Четкое определение цели. Медицинский аспект. Психологический аспект. Действенный аспект. «Хотелось бы верить, что моя презентация удалась, поэтому было бы желательно, если бы в конце заседания правление, которое, вероятно, убедилось в моей правоте, по воз
Четкое определение цели Найти четкое определение цели — все равно что вновь открыть истоки речи.
Поль Клодель в вольной интерпретации.
На стадии подготовки обозначьте цель, к которой будете стремиться, так, чтобы: · ее достижение представлялось реалистичным; · предполагаемый результат позволял проверку; · формулировка была четко ориентирована на собеседников (слушателей).
Медицинский аспект Формулируя цель, вы тем самым предвосхищаете ее достижение. По данным современной медицины, эндогенная каннабиноидная система организма, отвечающая за его саморегуляцию, при таких событиях вырабатывает особые гормоны (англ. Positive emotional attraction — NЕА), в результате чего достижение цели оказывается связано с положительными эмоциями. Если же фиксироваться на собственных слабых сторонах, случившихся или возможных провалах и неудачах, срабатывание системы саморегуляции приводит к выработке других гормонов (англ. negative emotional attraction — NЕА) и отрицательным эмоциям. Дыхание тогда становится частым, кровяное давление повышается, вы нервничаете, и негативный стресс — так называемый дистресс — блокирует ваши усилия по достижению цели. Изучение эндогенной каннабиноидной системы началось в медицине сравнительно недавно, и сейчас, поначалу медленно, начинают появляться препараты, вмешивающиеся непосредственно в управление эмоциональной сферой. Но вам лучше полагаться не на них, а на совет одного из основателей современной психологии, американского ученого Уильяма Джемса: действуй так, как если бы ты уже был у цели, и окажешься там. Психологический аспект Выдающиеся спортсмены при подготовке к соревнованиям или матчам программируют у себя необходимые подсознательные реакции и доводят соответствующие навыки до автоматизма.
К примеру, бобслеист перед заездом строит для себя идеальную траекторию, по которой затем автоматически держит курс при прохождении трассы. Лэнс Армстронг, легенда велоспорта и на протяжении ряда лет самый успешный велогонщик в мире, выстроил свою систему подготовки в расчете на «Тур де Франс». Он поставил себе цель выиграть эту гонку семь раз и после седьмой победы ушел из спорта.
Действенный аспект Речь, построенная с соблюдением основных правил риторики, представляет собой прямое действие, направленное на достижение цели. Правила применяются к предварительно построенной формулировке цели для ее переработки в сторону большей четкости. Таким образом вы учитываете данные нейро-лингвистки, согласно которым именно четкие высказывания надолго закрепляются в сознании слушателя.
Отрицательный пример: «Хотелось бы верить, что моя презентация удалась, поэтому было бы желательно, если бы в конце заседания правление, которое, вероятно, убедилось в моей правоте, по возможности рассмотрело кандидатуру " Со! " в качестве потенциального лидера нового проекта и приняло решение — надеюсь, положительное! » Положительный пример: «После убедительной презентации я в заключение заседания добился того, что правление утвердило " Со! " в качестве руководителя нового проекта! » Профессионально переданное сообщение Сообщения — это укрепления против незначительных мелочей. Есть только один шанс передать сообщение по высшему разряду — воспользуйтесь им!
Примерно 95% того, что вы говорите, слушатель уже через час будет помнить только в самых общих чертах. Во многих случаях то, что откладывается у слушателя в памяти, т. е. то, что он, по собственному
мнению, понял, представляет собой всего-навсего ассоциацию и недифференцированное общее впечатление. Следовательно, нужно всякий раз закреплять главное сообщение. Проще всего произнести его вместо приветствия, обращенного к аудитории. Первое предложение — самое заметное; не тратьте его на пустые вежливые слова, а заключите в него свое сообщение. Сообщение подчеркивает вашу точку зрения, основано на существующем положении вещей и говорит о том, чего вы добиваетесь.
Три определяющих правила для формулировки сообщения 1. Название предприятия или продукта должно присутствовать в сообщении в явной форме — только при этом условии его запомнят. Образцом здесь могут служить такие весьма успешные рекламные слоганы, как «Audi. Превосходство высоких технологий» или «Тоуоta Управляй мечтой». А вот авторы слогана Ореl «... и едет как по рельсам» допустили ошибку, из-за которой компания понесла миллионные убытки. Ведь эти слова можно отнести не только к Оре1, для которого они были придуманы, но и к Аudi, ВМW или даже — в шутку — к железным дорогам. 2. Сообщение должно в четкой и сжатой форме выражать общий смысл выступления.
Пример «Салоны оптики МАRCHON гарантируют высочайший уровень сервиса — вот почему наши партнеры всегда успешно с нами сотрудничают! » Далее этот основной тезис получает развитие:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|