Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«У нас есть стратегия!». «У нас есть успешная стратегия!». «Мы в течение длительного времени при­стально следим за состоянием рынка и про­исходящими на нем процессами!»




«У нас есть стратегия! »

пишем:

«У нас есть успешная стратегия! »

«Мы следим за состоянием рынка! » пишем:

«Мы в течение длительного времени при­стально следим за состоянием рынка и про­исходящими на нем процессами! »

Правило 6. Последовательное изложение.

Слово «презентация» означает «представление своей позиции».

Выстраивайте аргументацию так, чтобы она однозначно ориентировала оценки и суждения, заранее определяя результат.

Аккуратно «разделяйте» общее содержание на от­дельные суждения, обеспечивая последовательное изложение и подчеркивая активный характер вы­ступления.

Точно так же, как хобби — это, по утвержде­нию Гилберта фон Монбарта, последний бастион мужчин, последовательное изложение мысли -бастион вашей аргументации.

Если в современном фильме действие может быть предоставлено фантазии зрителя, то вам над­лежит разделить общий смысл на отдельные вы­сказывания. Подкрепите результат, расположив эти выска­зывания так, как требуется

 

Вместо:

«У нас есть успешная стратегия (риторичес­
кий вопрос), так почему бы нам ее не приме­
нить? »
          

пишем:

«У нас есть успешная стратегия, на это указы­вают результаты за истекший квартал! »

Благодаря правильной последовательности из­ложения вы предвосхитите возможные вопросы слушателей (собеседников) и ослабите звучание реплик — как произнесенных вслух, так и не вы­сказанных.

 

 

Правило 7. Психологический якорь

Якорь — это воспоминание, которое внедряется в подсознание собеседника или аудитории и служит ключом для извлечения из памяти других воспоминаний.

В том, что услышанное быстро забывается, вино­вата в первую очередь так называемая «фонологи­ческая петля», важная составляющая нашей рабо­чей (оперативной) памяти. Согласно теории, раз­работанной английским психологом Аланом Бэддели, фонологическая петля представляет со­бой вспомогательную систему, обеспечивающую в рабочей памяти дополнительное пространство для хранения различных языковых единиц, слов, дан­ных, фактов или чисел. С точки зрения современ­ной психологии это ключевой фактор сохранения и повторения новой и ценной информации.

Сознательное повторение информации стиму­лирует нижний слой лобной коры левого полуша­рия и помогает запомнить сказанное. Отсюда сле­дуют три вещи:

· Путем многократного медленного дословно­го повторения вслух вы записываете воспри­нятую информацию в свою память (фоноло­гическая петля).

· Путем сознательного медленного повторения сказанного вы также внедряете дополнительную информацию в память слушателей (ре­курсивная петля).

· Создавая подобные ситуации — например, делая так, чтобы собеседник повторил ваше сообщение, вы устанавливаете в подсознании фонологический и рекурсивный якорь.

· Предыдущий текст довольно сложен и науко­образен, попробуйте метод прямо на нем.

 

· Прочтите его вслух столько раз, сколько по­требуется, чтобы научиться повторять его без
запинки.

· Теперь объясните кому-либо его содержа­ние.

·

Событийной памятью можно управлять с по­мощью сигналов или указаний.

Важные высказывания закрепляются и с по­мощью дополнительных раздражителей — это произойдет, если при произнесении ключевой фразы вы, скажем, стукнете кулаком по пульту или поднимете указательный палец, призывая к вниманию.

Ментальными сокращениями называются короткие обозначения эпи­зодов или объяснений, недостаточно глубоко из­вестных слушателю. В процессе восприятия речи человек перескакивает через сокращения, потому что полагается на мнение экспертов, пользующих­ся его доверием. Такие сокращения несложно со­здать самостоятельно, используя специальные термины, которые речевые партнеры в итоге повторят за вами. Я в подобных случаях говорю об «интел­лектуальном якоре».

Контрастный якорь создают высказывания, меняющие горизонт ожиданий.

К примеру, вам известно, что некий портфель стоит 200 евро, и вдруг вы обнаруживаете его в продаже за 178 евро. «Заманивают», — думаете вы, а в памяти остается контрастный якорь — «200 евро».

Существенный момент: сначала изложите важные факты в целом — лишь после этого их удастся успешно разъяснить. Пользуясь термином Роберта Левина, будем называть этот тип контрас­тного якоря «термостатическим».

Бросание якоря — то, что делает продавец, ког­да расхваливает портфель, одновременно подчер­кивая, что раньше его цена равнялась 200 евро, а сейчас, в рамках специального предложения, он стоит всего 178.

Базисный якорь забрасывает, например, тот, кто описывает неизвестного слушателю чело­века.

Представьте себе, что я рассказываю вам про Керстена Мюллера из Нойнкирхена, какой он глу­боко религиозный, чуткий, скромный, простой в отношениях с людьми, активный член общины.

Как вы теперь думаете, кто такой этот герр Мюллер — владелец обувного магазина или препо­даватель основ религии?

Описание предлагает вам базисный якорь, с помощью которого можно затем быстро внушить представление о профессии.

Такого рода внушениям мы поддаемся и тогда, когда оратор сознательно использует прилагатель­ные и определения, вызывающие в нашей памяти нужные образы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...