сумел показать вам, какие выгоды обещает наше всеобъемлющее ноу-хау в области передачи данных и какую экономию на текущих расходах оно в состоянии обеспечить — может быть, даже до 30%». Положительный пример «Наше всеобъемлющее ноу-хау в области передачи данных принесет вам большую выгоду и позволит сэкономить до 30% текущих расходов». Еще один ценный совет. Чтобы аудитория или собеседники были с самого начала настроены на восприятие ваших слов, закончив сообщение, укажите на значимость продолжения речи. Пример «Сейчас я расскажу вам о важнейших критериях успеха, которыми мы руководствовались при внедрении нашей четко определенной стратегии, чтобы вы в дальнейшем могли на них ориентироваться». 3. Десять основных правил риторики У всех ораторов случаются ошибки, но профессионалы знают, как с ними обращаться. Преподаватель риторики — тот, кто зарабатывает свой хлеб в поте чужого лица. Правило 1. Контекстуализация За прошедший год вы выполнили прекрасную работу в качестве руководителя подразделения или проекта, и за год до того тоже. Все это станет фактом лишь после того, как вы сумеете доложить о сиоих успехах на общем собрании или конференции по подведению итогов года.
Доклады и выступления, беседы и отдельные высказывания — это моментальные снимки, на которых проделанная работа и замыслы на неопределенное будущее сфокусированы на конкретном решении. Установите, в связи с чем (в каком контексте) делалось каждое из ваших прошлых выступлений, и подготовьте таким путем базу для понимания своего речевого партнера — осуществите контексту ализацию. Речь председателя правления о новом направлении стратегического позиционирования будет понята лишь при том условии, что ему удастся сформировать общий для всех присутствующих горизонт понимания.
Пример — выступление председателя правления банка «Перед тем как перейти к подробному описанию нового направления нашей стратегии, я прошу вас вспомнить, что штат нашего банка насчитывает 74 000 высококвалифицированных сотрудников, которые профессионально сосредотачиваются на различных гранях обслуживания корпоративных клиентов. Такая стратегия весьма успешна, мы — банк номер один в Европе. Однако рынок меняется, конкуренция становится все интенсивнее. тобы в дальнейшем сохранить рабочие места и еще поднять нашу доходность, уже находящуюся на очень хорошем уровне — 9%, мы расширяем спектр услуг для высокодоходных частных клиентов. Это обеспечивает банку рост прибылей и усиливает его связь с клиентами, в том числе... » Правило 2. Действенность Соблюдайте речевую гигиену — не допускайте словесного мусора в сообщении! Когда речь представляет собой прямое действие, слушатель интерпретирует ее однозначно. Словесные свидетельства некомпетентности, неуверенности и интеллектуального банкротства оратора делают его точку зрения расплывчатой, а утверждения — бессодержательными, это гвозди, которыми заколачивают гроб искусства формулировки. При восприятии хоть в каком-то смысле условных высказываний в подсознании слушателя возникают вопросы и надолго закрепляется сомнение. Очищайте выступления, ориентированные на слушателя. Творите факты, применяйте действенную речь. Подчеркивайте свои высказывания тем, что они звучат в изъявительном наклонении и настоящем времени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|