Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста




Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста

 

Анкета

 

Анкета направлена на выявление уровня психического развития ребенка. Перед ее заполнением следует провести наблюдение за поведением и деятельностью дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях. Вопросы анкеты являются ориентирами для организации направленного наблюдения за детьми, а также для проведения образовательной работы в дошкольном учреждении.

При заполнении анкеты нужно обвести кружком один из пунктов каждого утверждения (а, б или в), который наиболее соответствует особенностям ребенка.

 

Общие сведения

 

Фамилия и имя ребенка.

Возраст.

Группа.

Номер дошкольного учреждения.

Дата заполнения анкеты.

 

Здоровье и двигательная активность

 

1. Оцените телосложение ребенка:

а) нормального питания;

б) умеренно повышенного или пониженного питания;

в) выраженно повышенного или пониженного питания.

2. Осанка ребенка:

а) нормальная;

б) сутулая;

в) сколиозная.

3. Свободное время в группе и на прогулке ребенок чаще использует для:

а) организации подвижных игр с другими детьми;

б) подвижных игр, организованных другими детьми;

в) малоподвижных игр.

4. При выполнении коллективных заданий ребенок:

а) опережает средний темп;

б) соответствует среднему темпу;

в) отстает от среднего темпа.

5. При переходе от физкультурных занятий к занятиям в группе ребенок переключается на новые требования:

а) самостоятельно и легко;

б) с помощью воспитателя;

в) затрудняется даже после многократных обращений воспитателя.

6. На занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости, ребенок:

а) утомляется незначительно;

б) утомляется ближе к концу занятия;

в) быстро утомляется и отвлекается.

7. Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе:

а) ловкие, грациозные;

б) скованные, неуверенные;

в) неуклюжие.

8. Ребенок при выполнении действий с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка):

а) умело действует двумя руками;

б) использует вторую руку как вспомогательную;

в) действует практически одной рукой.

 

Общие способности

 

Умственные способности

 

9. При взаимодействии с объектами окружающего мира ребенок:

а) использует все основные образцы внешних свойств предметов (сенсорные эталоны цвета, формы и величины);

б) частично использует образцы внешних свойств предметов;

в) испытывает затруднения при использовании образцов внешних свойств предметов.

10. При постройке различных объектов (например, дома, машины, кораблика и т. п. ) ребенок:

а) ориентируется на схему;

б) использует схему с помощью педагога;

в) затрудняется в использовании схемы.

11. Ориентируясь в реальном пространстве (в комнате, на участке, этаже и т. д. ), ребенок:

а) пользуется его схемой самостоятельно;

б) использует схему по указанию педагога;

в) затрудняется в использовании схемы.

12. Обобщающие слова (например, «одежда», «посуда», «мебель», «животные» и т. д. ) ребенок:

а) использует самостоятельно;

б) использует по указанию педагога;

в) затрудняется использовать.

13. Причинно‑ следственные связи и зависимости в живой и неживой природе, в области логических и математических отношений ребенок:

а) может устанавливать самостоятельно;

б) может устанавливать с помощью педагога;

в) затрудняется устанавливать.

14. Начало и конец истории или действия ребенок:

а) выделяет самостоятельно;

б) выделяет с помощью взрослого;

в) затрудняется выделять.

15. Что произойдет в том или ином случае ребенок:

а) может предвидеть самостоятельно;

б) может предвидеть с помощью взрослого;

в) затрудняется предвидеть.

16. Характер и настроение сказочного персонажа и другого человека посредством цвета (в рисунке, аппликации), пластики (в танце, движении) и атрибутов (при конструировании) ребенок:

а) может передавать самостоятельно;

б) может передавать с помощью взрослого;

в) затрудняется передавать.

17. Различные символы для обозначения ролей (например, «злой, как Бармалей», «умная, как Василиса Премудрая» и др. ) в игре или обычной жизни ребенок:

а) использует часто;

б) использует иногда;

в) затрудняется использовать.

18. Общепринятые символы (флаг связан с праздником, подарок – с днем рождения, учебник – с учеником) в игре, общении, рисовании, аппликации и др. ребенок:

а) использует самостоятельно;

б) использует с помощью взрослого;

в) затрудняется использовать.

 

Коммуникативные способности

 

19. Смысл предъявляемых требований во взаимодействии со взрослым на занятиях ребенок:

а) понимает часто;

б) понимает не всегда;

в) понимать затрудняется.

20. В совместной игре со взрослым и сверстниками ребенок:

а) действует слаженно, учитывает игровые действия взрослого и детей;

б) больше ориентируется на взрослого, чем на сверстников;

в) стремится привлечь внимание взрослого к своим игровым действиям, не согласовывает их с действиями сверстников.

21. Ребенок, взаимодействуя со сверстниками на занятиях:

а) предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей;

б) предпочитает следовать пожеланиям других детей;

в) не учитывает мнения и действия сверстников.

22. Ребенок предпочитает играть:

а) в большой группе детей (3 и более человек);

б) в малой группе (2 человека);

в) один.

23. В конфликтных ситуациях ребенок:

а) стремится найти конструктивный способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников;

б) понимает причину конфликта, обращается за помощью к взрослому;

в) испытывает трудности, пытается разрешить конфликт в свою пользу (уговаривает, агрессивно требует, плачет и т. п. ).

24. При общении со взрослыми ребенок:

а) проявляет сочувствие (отзывчивость) ко всем близким родственникам и работникам детского сада;

б) проявляет сочувствие (отзывчивость) к некоторым из них;

в) редко проявляет сочувствие.

25. При общении с другими детьми ребенок:

а) проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем детям;

б) проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению к некоторым из них;

в) редко проявляет сочувствие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...