Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста
Диагностика развития детей старшего дошкольного возраста
Анкета
Анкета направлена на выявление уровня психического развития ребенка. Перед ее заполнением следует провести наблюдение за поведением и деятельностью дошкольника, особенностями выполнения им заданий на занятиях. Вопросы анкеты являются ориентирами для организации направленного наблюдения за детьми, а также для проведения образовательной работы в дошкольном учреждении. При заполнении анкеты нужно обвести кружком один из пунктов каждого утверждения (а, б или в), который наиболее соответствует особенностям ребенка.
Общие сведения
Фамилия и имя ребенка. Возраст. Группа. Номер дошкольного учреждения. Дата заполнения анкеты.
Здоровье и двигательная активность
1. Оцените телосложение ребенка: а) нормального питания; б) умеренно повышенного или пониженного питания; в) выраженно повышенного или пониженного питания. 2. Осанка ребенка: а) нормальная; б) сутулая; в) сколиозная. 3. Свободное время в группе и на прогулке ребенок чаще использует для: а) организации подвижных игр с другими детьми; б) подвижных игр, организованных другими детьми; в) малоподвижных игр. 4. При выполнении коллективных заданий ребенок: а) опережает средний темп; б) соответствует среднему темпу; в) отстает от среднего темпа. 5. При переходе от физкультурных занятий к занятиям в группе ребенок переключается на новые требования: а) самостоятельно и легко; б) с помощью воспитателя; в) затрудняется даже после многократных обращений воспитателя. 6. На занятиях, требующих концентрации внимания и усидчивости, ребенок:
а) утомляется незначительно; б) утомляется ближе к концу занятия; в) быстро утомляется и отвлекается. 7. Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе: а) ловкие, грациозные; б) скованные, неуверенные; в) неуклюжие. 8. Ребенок при выполнении действий с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка): а) умело действует двумя руками; б) использует вторую руку как вспомогательную; в) действует практически одной рукой.
Общие способности
Умственные способности
9. При взаимодействии с объектами окружающего мира ребенок: а) использует все основные образцы внешних свойств предметов (сенсорные эталоны цвета, формы и величины); б) частично использует образцы внешних свойств предметов; в) испытывает затруднения при использовании образцов внешних свойств предметов. 10. При постройке различных объектов (например, дома, машины, кораблика и т. п. ) ребенок: а) ориентируется на схему; б) использует схему с помощью педагога; в) затрудняется в использовании схемы. 11. Ориентируясь в реальном пространстве (в комнате, на участке, этаже и т. д. ), ребенок: а) пользуется его схемой самостоятельно; б) использует схему по указанию педагога; в) затрудняется в использовании схемы. 12. Обобщающие слова (например, «одежда», «посуда», «мебель», «животные» и т. д. ) ребенок: а) использует самостоятельно; б) использует по указанию педагога; в) затрудняется использовать. 13. Причинно‑ следственные связи и зависимости в живой и неживой природе, в области логических и математических отношений ребенок: а) может устанавливать самостоятельно; б) может устанавливать с помощью педагога; в) затрудняется устанавливать. 14. Начало и конец истории или действия ребенок: а) выделяет самостоятельно; б) выделяет с помощью взрослого; в) затрудняется выделять.
15. Что произойдет в том или ином случае ребенок: а) может предвидеть самостоятельно; б) может предвидеть с помощью взрослого; в) затрудняется предвидеть. 16. Характер и настроение сказочного персонажа и другого человека посредством цвета (в рисунке, аппликации), пластики (в танце, движении) и атрибутов (при конструировании) ребенок: а) может передавать самостоятельно; б) может передавать с помощью взрослого; в) затрудняется передавать. 17. Различные символы для обозначения ролей (например, «злой, как Бармалей», «умная, как Василиса Премудрая» и др. ) в игре или обычной жизни ребенок: а) использует часто; б) использует иногда; в) затрудняется использовать. 18. Общепринятые символы (флаг связан с праздником, подарок – с днем рождения, учебник – с учеником) в игре, общении, рисовании, аппликации и др. ребенок: а) использует самостоятельно; б) использует с помощью взрослого; в) затрудняется использовать.
Коммуникативные способности
19. Смысл предъявляемых требований во взаимодействии со взрослым на занятиях ребенок: а) понимает часто; б) понимает не всегда; в) понимать затрудняется. 20. В совместной игре со взрослым и сверстниками ребенок: а) действует слаженно, учитывает игровые действия взрослого и детей; б) больше ориентируется на взрослого, чем на сверстников; в) стремится привлечь внимание взрослого к своим игровым действиям, не согласовывает их с действиями сверстников. 21. Ребенок, взаимодействуя со сверстниками на занятиях: а) предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей; б) предпочитает следовать пожеланиям других детей; в) не учитывает мнения и действия сверстников. 22. Ребенок предпочитает играть: а) в большой группе детей (3 и более человек); б) в малой группе (2 человека); в) один. 23. В конфликтных ситуациях ребенок: а) стремится найти конструктивный способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников; б) понимает причину конфликта, обращается за помощью к взрослому; в) испытывает трудности, пытается разрешить конфликт в свою пользу (уговаривает, агрессивно требует, плачет и т. п. ). 24. При общении со взрослыми ребенок:
а) проявляет сочувствие (отзывчивость) ко всем близким родственникам и работникам детского сада; б) проявляет сочувствие (отзывчивость) к некоторым из них; в) редко проявляет сочувствие. 25. При общении с другими детьми ребенок: а) проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению ко всем детям; б) проявляет сочувствие (отзывчивость) по отношению к некоторым из них; в) редко проявляет сочувствие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|