Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четкое определение цели. Медицинский аспект. Психологический аспект. Действенный аспект. «Хотелось бы верить, что моя презентация удалась, поэтому было бы желательно, если бы в конце заседания правление, которое, вероятно, убедилось в моей правоте, по воз




Четкое определение цели

Найти четкое определение цели — все равно что вновь открыть истоки речи.

 

Поль Клодель в вольной интерпретации.

 

На стадии подготовки обозначьте цель, к которой будете стремиться, так, чтобы:

· ее достижение представлялось реалистич­ным;

· предполагаемый результат позволял про­верку;

· формулировка была четко ориентирована на собеседников (слушателей).

 

Медицинский аспект

Формулируя цель, вы тем самым предвосхищаете ее достижение. По данным современной медици­ны, эндогенная каннабиноидная система организ­ма, отвечающая за его саморегуляцию, при таких событиях вырабатывает особые гормоны (англ. Positive emotional attraction — NЕА), в результате чего достижение цели оказывается связано с поло­жительными эмоциями.

Если же фиксироваться на собственных слабых сторонах, случившихся или возможных провалах и неудачах, срабатывание системы саморегуляции приводит к выработке других гормонов (англ. negative emotional attraction — NЕА) и отрицательным эмоциям.

Дыхание тогда становится частым, кровяное давление повышается, вы нервничаете, и негатив­ный стресс — так называемый дистресс — блоки­рует ваши усилия по достижению цели.

Изучение эндогенной каннабиноидной систе­мы началось в медицине сравнительно недавно, и сейчас, поначалу медленно, начинают появ­ляться препараты, вмешивающиеся непосред­ственно в управление эмоциональной сферой. Но вам лучше полагаться не на них, а на совет одного из основателей современной психологии, американского ученого Уильяма Джемса: дей­ствуй так, как если бы ты уже был у цели, и ока­жешься там.

Психологический аспект

Выдающиеся спортсмены при подготовке к со­ревнованиям или матчам программируют у се­бя необходимые подсознательные реакции и доводят соответствующие навыки до автома­тизма.

К примеру, бобслеист перед заездом строит для себя идеальную траекторию, по которой за­тем автоматически держит курс при прохожде­нии трассы.

Лэнс Армстронг, легенда велоспорта и на про­тяжении ряда лет самый успешный велогонщик в мире, выстроил свою систему подготовки в расче­те на «Тур де Франс». Он поставил себе цель выи­грать эту гонку семь раз и после седьмой победы ушел из спорта.

 

Действенный аспект

Речь, построенная с соблюдением основных пра­вил риторики, представляет собой прямое дей­ствие, направленное на достижение цели.

Правила применяются к предварительно пос­троенной формулировке цели для ее переработки в сторону большей четкости.

Таким образом вы учитываете данные нейро-лингвистки, согласно которым именно четкие вы­сказывания надолго закрепляются в сознании слушателя.

 

Отрицательный пример:

«Хотелось бы верить, что моя презентация удалась, поэтому было бы желательно, если бы в конце заседания правление, которое, вероятно, убедилось в моей правоте, по воз­можности рассмотрело кандидатуру " Со! " в качестве потенциального лидера нового проекта и приняло решение — надеюсь, по­ложительное! »

Положительный пример:

«После убедительной презентации я в заклю­чение заседания добился того, что правле­ние утвердило " Со! " в качестве руководителя нового проекта! »

Профессионально переданное сообщение

Сообщения — это укрепления против незначи­тельных мелочей. Есть только один шанс передать сообщение по высшему разряду — воспользуй­тесь им!

 

Примерно 95% того, что вы говорите, слушатель уже через час будет помнить только в самых общих чертах.

Во многих случаях то, что откладывается у слу­шателя в памяти, т. е. то, что он, по собственному

мнению, понял, представляет собой всего-навсего ассоциацию и недифференцированное общее впе­чатление. Следовательно, нужно всякий раз за­креплять главное сообщение. Проще всего произ­нести его вместо приветствия, обращенного к ау­дитории.

Первое предложение — самое заметное; не тратьте его на пустые вежливые слова, а заключи­те в него свое сообщение.

Сообщение подчеркивает вашу точку зрения, основано на существующем положении вещей и говорит о том, чего вы добиваетесь.

 

Три определяющих правила для формулировки сообщения

1. Название предприятия или продукта долж­но присутствовать в сообщении в явной форме — только при этом условии его за­помнят. Образцом здесь могут служить такие весьма успешные рекламные слога­ны, как «Audi. Превосходство высоких тех­нологий» или «Тоуоta Управляй мечтой». А вот авторы слогана Ореl «... и едет как по рельсам» допустили ошибку, из-за которой компания понесла миллионные убытки. Ведь эти слова можно отнести не только к Оре1, для которого они были придуманы, но и к Аudi, ВМW или даже — в шутку — к же­лезным дорогам.

2. Сообщение должно в четкой и сжатой форме выражать общий смысл выступления.

 

Пример

«Салоны оптики МАRCHON гарантируют вы­сочайший уровень сервиса — вот почему наши партнеры всегда успешно с нами со­трудничают! »

Далее этот основной тезис получает развитие:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...